Как украинский андерграундный фестиваль, вмещающей ограниченное количество гостей на сравнительно небольшой территории Лентоткацкой фабрики, пробивается в мировые СМИ и привлекает артистов, которые до этого возможно бы и не подумали ехать в Украину?
Вы наверняка слышали о фестивале современной электронной музыки «Стрічка», который пройдет в эту субботу, 20 мая, на Нижнеюрковской, 31. Вы наверняка слышали о том, что его готовит арт-центр Closer, объединив свою территорию с соседними клубами по тому же адресу. Вы слышали, что его соорганизатором является одна из самых знаменитых и гастролируемых мировых диджеев Настя Топольская (Nastia).
Четвёртая «Стрiчка» 2017 будет гораздо масштабнее первой. Бюджет на рекламу (не считая одиночных постов на FB) и какой-либо пиар принципиально не выделяется. Во многом это заслуга самой Насти.
Мы пообщались с Анастией Топольской о том, как устроена организация фестиваля изнутри и как именно она продвигает «Стрічку» в Украине и за рубежом.
А в конце интервью вас ждет микс, который Nastia записала специально для «Стрічки». С радостью делимся им первыми!
Четыре года назад я предложила ребятам из Клоузера отметить свой День рождения у них, позвать своих друзей-диджеев из разных стран поиграть на празднике. К сожалению, в интересующие меня даты уже была запланирована вечеринка. Но вскоре ребята нашли выход из ситуации: объединить два события и, соответственно, лайнапы.
Получился фестиваль, я придумала ему название «Стрiчка» и с тех пор каждый год в двадцатых числах мая вместе с Клоузером отмечаю «Стрічкой» праздник современной электронной музыки, а заодно и свой День рождения.
О зарубежных гостях
Электронная сцена в Украине развивается, растут бюджеты фестивалей и их масштабы. “Стрічку” хотелось бы сделать более интернациональной, чтобы приезжало больше людей из других стран.
Я всегда использую свой День рождения в единственно правильном направлении – приглашаю друзей посетить Киев. Букинг-агенты, журналисты, артисты, все те люди, которых я хочу видеть на фестивале. Преимущество “Стрічки” в том, что это по совместительству мой праздник и всем тем, кого я зову – сложнее мне отказать.
Я понимаю качество мероприятия. Для артистов это очень свежий фестиваль. Формат подобных событий сейчас очень примитивный и банальный. Сейчас мы ничего эксклюзивного от фестивалей не ждем. На моей памяти было всего несколько достойных. Могу даже сосчитать их на пальцах одной руки. Поэтому когда я кого-то приглашаю, всегда говорю: “Я знаю на каких фестивалях играете вы, ведь я делаю это там же, но “ЭТО” – совершенно другое”. Все, кто приезжают, остаются исключительно с хорошими впечатлениями.
Естественно, гостей пугает война в Украине. Они думают, что тут до сих пор революция, интересуются насколько безопасно жить в Киеве. Я всегда отвечаю, что боятся им нечего. Для них Украина – “экзотика”. Как для нас Таиланд, наверное. Но, все же, уезжать им отсюда потом тяжело. Киев другой, совершенно не такой как другие города. Я всегда приглашаю друзей приезжать пораньше, чтоб показать им его.
О комьюнити
Здесь есть комьюнити. Это действительно важно – такого нет ни в Берлине, ни в Лондоне. Целостная аудитория как у Клоузера – очень большая редкость. Здесь не случайные люди. Если поначалу в лайнапе “Стрічки” моих друзей было 50\50 (так гораздо проще приглашать), то сейчас фестиваль вырос до того уровня, когда мне не приходится зазывать людей.
Проблемы бывают с моими друзьями из России, которых разворачивают на въезде в Украину.
Когда была первая “Стрічка”, мы проводили в пятницу вечеринку в Киеве, а в субботу – в Одессе. Ко мне ехал Шапкин из Армы. Он был с подарком, даже вышиванку надел. Летит в Киев, прилетает, сутки сидит в аэропорту и его депортируют в Россию. Он оттуда из одного аэропорта переехал в другой и каким-то образом на следующий день он все-таки добрался. Не на “Стрічку”, но в Одессу. Мы поддерживаем наших друзей из России, всегда высылаем им приглашения.
С друзьями всегда классно. На самом деле, можно и гонорар поменьше ставить (смеется – прим. ред.). Бонус моего Дня рождения – мало кто откажет, приедут за минимальные деньги. Это нормальная практика среди друзей. Я много денег трачу на то, чтобы помогать своим гостям. За одних в отеле заплачу, других ужином накормлю. Хочется показать, что в Украине все не так, как везде. У нас очень дружеская атмосфера.
О Lil Louis и Alva Noto
Вот с Льюисом (Lil Louis, выступит на фестивале Strichka в 2017 году – прим. ред.) вышла интересная история. У меня с ним очень близкий контакт. Что удивительно – по его инициативе. Сама я никогда никому не навязываю свое общество. Недавно мы виделись с Льюисом в Нью-Йорке, в процессе очень долгого разговора он вспомнил, как брал у меня интервью для своего кино: “Из сотен диджеев, у которых я брал интервью, ты была первой, кто честно признался, что мало знает о хаусе. Ведь, как ты сказала, тебя там не было”.
Я пригласила его на фестиваль. Ему стало интересно провести на фестивале презентацию нового альбома. Он показывал мне видео как делал ее в Глазго, Париже – посадил всех людей, что-то рассказывал, но потом публика просто начинала танцевать. В Глазго прям отрывались у диджейского пульта.
Сам по себе Льюис – свой парень. Непривередливый, без завышенной самооценки, несмотря на то, что он, по сути – легенда.
В прошлом году для меня было очень важно привезти Карстена Альва Ното (Alva Noto, играл на Stichka 2016 – прим. ред.). У нас с ним очень дружеские отношения. Мы собирались привезти его два года назад, но он был занят. Вот в прошлом году мы Альва Ното поймали, с ним приехал Гидеон (Rødhåd, основатель лейбла Dystopian – прим. ред.), который очень долго занимался Панорамой и Бергхайном.
Мне нравится, когда такие люди сугубо из любопытства приезжают компанией. Было приятно, что Карстен принял очень лояльные условия выступления. Все остались довольны, даже в восторге.
Об аудитории и любимых артистах
Каждый раз думаю, что мне сказать, чтобы не показаться “примитивной зазывалой”, а объяснить людям: “Чуваки, вы подумайте об этом хорошенько”. Мне приходится прибегать к разным ухищрениям, но в этом случае артист зовет артиста, а не промоутер приглашает на вечеринку. С ребятами это сработало на 100%.
Мне нравится аудитория, которую мы привлекаем. Эти люди стоят во главе чего-то. Ключевые промоутеры, например. Вот в прошлом году ко мне прилетели ребята из Швейцарии: Интеа, Амената и Трейси. Они устраивают самый крутой фестиваль в своей стране – Caprices.
И вот Амената танцевала 27 часов подряд, даже домой не хотела! Говорит, что потом не могла ходить и передвигалась на костылях (смеется). А ей, на самом деле, около 50-ти. Человек в этой индустрии уже 20 лет. Она была везде! И тут приехала на “Стрічку” и протанцевала 27 часов. Она не думала, что в свои годы, после такой промоутерской карьеры, откроет что-то новенькое.
Я собираюсь привозить артистов, которых, прежде всего, хотелось бы послушать лично мне. Бен УФО (Ben UFO), к примеру, очень специфический. О нем говорит весь мир только потому что он – диджей. Сам не написал ни одного трека. Не зацикливается на определенном стиле, всегда умеет удивить. Ты никогда не можешь предсказать, что Бен УФО будет играть, именно поэтому он ценен как артист.
Хочется, чтобы больше прессы писало о фестивале. Мигель (агент из Испании) сообщил мне, что к нам на “Стрічку” хотят приехать из Форбс. Посмотреть город, сам фестиваль, сделать со мной интервью.
В этом году мы первый раз везем видеокомпанию – DanceTrippin. На данный момент фестиваль уже готов к тому, чтобы быть освещенным.
О будущем и деньгах
Наши вечеринки, в отличие других стран, не имеют ограничений во времени. В Украине еще есть эта “невинная свобода”. Как-то сюда приехал мой итальянский агент и сказал, что ему это напоминает Берлин в начале 00-х, когда все клубы были на хайпе. Все было сплоченно. “Стрічка” – большая масштабная тусовка для друзей.
С одной стороны, мы хотим сделать фестиваль интернациональным, с другой – не хочется переборщить. Не хочется, чтобы он превратился в румынский SunWaves, который сейчас кишит людьми, туристами.
Я считаю, что «Стрічка» – это самое качественное мероприятие в Украине за всю историю. Отдельный феномен. В любом интервью или обычном разговоре я всегда говорю о фестивале. Для меня это повод для гордости №1.
Это тот проект, над которым приятнее работать, чем над собственной карьерой. Это вроде и фестиваль, а вроде и не совсем. У нас и фейсконтроль стоит, и посетителей фильтруем – хотим, чтобы у нас были классные люди, не пускаем всех подряд. Поэтому у нас нет ни драк, ни трэша, ни стремной публики, нет дурного микса. Такой метод позволяет сделать фестиваль совершенно другого качества.
Все потому что это некоммерческий проект. Мы здесь деньги не зарабатываем. Это единственное дело, в которое вкладываемся с максимальных энтузиазмом и не хотим ничего взамен, кроме как признания. Лично я в это мероприятие отдаю все безвозмездно. Энергию, мысли, связи, деньги, все! Такая отдача всегда дает свой результат. Именно из-за того, что проект некоммерческий – он такой качественный.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: