Головна
>
Інтерв'ю
>

Эйми Клифф (The FADER): “Нам больше не нужны рецензии в привычном виде, но нам нужна музыкальная критика”

Эйми Клифф (The FADER): “Нам больше не нужны рецензии в привычном виде, но нам нужна музыкальная критика”

Эйми Клифф – редактор британского подразделения журнала THE FADER. До этого Эйми долгое время работала как автор-фрилансер и писала для таких медиа, как VICE, Dazed & Confused, Pitchfork и не только.

На конференции True Music Forum от Ballantine’s и Boiler Room в Варшаве, в перерыве между выступлениями, нам удалось поговорить с Эйми о современной музыкальной журналистике и ее будущем. Доступна также запись панели о состоянии современных музыкальных медиа, в которой Эйми принимала участие.

Интервью Эйми и Шайи Лабафа. Они более часа сидели в тишине
Интервью Эйми и Шайи Лабафа. Они более часа сидели в тишине

– Вы учитываете количество лайков и просмотров под статьями как показатель эффективности в редакции?

– Да. Но ты не можешь становиться рабом цифр. Мне кажется, мерило успеха включает в себя больше факторов чем количество людей, которые кликнули по твоей статье. Но да, этот фактор мы тоже учитываем.

– К чему я это спрашиваю. В онлайне вы можете потратить массу времени, денег и сил на лонгрид в духе вашего текст про Stormzy, а можете просто написать яркий заголовок и собрать намного больше просмотров. Как вы находите баланс?

– Есть вещи, которые придают нам целостность. Вещи, которые делает FADER действительно крутым. Да, мы можем писать заголовки, которые будут приводить к безумному количество просмотров. Но мы – не об этом. Мы рассказываем истории и документируем культуру.

– В ходе панели Эмили (Эмили Фридляндер из VICE) сказала, что раньше было достаточно написать заголовок «Послушайте этот трек», чтобы заинтересовать читателей. Теперь же везде необходим нарратив. Что вы думаете по этому поводу?

– Я думаю, она права. Это происходит параллельно с ростом популярности стриминга. Когда музыкальная журналиста только появлялась онлайн, она существовала для того, чтобы помогать находить новую музыку. Но теперь ты можешь находить новую музыку самостоятельно.

Сейчас [музыкальная] журналистика нужна для контекстуализации тех вещей, который раньше необходимо было находить. Для того, чтобы говорить о том, что важно с точки зрения культуры и почему. Рассказывать истории, которые стоят за этой музыкой. Потому что музыка не существует сама по себе.

– Вы читаете небольшие блоги?

– Да, некоторые. Но я больше по написанию больших текстов и репортажей. Поэтому музыку я нахожу обычно через радио и от диджеев.

– А как стать музыкальным журналистом? Что нужно учить?

– Нужно просто это делать. Я понимаю, что звучит глупо. Но например я не училась журналистике. Нужно просто забросить себя в эту деятельность. Я думаю, лучший способ – это запустить собственную платформу. Я всегда восхищаюсь молодыми людьми, которые запускают собственные блоги и что-то делают, не дожидаясь пока их куда-то пригласят.

– Это да, но проблема небольших блогов в том, что на них очень сложно заработать.

– Да. Но и я поначалу не зарабатывала на этом деньги.

– У вас был собственный блог?

– Нет, но я писала для небольших блогов.

– К сегодняшнему дню вы сотрудничали с FADER, Dazed & Confused, VICE и многими другими медиа. Чем отличается редакторская политика этих изданий?

– Конечно, у каждого издания своя политика. И когда ты фрилансишь, ты начинаешь понимать, что хочет каждый конкретный редактор. А что вы имеете в виду?

– К примеру, как происходит выбор тем? Вы их предлагаете или редактор?

– Бывает и так, и так. Когда ты фрилансишь – ты постоянно что-то предлагаешь. И если кто-то говорит «нет», ты несешь эту идею в другое издание.

Одна из вещей, которым я научилась и которую очень люблю – это не говорить «о нет, я ничего не смыслю в этой теме», а просто брать и делать. Пока ты изучаешь тему, ты становишься в ней экспертом.

– А что вы думаете о рецензиях как жанре? Нужны ли они еще или в эру стриминга – уже нет.

– Обычно мы не пишем рецензии на FADER. Изредка – да, но скорее в формате отзывов. Причем отзывов о конкретном аспекте альбома. Прямолинейных рецензий не делаем. И да, стриминг – одна из причин, почему так произошло.

Но я все еще думаю, что критика невероятно важна. Возможно, нам больше не нужны рецензии в привычном виде, но нам нужна критика, чтобы контекстуализировать процессы, рассказывать истории и не только.

– Что бы вы изменили в музыкальной журналистике, если бы у вас была такая возможность?

– Оу, это масштабный вопрос. Мне кажется, что дела и так  меняются в лучшую сторону. Нам нужно больше разнообразных голосов от людей, с разным взглядом на ситуации. Нам нужно больше людей с разнообразным бекграундом в высших эшелонах музыкальной индустрии. Вы можете обратить внимания на ошибки, которые делают редакции, в которых работают только белые люди или, например, одни мужчины. Это происходит потому что внутри нет людей с отличной позицией, которые могли бы спросить: «А как насчет вот этого?».

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Новини
Від Melovin до My Personal Murderer: як звучить Одещина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
2 дні тому
Музика
jockii druce — trashhouttttttt. Роздуми про життя, війну і суспільство, загорнуті у найпримітивнішу форму
Олексій Бондаренко Олексій Бондаренко
15 Квітня, 2024
Новини
Від Сусіди стерплять до Këkht Aräkh: як звучить Миколаївщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
9 Квітня, 2024