Головна
>
Інтерв'ю
>

Ивентор Ян Шкуро о своем опыте на арт-заводе «Платформа» и будущем развлекательного парка  Sky Family Park

Ивентор Ян Шкуро о своем опыте на арт-заводе «Платформа» и будущем развлекательного парка  Sky Family Park

Не так давно ивент-менеджер (или ивентор) Ян Шкуро начал писать для LiRoom серию блогов об организации музыкальных мероприятий. В его активе крупные события, которые происходили на арт-заводе «Платформа», включая фестивали «Белые Ночи», «Уличная Еда» и множество других.

Мы решили пообщаться с Яном и разузнать кто он, как пришел в ивент-менеджмент, почему ушел с арт-завода “Платформа”, каким будет новый сезон семейного развлекательного парка “Sky Family Park” и как это все связано с музыкой.

IMG_7353

– Откуда ты и как ты начал заниматься организацией мероприятий?

– Я из Днепропетровска и ивент-менеджментом занимаюсь с 2006 года. Моим первым мероприятием была вечеринка для одной из политических партий. После этого я принял решение стать политологом. Но на политологии начал делать вечеринки для нашего факультета и университета. Потом перешел на несколько ночных клубов.

– А когда ты перебрался в Киев и почему?

– Четыре года назад. Я понял, что мне уже тесно в Днепропетровске: и профессионально, и с точки зрения общения с людьми. Тут я устроился в компанию «Велика Кишеня», управляющей компании сети ТРЦ Экватор, расположенных в Полтаве и Ровно. Выбор мой был связан с тем, что  до этого одной из моих специализаций было проведение больших мероприятий для торговых центров, с целью стимулирования продаж, чем я успешно и занялся.

Я считаю, что как раз «Кишеня» и сделала меня специалистом по ивентам, поскольку там я смог обкатать все основные навыки по ведению переговоров с артистами, проведению рекламных кампаний, начиная от написания текста аудио-ролика, заканчивая разработкой наружной рекламы и ведением социальных сетей. И с этим опытом я пришел на арт-завод «Платформа».

– Почему ты перешел на «Платформу», если в «Кишене» у тебя были такие возможности?

– Потому что я два с половиной года катался по Украине и мне хотелось сделать хоть одно мероприятие в Киеве. Я был очень воодушевлен «Уличной едой», поскольку видел это мероприятие еще в США в 2008 году, когда ездил по программе “Work & Travel USA”. К тому же мне очень импонировала форма работы с руководством «Уличной еды», очень понравилась локация и я видел, что могу им помочь. Поэтому, после того как я отвечал за «маркет» на Atlas Weekend, мы встретились с Романом Тугашевым и я предложил свою кандидатуру на место ивент-менеджера.

В последствии, помимо музыкальной программы и маркетов, я стал администратором площадки, отвечал за технические и административные решения: охрана, клининг, электрика и т.д. вместе с еще двумя менеджерами. Нас оказалось достаточно, чтобы обеспечивать такую большую локацию на всех фестивалях подряд: от «Уличной еды» до «Белых ночей», «Октоберфеста», концерта GusGus, «Городского праздника еды» и т.д.

– Какой фестиваль, из тех, которые ты организовывал на «Платформе», тебе запомнился больше всего?

– Музыкально больше всего запомнились «Белые ночи» благодаря The Maneken. А с точки зрения именно ивента – «Городской праздник еды», поскольку там я впервые официально организовывал боксерские поединки от Лиги Бокса Украины. Идею предложил Роман Тугашев и организацию мы делали совместно с Олегом Кирюхиным, чемпионом и тренером по боксу.

– Я помню, когда запускались первые мероприятия на «Платформе», была мысль о том, что на метро «Лесная» никто не будет ездить, поскольку это слишком далеко от центра и от привычных мест проведения концертов. Но, в итоге, на посещаемости это толком не сказалось. Как вы решали эту проблему?

– Будучи выходцем из меньшего города, чем Киев, я понял, что, несмотря на то, что Киев значительно больше, добраться везде довольно легко. «Платформа» находится в близости от метро. Помимо этого, есть другой транспорт. Главное – чтобы был хороший контент. Арт-завод «Платформа» имеет интересный концепт – это арт-кластер и там активно развивается тема урбанистики и ревитализации. К тому же, на арт-заводе активно развивается тема уличной еды. Именно фестиваль «Уличная еда» стала пластом для развития кластера. Поэтому единственной проблемой, которую надо было решить – создать хороший контент, который будет привлекать людей. И команда с этим справлялась. В том числе прорабатывались схемы объяснения, как проще добраться до нашей территории.

– Сколько людей в среднем посещало «Уличную еду»?

– До 30 тысяч человек за выходные.

IMG_7345

– Но ты ушел с «Платформы»?

– Да. Как и после «Кишени» я понял, что мне нужно развиваться дальше. Я хочу пробовать новые форматы работы в новом амплуа и делать свои авторские проекты.

– Куда ты ушел?

– Я начал работать в “Sky Family Park” – развлекательном центре для семьи при торговом центре SkyMall. Это самый посещаемый торговый центр в Киеве. Уже есть много больших планов по активностям, запланированы фестивали на каждые выходные лета, начиная с конца мая заканчивая в конце сентября.

– Но раньше там этого всего вроде не было?

– Некоторые из этих проектов будут реализованы до июня, включительно, но на горячий сезон мы успеем. Часть была реализована в августе прошлого года. Тогда это работало в тестовом режиме под несколько фестивалей. Там были концерты Loboda, Monatik и Бумбокса. И все эти концерты были коммерчески успешны.

Сейчас задача – открыться в мае и проводить фестивали каждые выходные. На локации будет все: оборудованный пляж, луна-парк, огромный бассейн, детская комната, большая зона еды, вейк-борд станция, батутный пар на воде, разнообразие баров. Основными направлениями развития мы видим – музыкальное и семейное. “Sky Family Park” – это семейный развлекательный парк нового формата, инфраструктура локации идеально походит для того чтобы днем внутри парка люди отдыхали, развлекались и полезно проводили время, ну а вечером наслаждались музыкой и веселились. Если говорить о музыкальном направлении – то мы планируем экспериментировать, помимо всем известных популярных поп-исполнителей и резидентов “Jazz Kolo”, мы планируем привлекать молодые коллективы, давая им возможность расширять свою аудиторию, укреплять к ним интерес за счет известных и любимых киевской публикой хедлайнеров, а также уделим в этом сезоне внимание привозам из-за границы.

Что касается семейного формата, то в наших планах обширная программа активностей, лекций, презентаций инновационных продуктов и услуг семейного быта и досуга, соревнований во всевозможных с целью укрепления института современной семьи. Наша миссия в данном направлении – популяризация семьи продвинутого типа, объединяя представителей разных поколений для интересного времяпрепровождения, внедряя новые семейные традиции, популяризируя культ семьи и здоровый образ жизни. Маркет, на котором члены семьи смогут приобрести все необходимое для дома и быта, а также в планах проведение нескольких fashion форматов с большим количеством украинских брендов одежды.

– То, что ты озвучиваешь похоже на традиционный формат летних фестивалей.

– Так и есть. Кроме музыкального и семейного формата в этом сезоне мы уделим много внимания развитию спортивного направления. В том числе новые спортивные культуры, которые нуждаются в продвижении в массы, поэтому в планах проведение большого спортивного фестиваля, к которому уже строит стационарную спортивную площадку, которая будет функционировать весь сезон.

– Ты имеешь возможность перенести фестивали, которыми занимался на «Платформе» в Sky Family Park?

– Это авторские проекты команды «Уличной еды», поэтому так я делать не буду. Я обрел там опыт, но наша основная концепция – семейный парк. Мы практически ничем не ограничены, поэтому будем создавать новые форматы под новую локацию.

– Как вы будете работать с молодыми группами?

– Мы планируем формировать 70% нашего лайнапа именно из молодых групп. Сейчас произошел музыкальный бум в украинской музыке – появилось много новых групп. И фестивали – это едва ли не единственный способ для коллектива получить какой-то фидбек от аудитории и попробовать себя на большой сцене. И мы хотим выступить такой площадкой для групп самых разных направлений среди семейной целевой аудитории.

– Украинские организаторы сходятся во мнении, что крупные зарубежные «привозы» по-прежнему остаются делом скорее имиджевым, нежели прибыльным.

– Мы планируем «привозы» в середине и к концу лета. Я считаю, что даже если мы будем «выходить в ноль», это необходимо для того, чтобы помогать знакомиться нашим посетителям с зарубежной музыкой и давать возможность услышать любимых артистов. Так что будем стараться это делать чаще.

– Как выглядит твой идеальный концерт/фестиваль?

– Формат музыкального рейва. Когда 24 часа без остановки играет музыка, все танцуют, у всех активный формат отдыха.

– А твой идеальный лайнап?

– Eminem, The Weekend, Armin Van Buuren, Kanye West & Linkin Park.

Фото: Женя Люлько

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Новини
Від Melovin до My Personal Murderer: як звучить Одещина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
18 Квітня, 2024
Музика
jockii druce — trashhouttttttt. Роздуми про життя, війну і суспільство, загорнуті у найпримітивнішу форму
Олексій Бондаренко Олексій Бондаренко
15 Квітня, 2024
Новини
Від Сусіди стерплять до Këkht Aräkh: як звучить Миколаївщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
9 Квітня, 2024