15 сентября начался прием заявок музыкантов на премию Jagermeister Music Awards. Он будет длиться до 9 октября.
Jagermeister Music Awards – это международная музыкальная премия, которая существует уже четыре года. В рамках нее профессионалы музыкальной индустрии определяют главные музыкальные достижения на сцене Украины, Беларуси, Казахстана и России.
Материал опубликован при поддержке Jagermeister Music Awards.
Премию Jagermeister Music Awards получают в 11-и номинациях. Группа года, Сингл года, Видео года, Электроника, Хип-хоп, Рок, DJ года, Лейбл года, Событие года и Вклад в индустрию – это номинации для состоявшихся музыкантов. Члены жюри называют по 3 претендента в каждой номинации, после чего формируется шорт лист и определяется победитель.
Номинация Young Blood – это конкурс для начинающих исполнителей, на который любая группа может подать заявку. В шорт-лист войдут по 5 участников от каждой страны и 36 участников по выбору организаторов. Подать заявку можно на сайте.
Тайминг премии выглядит так:
Победителей каждой номинации жюри выбирает простым большинством голосов. Среди призов номинации Young Blood — сертификаты на музыкальное оборудование, съемка клипа и его продвижение, организация концертного тура и дополнительные призы от партнёров.
На данный момент в жюри входят:
Троицкий Артемий (журналист, преподаватель, писатель, первый рок-критик СССР и главный редактор русского Playboy. Организатор подпольных концертов, фестивалей «Тбилиси-80» и Britronica. Ведущий двух авторских передач на Radio Imagine),
Трабун Даниил (музыкальный критик),
Воронин Илья (главный редактор Mixmag Россия, соучредитель издательства Белое Яблоко | The White Label),
Горбаш Лёша (редактор The Flow, обозреватель AFISHA DAILY),
Никитин Андрей (музыкальный журналист Афиша, The Flow),
Казарян Степан (исполнительный директор музыкальной конференции/шоу-кейс фестиваля Moscow Music Week, арт-директор ночных программ клуба «16 тонн», владелец агентства Сonnected. Организатор фестиваля независимой музыки новой волны «Боль»),
Кондуков Александр (главный редактор «Rolling Stone»),
Литвинов Роман (Mujuice),
Меньшиков Андрей (Лигалайз).
От Украины:
Васили Евгений (организатор Rap Sox Battle, первого и самого громкого проекта по рэп баттлам в Украине),
Глушко Игорь (диджей, промоутер, сооснователь проекта Rhythm Büro),
Журавель Андрей (директор ивент-компании QIEVDANCE, организатор OSTROV FESTIVAL),
Малецкий Сергей (концертный промоутер H2D, лейбл-менеджер, музыкант),
Яценко Сергей (музыкант-энтузиаст, основатель арт-пространства Closer).
Незадолго до начала приема заявок мы поговорили с соорганизатором премии Сергеем Широколовым о хип-хопе, украинской музыке и влиянии премий.
– Проблема многих премий в том, что их вручение принципиально не сказывается на последующей карьере артистов. Вашей премии уже 4 года. Вы отслеживаете, что произошло в дальнейшем с победителями? Премия как-то подтолкнула их?
– Три года назад мы задумали премию как площадку, призванную объединить участников музыкальной индустрии. Мы хотели создать новые отношения на разных уровнях. Талантливые и перспективные музыканты должны были встретиться с людьми, крайне в них заинтересованными. Стало понятно, что представительное жюри премии, состоящее из нескольких десятков профессионалов — менеджеров, букинг-агентов, музыкальных журналистов, промоутеров — это ключ к решению задачи. Попав в шорт-лист премии, музыкант точно не останется без внимания, и уже один только выход в финал может стать началом нового сотрудничества, как с Jagermeister, так и с ценными персонами музыкального рынка. И этому действительно находятся подтверждения.
А победа в номинации Young Blood даёт отличные возможности — на съёмки своего клипа или в тур отправляются действительно достойные музыканты, способные делать качественную музыку и показывать хорошие результаты в будущем. Если говорить не о практических инструментах роста, а эмоциональном заряде, то он конечно присутствует, и не только у финалистов конкурса Young Blood. Состоявшиеся артисты, участвующие в основных номинациях Jagermeister Music Awards, получают признание профессионального комьюнити, это не может быть безразлично артисту, который ценит мнение слушателей.
– Почему решили расширяться и на Украину?
– В этом году мы организуем параллельные конкурсы для жителей четырёх стран. Это логическое развитие проекта, которое позволит отметить ещё больше достойных музыкантов и оказать им поддержку. На самом деле и до этого момента в премии могли участвовать музыканты, независимо от их гражданства, но теперь шансов на победу больше из-за увеличения количества призов. Артисты с Украины всегда принимали участие в проекте, их было ощутимое количество и их заявки фигурировали в шорт-листах наравне с заявками из других стран. В Украине очень развитая сцена и мы считаем, что отдельный конкурс сможет помочь дальнейшему развитию.
– Украинская популярная культура и российская в последнее время все меньше пересекаются. Вы расцениваете эту премию как один из вариантов объединения рынка?
– Сейчас действительно существуют условия, которые затрудняют культурный обмен и работу между жителями наших стран. Идеи, заложенные в проект в самом начале, теперь приобретают новый смысл. Мы можем с помощью премии способствовать налаживанию взаимодействия между жителями наших стран. Для нас важно, чтобы происходила коммуникация, которая всегда приносит свои плоды. Я хочу рассчитывать на то, что украинцы, как и казахи, и беларусы, любящие музыку, будут готовы участвовать в общем деле и работать для нашего общего развития, вопреки конъюнктуре и любым вопросам, не связанным с идеалами творчества и продуктивного сотрудничества.
– Вы делаете большой упор на хип-хоп музыке. И в жюри много представителей этой индустрии. Откуда такой интерес именно к этому жанру? Особенно учитывая, что те же Скриптонит и Фараон часто поддаются критике за их тексты.
– Пройдя ряд трансформаций, премия всегда была открыта к многообразию форм независимой музыки. Фокуса на определенный жанр у нас нет. Правильнее будет сказать, что в этом году мы уделяем достаточное внимание и хип-хопу, расширяем список представителей этого направления в жюри и активнее общаемся с этой аудиторией. Это соответствует нынешней ситуации, хип-хоп сейчас является самым популярным жанром и вряд ли уступит это место в ближайшие несколько лет. Критика творчества артиста это здорово, если она разумна. При этом всегда остаётся творческая свобода и возможность не обращать внимание на упрёки тех, кому твоё творчество не нравится.
Выбор победителей происходит голосованием нескольких десятков человек, чьё мнение можно считать компетентным. Я склонен доверять их решению и понимаю, почему делается выбор в пользу того или иного артиста. Я не вижу прямой связи между критикой текстов Скриптонита и Pharaoh и возможностью собирать и показывать лучшее, что происходит в хип-хоп культуре наших дней.
– На кого вы обращали внимание из хип-хопа в Украине?
– Конкурс запущен и теперь все мои заявления носят официальный характер. Я не хотел бы нарушать этику и заявлять о своих фаворитах. Я очень надеюсь, что в ближайшие недели я услышу много классной музыки и потом мы сможем поговорить о тех крутых новичках, которые делают всё возможное, чтобы стать героями тысяч людей.
В прошлом году украинская группа Грибы победила в номинации Сингл года с песней Интро из альбома Дом на колесах. Ч.1. Напомним, что недавно появилась новость о том, что группа Юрия Бардаша прекращает концертную деятельность.
Узнать больше деталей и подать заявку на участие можно на сайте.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: