1110x80

Как прошел концерт Грибов в Киеве

Автор: Леша Бондаренко 10 1222

На этих выходных Киев пережил концертный шок. Музыка играла во всех крупных залах столицы. И, что еще важнее, все площадки оказались забиты людьми.

Одним из выступлений субботы, 3 декабря, был дополнительный концерт героев большинства музыкальных споров последних недель – киевской группы Грибы.

15319047_578353782371737_6760214201133601967_n

На фоне особого ажиотажа вокруг хип-хаус команды, мнение общества резко поляризовалось. Публично любить Грибы стало чуть ли не зазорным. Люди из моей ленты крайне неохотно делились фотографиями с концерта (что редкость). Заглядывая в инстаграм и фейсбук, складывалось впечатление, что никаких Грибов нет, и никто на них не пошел. За пределами интернета все оказалось несколько иначе.

> Читайте также «Вожди треш-культуры: как группа Грибы заполоняет собой всё»

Шестой павильон киностудии им. Довженко перестроили в концертный зал. Интерьер помещения, коридоров и атмосфера полузаброшенного цеха чем-то напоминали ГОГОЛЬfest периода завода на Выдубичах. В первый день, судя по отзывам, были большие проблемы с очередью на вход. Людям пришлось более часа стоять на морозе. На второй день таких проблем уже не было. Правда, в гардеробе закончились места. Но не решусь сказать, что в зале было слишком жарко.

Раньше на этой локации не проводились концерты. Выбор такого места – большой риск, но можно понять, почему было принято такое решение. Подходящих залов на три тысячи человек в Киеве нет. А изначально группа, похоже, и не предполагала, что с первого раза на нее захочет пойти такое количество людей в Киеве.

15232069_578353682371747_1356579785391811039_n

Самое интересное в Грибах – это их аудитория. Мне еще никогда не доводилось видеть на концертах настолько разношерстную публику. Глянул направо – группка девушек в норковых шубах с накачанными губами. Глянул налево – четыре подростка-вейпера упражняются в умении пускать пар друг другу в лицо. Чуть поодаль несколько 30-40-летних мужиков, которых привычнее видеть на рок-концертах прославленных групп. Позади – несколько хипстеров. Чуть левее суровые мужчины, в нарядах родом из 90-х, обнимают своих дам. Вот мимо пробежала парочка гоповатых парней. А еще левее – главный редактор крупного украинского медиа и Иван Дорн, легко определяемый по красной бандане и пышной бороде.

Грибы – это музыка для широких масс. Грубо говоря, попса. И оценивать эту группу в отрыве от поп-музыки было бы нелогично. В это противоречие и упирается большинство споров о культурной ценности и коммерческом потенциале группы. Грибы – это не тот случай, когда в каждой песне и слове нужно выискивать особую эстетику и глубину мысли. В поп-музыке не принято перегружать слушателя. И, в то же время, Грибы – это куда более интересный и стильный проект, чем большинство украинских поп-артистов.

Живые концерты прекрасны тем, что они обнажают задумки музыкантов. То, что может не читаться в музыке, проявляет себя живьем. Недаром Грибы обозначили свой жанр как хаус. Их философия – качать. Весь концерт они только и делают, что раскачивают зал.

Для этого под каждую песню придуман интерактив. То мы конструируем из пальцев «воздушные пистолеты», то кричим «Гри-бы!», то присаживаемся всем залом, то просто прыгаем в такт музыке.

15232319_578353755705073_1723939703226904833_n

Не менее важную роль в драматургии действа выполняет то, что происходит до и после концерта. Перед началом выступления диджей дразнит толпу и включает любимые треки группы. Этот плейлист прекрасно проявляет не только музыкальный вкус участников Грибов (к нему сложно прицепиться даже очень заядлому меломану), но и тонкую самоиронию. Звучат те группы, которые явно и неявно повлияли на то, какими вышел саунд «Дома на колесах ч.1».

Корреспондент Радужный, он же Kyivstoner, выходит на сцену в наряде проповедника с логотипом Грибов на лацканах. Его задача – тянуть время. Все-таки у Грибов всего 11 песен (включая две новые). Этого очень мало для полноценного сольного выступления.

После первого концерта в Харькове, группу упрекали в сырости живого исполнения. Я этого не ощутил. На сцене – четыре самодостаточных персонажа, каждый из которых выполняет свою роль. Бардаш танцует, Чатти берет на себя большинство партий и драматургических эффектов голосом, Симптом отвечает за флоу. А Kyivstoner делает подводки к песням за счет историй разной степени уморительности.

15232216_578353785705070_6333652481597883620_n

В музыкальной тусовке принято расхваливать концерты молодых инди или рок групп и хаять шоу Грибов. Но было бы несправедливо говорить, что Грибы хуже или скучнее группы, которая просто выходит на сцену и, с разной степенью активности, исполняет свои песни. Выступление Грибов – это шоу. В нем задействован отличный свет, грамотная архитектура сцены с внушающими помостами и даже балет.

«Улица пиарит нас», — поют Грибы в новом треке, которого пока нет в записи. Так команда отвечает критикам, которые кричат о том, что все продано и проект раскручен за счет крупных денежных вливаний в промо. Но нет, Грибы действительно не делают для промо ничего. Они не дают интервью, не раскидывают пресс-релизы. Они даже аккредитацию на концерт не дают. Им просто удается творить вирусный продукт: видео и аудио. И этот продукт сделан на очень высоком уровне (скорее всего за большие деньги). Стоит ли упрекать артиста за то, что он вкачивает ресурсы в хорошую запись и клипы? Не уверен.

На «Велосипеде» танцуют те же девушки, что и в клипе. На «Интро» начинается тверк-шоу. Но самое символичное происходит на «Панаме». На сцену выходят бибои, становятся в круг, и по очереди танцуют брейк. Бардаш, который сам начинал как брейк-дансер на Майдане, стоит чуть поодаль и подбадривает танцующих. Такой себе сценический флешбек.

На бисах Грибы пошли по пути, который прошли многие рок и поп-группы. (Что не отменяет того, что выглядит это отлично). На сцену просто вываливает огромное количество людей, которое отрывается вместе с группой. Грибы, танцоры, какие-то фанаты смешиваются в одну кучу. Еще раз звучат несколько песен, завершает все «Интро» (опять же, символично), включается Bambaleio, на сцене остается Радужный, и народ начинает расходиться.

15326439_578353805705068_1305216498893491548_n

Много раз говорилось о том, что песни Грибов напичканы хуками, за счет чего запоминаются с первого прослушивания. Но оказалось, что все еще глубже. Выкинуть треки из головы не удается и на третий день после концерта. Такого результата не всегда удается добиться даже артистам вроде ВИА Гра или Время и Стекло. Более того, напевать эти песни не стыдно – в них содержится своеобразный молодежный код. За примитивными напевами скрываются шутки о клубах и описание наркоманских трипов.

Кстати, именно наркоманскую тематику часто ставят Грибам в упрек. Поколение, которое выросло на англоязычной музыке и историях про sex, drugs & rock’n’roll почему-то оказалось не готово слышать те же самые истории, только на понятном языке. А так прямо о наркотиках никто из мейнстримовых артистов у нас еще не пел.

Живые Грибы полностью оправдывают возлагаемые на них ожидания. Они качают. И им можно подпевать. Больше ничего для получения удовольствия от концертов музыки такого жанра и не нужно.

Фото: с Facebook-страницы концертного агентства H2D