Рассказ восторженного фаната, или как прошел концерт группы Вагоновожатые

Автор: Катерина Ятель 2 1870

1110x80

В первую субботу декабря в киевском клубе Atlas прошла презентация мини-альбома Start-up Молодость группы Вагоновожатые. Команда играла более полутора часов. На этом факты в нашем отчете закончились, дальше – только крики, визги и эмоции.

Команда музыкантов с колоритным солистом Антоном Слепаковым существует уже три года, на их счету три мини-альбома, один полноценный лонгплей и десятки выступлений по разным городам Украины и фестивальным площадкам. Тем не менее мне посчастливилось попасть на их концерт только сейчас. Сложно описывать концерт, который долго ждал и на который сильно хотел, но я попробую.

Первым (и единственным) минусом всего события стала локация. В случае с Вагоновожатыми клуб Atlas оказался слишком мал для того, чтоб иметь возможность и прыгать в бешеном темпе, и слэмиться, и хотя бы просто рассмотреть все происходящее на сцене. А рассматривать там есть чего: дикие танцы Антона Слепакова, постоянно меняющейся под стать играющему треку видеоряд и непрекращающийся свет разноцветных проекторов во все стороны (привет, световое лайв-шоу Cepasa!). К тому же в клубе подкачал звук: басы были слишком громкие, а начитку Слепакова иногда было сложно различить в полифоние звуков.

> Смотрите наш фотоотчет с концерта Cepasa

Концерт условно можно поделить на две части – непосредственная презентация нового материала (хотя, судя по словам поклонников, которые бывали на выступлениях раньше, и музыкантов часть песен из EP уже звучала в живом звуке) и общение с публикой на понятном песенном языке. Между этим, прозвучала шутка о том, что раз новый мини-альбом уже услышали, то пора расходиться, чтоб попасть на Pianoбой/Тартак/Грибы (выбрать нужное из списка).

> Читайте, как прошел второй киевский концерт Грибов

Все песни Start-up Молодость заходили публике хорошо. Вагоновожатые медленно, но уверенно подводили аудиторию к первому взрыву под трек ЭѱѱΣкϮ ΛƎҀƬԊɥЦѣI. Гимн зеленой ветки метро уверенно поделил зал на тех, у кого Позняки отвечают за их слова, и тех, у кого Осокорки выступают за их права. Позже именно его они повторят во время биса под восторженные крики киевлян.

Во второй части концерта старичули успели вспомнить не только треки популярного Wasserwaage, но и ранние песни из первых EP. Слепаков, словно умудренный опытом гуру, готовил уже начавших слэмиться поклонников в центре зала словами, что “главное — сгруппироваться”, зачитывал, словно мантру, фразу “все можно исправить”, и успокаивал начинавших уставать зрителей под “некомфортно, неправильно, без трамваев”.

Аудитория понимала Слепакова и мгновенно реагировала на каждый жест его безумного танца так же быстро и радостно, как и солист на аудиторию. Подаренная поклонником шапка, которая стала буквальным шлемофоном музыканта, стала вестником того, что пора играть хиты – Шлемофон, Восстание ватников и, конечно же, Хундертвассер Хунта. Последнюю зал не просто подхватил, а и вовсе пропел вместо Слепакова.

> Чтобы лучше понять атмосферу вечера смотрите концертный клип группы Вагоновожатые

В результате, презентация прошла отлично: музыканты довольны, пресса довольна, слушатели довольны. Вагоновожатые утвердились в статусе опытных перформеров и обзавелись преданной аудиторией, а впереди (и мы в этом уверены) — большие площадки, новые хиты и незабываемые концерты.

Фото обложки: Всеволод Ворошилов