Головна
>
Інтерв'ю
>

Интервью с Софи Вилли (Sophie Villy) о музыкальной культуре в США, верности собственной музыке и независимости

Интервью с Софи Вилли (Sophie Villy) о музыкальной культуре в США, верности собственной музыке и независимости

В самом начале зимы мы встретились с очаровательной Софи Вилли. Девушка из Грузии с трепетным вокалом, играющая спокойную, но глубокую музыку обретает все больше заслуженного внимания как в Украине, так и за ее пределами. На счету исполнительницы полноценный альбом Mother Fish, а также свежий сингл Position.

 

– Со скольких лет ты занимаешься музыкой?

– В пять лет меня отдали на фортепиано  в десятилетку при Тбилисской консерватории. Но увлечение музыкой было еще с ранних лет, когда папа ставил мне старые пластинки, или играл на гитаре перед сном. Интерес к ф-но вскоре пропал, потому что мне не нравилось заниматься по 6 часов в день. Вот я и решила уйти и в 9 лет начала играть на гитаре самостоятельно.

– А как давно ты в Украине?

– С  2009-го.

– Ты где-то еще работаешь параллельно или занимаешься только музыкой сейчас?

– Сейчас – только музыкой.

– А что ты заканчивала?

– Я закончила Киевский университет туризма, экономики и права.   Туризм я выбрала, потому что  мне всегда была интересна география, история, культура, психология, иностранные языки и  общение с людьми. Но, как оказалось позже, это не то, чем бы я хотела заниматься.

– Касательно финансов. Музыканты очень негативно относятся к вопросу корпоративов, но большинство их дают, поскольку без этого – никак. Ты даешь корпоративы?

– Нет. Я играю на разных благотворительных вечерах. На открытиях, на закрытиях. Но ты сам понимаешь, что моя музыка – “not for fun“, то есть, не для развлечений, a  больше для того, чтобы уловить состояние.

– Как тебе удалось поехать в тур в США?

– Меня  нашли на YouTube организаторы фестиваля Fall Arts Festival и пригласили через Facebook. Это такая огромная ярмарка, которая длится три дня, и там выступают разные музыканты, художники. Музыка: в основном блюз и  кантри, это все-таки Флорида. Они захотели меня пригласить в качестве «хедлайнера».

После фестиваля я отправилась в Нью-Йорк к моим друзьям. Там у меня не было запланированных концертов. Первый клуб, в который я зашла – это был Sidewalk,  это первый клуб, в котором выступал Beck, а я очень его люблю. Там такая старая деревянная сцена, синий занавес, большими красными буквами написано название клуба, в общем, все как в фильмах. Это был open mic. по вечерам там собирается целая тусовка творческих людей, там не только музыканты, но и поэты, и stand up комики.  Тебе выделяется определенное время и ждет открытая публика. Это прекрасная возможность познакомиться с настоящей андерграундной  сценой Манхэттена, пообщаться с новыми людьми. Потом уже поступили предложения на full live shows. К сожалению, в Киеве и Тбилиси такого нет.

– То есть в Штатах немного другая политика у таких заведений.

– Там демократия в плане всего. Каждый может поделиться всем, чем только сердце пожелает. Нет никаких ограничений, комплексов. Все очень открыто. Без пафоса. Я встречала много разных музыкантов и только парочка из них меня покорили своим талантом. В музыкальном плане, там не так уж и все индивидуально и уникально. Есть  все таки какая-то привязанность к стандартным штукам. Больше всего меня поразила реакция людей на моем первом выступлении.. Подошла женщина, обняла меня  и разрыдалась. Расспрашивали откуда я, кто я, как я к ним попала. Я счастлива, что у меня появилась такая прекрасная возможность узнать и почувствовать больше. Это огромный опыт.

– Мне всегда казалось, что наши музыканты недооценивают себя. И поэтому даже не пытаются двигаться на зарубежные рынки.

– Знаешь, я всегда пытаюсь достучаться до молодых музыкантов  – «если ты делаешь что-то, то ты должен в это верить». А проблема сегодняшних музыкантов в том, что они не верят в свои же возможности. Если и делают что-то, то делают это ради  чего-то, для кого-то. Я считаю, все это делается даже  не для самого себя. Это просто история, которую ты создаешь, и она живет своей жизнью. Она может трансформироваться с годами, и пока она тебе интересна и пока ты в нее веришь она приносит  радость.

– Какие методы продвижения самой себя ты используешь?

– YouTube, Soundcloud, last.fm , iTunes.

– Ты же ездила на Коктебель в этом году?

– Да. Впервые.  Мы  сначала собирались ехать с группой ,но не сложилось, и мы выступили вдвоем с моим хорошим другом, гитаристом Зурой Дзагнидзе из Штутгарта. Выступали мы днем. На пляже был хаос. Но я никак не ожидала три биса.  Публика была волшебная. Словно все слились с шумом моря.

– Как воспринимают твою музыку и расскажи о своем новом сингле Position?

Отзывы разные. Кто-то понимает эту музыку, для кого-то я просто девочка с гитарой. К новой песне Position кто-то написал комментарий, что «эту музыку не нужно понимать, ее просто нужно чувствовать. Не получилось в первый раз – включи во второй. Не получилось во второй – включи в третий. Не получилось в третий – выключи и больше никогда не слушай.»

Новый трек Position писался еще 3 года назад. Как раз тогда происходили тревожные события в Грузии. Но здесь не только политический мотив, эта песня посвящается свободным людям, которые фиксируют свою позицию, не переходя ни на чью-то сторону. Это их свобода внутри.

– Новый альбом будете писать в Тбилиси?

– Не знаю пока. Сейчас еще дописываю материал. Рассматриваю возможность записи в Берлине, но точно еще ничего не могу сказать.

– У тебя есть какой-то статичный состав группы, или музыканты постоянно меняются?

– Я начинала играть со своими друзьями, музыкантами из Тбилиси. Но понимаешь, там много сложностей.  Все они  взрослее меня, они очень опытные,  у всех уже есть свои  семьи, дети. И поэтому ездить со мной и отдаваться этому на все 100% не у всех получается.

Я всегда пробовала играть с разными музыкантами – это очень хорошо развивает. Сейчас я пробую разные варианты. Идет процесс, который очень важен для меня. Процесс для меня всегда очень важен.

После Америки у меня появилась огромная мотивация, я поняла что я могу, что я хочу, что я не хочу.

– Я помню тебя еще с Radiohead and Coldplay кавер-пати в 44 пару лет назад. Большинство групп, с которыми ты тогда выступала, остались на том же уровне. Должны ли группы вообще играть кавера для роста популярности?

– Я начала играть кавера в 16 лет. На тот момент  мне было интересно поиграть в клубах.  Я всегда выбирала те песни, которые мне нравились. Песен на заказ не было никогда.  Мы просто приходили и говорили «У нас такая программа». Я тогда пела песни Morcheeba, Eric Clapton, B.B.King, James Brown, Ray Charles, Jeff Buckley. Конечно, все начинают с пения любимых песен, то есть с каверов. И это очень развивает до определенного уровня. Спустя 2 года я решила окончательно заняться своим материалом, делать свою музыку.

– Но кавера ведь востребованы в клубах и потому за это платят деньги.

– Вот, видишь, все упирается в это. Некоторые с удовольствием играют кавера всю жизнь, в одних и тех же клубах и не стремятся к дальнейшему развитию. Понимаешь,  у некоторых просто  нет терпения. Они устают, перестают верить во что-то большее.

– Ждать чуда?

– Нет, я тоже не жду чуда. Я просто работаю над собой каждый день. Насчет зарабатывания денег, я даже не знаю, что ответить. Я выступаю и у меня получается иметь деньги за то, что я делаю и не работать на других работах. При этом я делаю то, что мне нравится,  делаю свою музыку и играю то, что мне хочется.

Я знаю очень много талантливых людей, которые просто сидят дома. Почему? Потому что: «А как нам? Вот, у нас нет продюсера, нам нужно продвижение, а как мы сами то сделаем все это?».  Важно просто иметь  огромное желание реализовать себя. Тем более есть интернет, и ты можешь достучаться даже до Аляски.

– Можешь отметить какие-то украинские группы, которые тебе понравились?

– Мне очень нравились Esthetic Education. Есть хорошие ребята Checkpoint. SunSay мне нравится.

– Расскажи о встрече с Джоном Форте.

– Джон написал мне в Facebook, когда я выпустила альбом “Mother Fish” в феврале. Мы все никак не могли пересечься, и вот в Нью-Йорке мы встретились, очень душевно пообщались. Он очень близок мне по духу. Яркий, светлый человек. Мы поиграли вместе, и он загорелся идеей сделать совместную запись. Но потом грянул ураган Сэнди и поменял не только наши, но еще и планы всего Нью-Йорка.

– А чего, по-твоему, не хватает молодым группам? Может, аранжировок или вокала, или текстов?

– Дело не в аранжировках! Ты можешь просто одну ноту брать и петь под нее, и это будет круто.

– Вопрос от нашего редактора Паши Красномовца: ты писала в твиттере, что один из твоих любимых писателей – это Джек Лондон. Кто еще, какие книги или фильмы находят отражение в твоем творчестве?

– Хороший вопрос. Я очень люблю Достоевского, Германа Гессе, Хеммингуэя, Гюго.  Грузинские писатели оставили хороший философский отпечаток.

Сейчас читаю биографию Нины Симон.

Когда ты читаешь, то у тебя появляется  картинка в голове. Если ты можешь что-то представить, значит, тебя эта книга вдохновила. Значит, ты можешь в ней пожить. И можешь даже написать что-то именно про эту картинку или про переживания героя. Знаешь, можно написать о том, что кто-то сейчас сидит за барной стойкой. Можно писать обо всем. Но важно то, что оно будет нести в себе.. смысл.. идея.

– Самый лучший комплимент касательно твоего творчества.

– Самый лучший комплимент касательно моей музыки, это «Я снова начал(а) что-то делать (писать музыку, рисовать, писать стихи и т.д.)». Это лучшее, что вообще может быть. Вдохновлять людей менять что-то вокруг.

– Дело в том, что очень многим хорошим группам, когда они доходят до определенного пика, правила уже начинает диктовать рынок, а не они сами. И начинают играть просто-напросто попсу. Не боишься, что с тобой такое произойдет?

– Нет. Я вообще не понимаю, как рынок может повлиять на твое мировоззрение. Все зависит от того, как ты к этому относишься. Свободу теряют те люди, которые гоняться за модой и пытаются навязаться. И им, чаще всего, нечего сказать. Если тебе есть что сказать, то тот же продюсер это видит, и у него нет желания сломать тебя. Ты герой в его глазах.

А когда мы говорим, что люди начинают думать о рынке… Почему PJ Harvey до сих пор PJ Harvey? Tom Waits, Bob Dylan. Просто им никто ничего не навязывал. Они до конца настаивали на своем, делая то, что они сами считают нужным.  Значит, это возможно.

Самое важное, наверное, для артиста – это оставаться независимым!

 

Алекс Бондаренко

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024