Сегодня прошла традиционная пресс-конференция от организаторов Sziget, который празднует 25-летие. Венгерский фестиваль славится своей прозрачностью и открытостью. Во время пресс-конференции стали известны новости о будущем фестиваля, подробности о сделке по продаже мажоритарного пакета и интересные цифры. Рассказываем вкратце об основном.
Организация
Организацией фестиваля занимается команда из 60 человек.
Всего в организации занято около 15 тысяч человек, включая волонтеров.
Уход основателя
Карой Герендай, основатель и руководитель Sziget, покидает свой пост и со следующего года не будет непосредственно вовлечен в процесс организации фестиваля. Свое решение он объяснил тем, что в 47 лет уже не чувствует достаточной связи с нынешним поколением посетителей, а также с современными методами маркетинга.
Функции Кароя возьмет на себя Тамаш Кадар, многолетний СЕО фестиваля.
Продажа мажоритарного пакета
В начале этого года Sziget продал мажоритарный пакет из 70% акций американскому частному фонду U.S. Equity Fund Providence Equity Partners. Сумма сделки не раскрывается.
Организаторы Sziget утверждают, что уход Герендай никак не связан со сделкой.
После сделки управление фестивалем осталось в руках нынешнего менеджмента.
По словам организаторов, сделка позволит фестивалю заключить новые партнерства и экспортировать опыт Sziget в другие страны.
Статистика Sziget 2017
В этом году было продано на 8-10% меньше билетов по сравнению с рекордным 2016-м.
Всего организаторы ожидают около 460 тысяч посетителей в этом году.
На фестиваль приехали люди из 100 стран мира. Наибольшее количество посетителей – из Голландии. Следом идут Франция, Италия, Германия и Англия. Интересный факт: в этом году на фестиваль приехало около 1000 австралийцев.
По подсчетам организаторов, в этом году на Sziget приехало около 1000 украинцев.
Аудитория фестиваля на 50% состоит из венгров и на 50% из иностранцев. Иностранцы в основном покупают билеты на несколько дней или на неделю, венгры – на отдельные дни.
Бюджет
Бюджет первого Sziget в 1993 году составлял около 100 тысяч евро.
Бюджет Sziget 2017 – около 20 млн евро. Из них около 40% уходит на хедлайнеров, около 40% – на инфраструктуру, 10% – на маркетинг и еще 10% – на сервисы и кейтеринг.
Один хедлайнер главной сцены обходится фестивалю в такую же сумму, как и вся немузыкальная программа Sziget.
Около 3,5 млн евро фестиваль тратит на то, что обеспечивает его уникальность – разнообразные развлечения, которые включают в себя цирк, театр и другие шоу.
Еще 1,5 млн евро уходит на декорирование территории и разные художественные инсталляции.
О взаимоотношении с государством
Sziget – мероприятие, которое привлекает в страну больше всего туристов.
Государство дотирует менее 1% бюджета фестиваля.
“Мы не комментируем их политику, они не комментируют то, что у нас происходит. Это самая лучшая схема работы”, – так описывает взаимоотношения с государством Тамаш Кадар.
Проблема
Каждый год гонорары хедлайнеров растут. Скачки могут достигать 40-50% стоимости за год.
Sziget предполагает, что партнерство с другими фестивалями может помочь сдержать постоянный рост, потому что это проблема всех фестивалей.
Главное
Sziget – это не фестиваль лайнапа, это фестиваль атмосферы.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: