Мы знаем, что ноябрь истязал вас погодой, поисками стабильности в этом бушующем мире. В попытке спрятаться от рабочих будней, вы искали новую музыку. Находили не всегда то, что хотели. Довольствовались тем, что лежит на поверхности. Слушали то же, что и среднестатистический меломан по палате. А так много прекрасных релизов прошло мимо. Для нашей ежемесячной рубрики мы отобрали пять замечательных альбомов, которые вы могли пропустить. Настало время исправить эту досадную несправедливость.
Peter Broderick – All Together Again
Neo-classical / Ambient / Folk / Avant-garde
Пожалуй, единственно правильный способ отметить 10-летие музыкальной карьеры – выпустить новый альбом. Для американского композитора и мультиинструменталиста Питера Бродерика новая пластинка All Together Again стала непросто отчетным релизом. С момента выхода первого сольника в 2007, Бродерик успел поработать со множеством музыкантов (от Нильса Фрама до Efterklang), написать музыку к театральным постановкам, фильмам, уйме проектов, которые не поддаются классификации. В этой потрясающей масштабности, порой очень легко потерять целые куски неизданного творчества. Именно эти, почти утерянные работы, Бродерик и собрал воедино для All Together Again: от музыки к New York Fashion Week и свадьбам до саундтрека к прогулке катере по Босфору. Девять композиций, как дань сумасшедше плодотворной музыкальной декаде.
7,5/10
Lost Bayou Ramblers – Kalenda
Cajun / Zydeco / Electronic
На прошлой неделе каджунский ансамбль Lost Bayou Ramblers вошел в список номинантов на премию Grammy 2018. Каджунская музыка берет свое начало в балладах франкофонных канадцев 18 века региона Луизиана (не путать с одноименным штатом), который охватывал современную территорию центральной части США и юга Канады. Совершенно уникальный сплав европейской, африканской и коренно-американской музыкальных традиций.
Для луизианцев Lost Bayou Ramblers номинация на Грэмми вторая с 2007, когда комитет премии ввел каджунскую музыку в свои списки. Для группы эта номинация более чем заслужена – уже много лет Lost Bayou Ramblers остаются одними из самых ярких представителей жанра, одновременно углубляясь в столетние традиции, ловко разбавляя свингом, рокабилли и панком. Новый альбом Kalenda – это самая отдаленная точка музыкального путешествия Lost Bayou Ramblers, в которой пульсирующие паттерны электроники накатывают на традиционные каджунские ритмы.
9/10
Kalenda (или же Calinda) – народный танец, берущий свое начало в 18 веке на Карибских островах. Для Lost Bayou Ramblers – это неотъемлемая часть истории Нового Орлеана. Там, столетия назад, на одной из площадей (Congo Square), где рабам разрешалось танцевать, зародилась новая культура, из которой позже вырастет каджунская музыка. А еще позже – джаз. Новый альбом Lost Bayou Ramblers – это не просто ретроспектива, это попытка привнести почти утерянные части огромной культуры в новый век. Начиная с залихватской Sabine Turnaround и автобиографической Granny Smith, альбом проносится от традиционного инструментала во главе с аккордеоном и скрипкой, в завернутые в электронную аранжировку танцевальные номера на луизианском французском – Rice Pump. Lost Bayou Ramblers жонглируют не только электроникой, но и гитарными нойзовыми гитарными паттернами, и психоделией. Эмбиентоподобный заглавный трек альбома – его жемчужина. Он открывается архивной записью голоса некоего Вавассер Мутона, которая датируется 30-ми годами прошлого века. За шесть минут песни, Lost Bayou Ramblers вводят слушателя в состояние транса, настойчиво повторяющимся ритмом откатывают маховик времени в 18 век, рисуют племенные танцы, а затем отпускают в звуки дикой природы болот Нового Орлеана.
С момента основания, Lost Bayou Ramblers несли на вытянутых руках огромную эпоху. Не только как музыкальный продукт, но как передаваемое знание. Участники группы играли в ансамблях, которые основали их родители, а в вихре мелодий группы звучали музыкальные элементы песен начала прошлого века. Но при всем бережном отношении к традициям, Lost Bayou Ramblers прекрасно понимают, что перенести их в новые поколения можно только при помощи новых подходов и экспериментов. На Kalenda им это удается с лихвой. Лучший альбом группы.
Peter Oren – Anthropocene
Indie Folk / Americana / Blues
С начала индустриальной революции 1780 года, человечество настолько сильно изменило окружающий нас мир, что ряд ученых-геологов называет геохронологическую эпоху, в которой мы живем – антропоценом. Питера Орена, сингера-сонграйтера из Индианы, душит и давит реальность, с растущим уровнем мирового океана, исчезновением видов и человечеством над пропастью. Дебютная пластинка Орена на мейджор лейбле – Anthropocene – это не просто остросоциальный музыкальный манифест, но попытка осознать собственную участь в этой новой эпохе.
7/10
Spinning Coin – Permo
Indie Pop / Alternative / C86
В шотландских группах есть особое очарование. Уникальная способность рисовать музыкальные картины полные душераздирающего отчаяния, и тут же карабкаться вверх к самым светлым поп-трекам. Если в песок и шум, то как The Jesus and Mary Chain, если в искреннюю радость или теплую меланхолию, то как Belle & Sebastian. Если в психоделический рейв, то как Primal Scream.
В прошлом месяце небосклон шотландской инди-сцены осветила яркий дебютный альбом молодого квинтета из Глазго – Spinning Coin. Permo, спродюсированный именитым шотландским музыкантом Эдвином Коллинзом – это 14 песен, которые проносят слушателя по инди-поп орбите между темами эскапизма, социональной и политической напряженности, поисков себя.
7/10
Claro Intelecto – Exhilarator
Electronic/ IDM / Techno
Claro Intelecto, проект манчестерского электронного музыканта Марка Стюарта, всегда стоял особняком среди коллег по IDM и техно. С узнаваемым мелодическим почерком и дикой любовью к даб-техно паттернам, Марк удачно балансировал между радикальной андеграундностью и мейнстримовой доступностью. Настоящим прорывом для Claro Electro стал выход в 2012 году альбома Reform Club, на амстердамском лейбле Delsin. Потрясающие оркестровки, витиеватые текстуры и пульсация, пробирающая сходу. Редко отклоняясь от 4/4 и медленных ритмов, Стюарт ушел на новые глубины своего звучания, нисколько не пожертвовав танцевальностью. Спустя пять лет, Claro Electro представляет новый виток своей музыкальной эволюции – альбом Exhilarator.
8,5/10
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: