В пределах ожиданий: Рецензия на альбом The Last Shadow Puppets «Everything You’ve Come To Expect»

Автор: Юрий Береза 4 5911

1110x80

Больше всего в ситуации с новой работой The Last Shadow Puppets поражают фанаты и слушатели, чьи воспоминания остановились на уровне 2008-го года, когда Алекс Тернер был субтильным мальчишкой, на которого свалилась всемирная слава, а услышав имя Майлза Кейна, неосведомленные спрашивали: «А кто это вообще такой?». Наивно было полагать, что Тернер с Кейном будут проворачивать такой трюк, как с «The Age Of The Understatement», повторно, а спустя восемь лет — так тем более. За это время много чего поменялось. Кейн выпустил два умеренно успешных сольника, Тернер записал сольный миньон, три альбома с «мартышками» и окончательно покорил США.

Через годы через расстояния дружба Алекса и Майлза крепла, а музыкальные вкусы — стихийно и молниеносно развивались. Созрев, оба променяли свою родину на соблазнительно красный закат и молочно теплый океан Лос-Анджелеса. Но время, как они это называли, «выпустить пар» еще разок пришло только в 2015-м, на студии Рика Рубина.

«Everything You’ve Come To Expect» — это то, чего действительно стоило ожидать от двух мужиков, разменявших четвертый десяток, не утративших интерес к музыке и не любящих сидеть на одном месте. Здесь больше не услышать промышленного Шеффилда, провинциального Беркенхеда, моросящего английского дождя и стука ложек об чашки в обязательный послеобеденный чай. Теперь Тернер и Кейн плавают в бассейнах с лазурной водичкой, закапывают себя по шею в песок, с удовольствием подставляя лица «американскому» солнцу, дурачатся, выпивая и исполняя свои песни во всех караоке-барах Голливуда. Чувствуется неутолимая, порой даже животная жажда к жизни.

Под обложкой с Тиной Тернер не обнаружилось минорного настроения, на ободки винилов и дисков не пролито ни капли печали. Только зной, плавящийся асфальт, легкомысленность и звериная сексуальность. Для того, чтобы такое записать, достаточно знать, что существует не только инди-рок, а из инструментов есть вещи и более захватывающие, чем «фендеры» и «гибсоны».

«Everything You’ve Come To Expect» — это не столько альбом, сколько сборник впечатлений, которые собирались за долгие годы. Самое лучшее сравнение в этом случае будет звучать в духе самого дуэта — их IPodы с жадностью дорвались друг до друга и занялись межжанровой любовью. Если же «The Age Of The Understatement» был записан под впечатлением от британского поп-громовержца и любителя оркестров Скотта Уокера, то в «Everything You’ve Come To Expect» арсенал influences будет побогаче.

Новая работа — это идеи, вызревавшие под густым соулом от самых корней, танцевальной музыкой в стиле «guilty pleasure» и, конечно, собственной музыкальной индивидуальностью. «The Element Of Surprise» явно получила свой танцевальный дух от The Style Council. «Aviation» и «Sweet Dreams, TN» — это опять же Скотт Уокер, точнее его отголоски. В «Dracula Teeth» чувствуется толика малоизвестного поп-певца Неда Дохени. Айзек Хейз с «Hot Buttered Soul» («Walk On By») и Серж Генсбург c «Histoire De Melody Nelson» («Valce De Melody») определенно вдохновили Оуэна Паллета на струнные партии, которые то волнительно развеваются на ветру, то хлещут по морде звонкими, наманикюреными пощечинами.

1

Эти маленькие заимствования, которые Тернер с Кейном и не скрывают, сложно назвать воровством. Они скорее помогают дораскрыть весь характер материала. В данном случае определенно выигрышно смотрятся Хейз и Генсбург в качестве вдохновителей. Первый — это чистый секс, а второй записал концептуальную пластинку о запретной любви между взрослым мужчиной и 15-летней девушкой. Достаточно пикантный набор.

И своего здесь тоже немало. «Miracle Aligner» и «The Dream Synopsis» с клавишами из «Let There Be Love» Oasis — это концентрированный Алекс Тернер времен «Субмарины». Та же «Pattern» — это Майлз Кейн из «Colour Of The Trap», только обросший длинной «скрипичной» бородой. «She Does The Woods» как будто была записана для третьей пластинки Arctic Monkeys «Humbug» — настолько демонически она звучит. «Bad Habits» начинает и выигрывает за счет жужжащего гитарного соло Кейна, а «Everything You’ve Come To Expect» — психоделический барокко-поп, который могли написать только эти двое.

Подумать только — прошло целых восемь лет. Такое испытание временем не выдерживают не то, что сайд-проекты, а группы с серьезными намерениями. Здесь все звучит так, как будто и не было этого времени. Легко, непринужденно, обольстительно. Трек-лист дышит полной грудью, задуманный механизм работает без сбоев. Фрейдисты радуются прекрасным аллюзиям и метафорам в тексте, а клуб «Угадай мелодию» ищет всевозможные отсылки к чужому творчеству. И мы довольны, потому что получилось в пределах ожиданий.

В плей-лист: всё.

10.0

Общая оценка
10.0
100%