Раз в две недели, по четвергам, в джин-баре Gimlet проходят необычные вечера. Приходят поклонники музыки на виниле и ставят свои пластинки. Это не диджей-сеты и не вечеринки. Это вечера для тех, кто хочет послушать музыку и поделиться ей.
Нам стало интересно пообщаться с теми людьми, которые ставят эту музыку. Совместно с Gimlet мы запускаем спецпроект «Ценители винила» о коллекционерах, аудиофилах и поклонниках пластинок.
Первым героем стал Пол Томпсон, уроженец Великобритании, что весьма символично, так как сам бар выполнен в британском стиле. Том в Украине уже два года, здесь он работает учителем в школе. Параллельно выступает как диджей и продолжает собирать свою впечатляющую коллекцию.
Откуда ты?
Ньюкасл, Англия.
Когда ты начал коллекционировать винил?
Думаю, где-то в 1991-1992. Я тогда был слишком мал, чтобы ходить на вечеринки. Зато я слушал много радиошоу и только начинал покупать музыку за карманные деньги и за то, что я зарабатывал, раздавая газеты по округе. Мне очень хотелось стать частью музыкальной тусовки. Я начал покупать рейв-музыку и немного техно.
Спустя несколько лет я начал покупать намного больше пластинок. Но их же я и продавал, чтобы оплатить себе выходные на Ибице. Потом я возвращался домой и опять покупал пластинки.
Я много переезжал. И каждый раз переезд превращался в кошмар. Я звал своих друзей, чтобы они помогли, а они отвечали что-то в духе “О нет, он опять переезжает!”. Поэтому, когда два года назад я переехал в Украину, я оставил почти все пластинки дома, в Великобритании. Когда Иванна предложила мне ставить сегодня винилы я реально разнервничался. Я привез с собой не так много музыки. В основном, это электронная музыка, хаус и техно. Я брал пластинки в расчете на то, что буду диджеить, так что вся музыка в формате easy-listening осталась дома у моего друга.
Кроме того, когда я только переехал, мой отец переслал мне 100 пластинок. Но пошлина оказалась настолько большой, что я как-то не рискую просить мне выслать еще.
Что ты делаешь в Украине?
Я работаю учителем. И хочу остаться здесь еще на какое-то время. Также иногда выступаю. Но сегодня переживаю больше, чем во время обычных выступлений.
Какую музыку ты обычно слушаешь?
Я слушаю любую музыку. Музыка – это значительная часть моей жизни. Я не могу себя представить без музыки. Это все началось еще с отца. Он был одним из тех, кто открыл мне мир музыки. Мы ездили в машине и слушали Pet Shop Boys, Erasure и другие группы еще в те времена, когда я ходил в школу.
Кстати, Ньюкасл может похвалиться мощной музыкальной сценой во всех жанрах. Есть несколько весьма успешных электронных музыкантов и диджеев.
Ты бывал на Kyiv Vinyl Music Fair?
Да, однажды заходил. Еще был в Sofa Store.
Где ты обычно покупаешь пластинки?
У меня в Ньюкасле есть друг, Энтони Дели. Он управляет магазином 586 Records. Он открылся относительно недавно и это отличный магазин, мне хочется его поддерживать всеми силами. Так вот он отлично знает, что мне нравится и при этом сам очень круто разбирается в музыке. Ньюкасл очень нуждался в подобном магазине для хаус и техно диджеев с тех пор как закрылись Flying Records и Air Records. Вот там можно купить именно ту музыку, которую я ищу.
Когда я переехал Энтони прислал мне коробку с пластинками. Для меня такой формат – самый удобный. Но, конечно, иногда я покупаю в онлайн-магазинах вроде Juno, Piccadilly и Discogs.
Энтони, кстати, приезжал ко мне в гости на день рождения, когда мне исполнялось 40. Мы пошли в Closer и встретили там Карла (бармен и совладелец бара – прим.ред.). Оказалось, что они знакомы. Это говорит о том, что сообщество поклонников электронной музыки интернационально и глобально.
Для тебя принципиально – слушаешь ты с винила или через цифровые источники?
Сам ритуал покупки винила, вскрытия конверта, ощущения запаха новой пластинки, тот момент когда ты ставишь иглу на нее – это все очень важно. Но я не могу себя назвать настоящим аудиофилом. Конечно, качество звучания с винила намного лучше. Но, к сожалению, далеко не все мои пластинки находятся в хорошем состоянии. Был период когда я диджеил по 3-5 дней в неделю. А я был довольно хаотичным. Я мог потратить шесть часов на диджей-сет, а потом еще семь часов искать правильные конверты. Когда я повзрослел, стал намного бережнее относиться к пластинкам.
А ты продаешь свои пластинки?
Никогда. Продавал только когда был совсем молодой.
Сколько пластинок в твоей коллекции?
Около четырех тысяч.
Это за 20 лет коллекционирования?
Да, но это был нелинейный процесс. Например, когда я учился в университете у меня не хватало денег на винил. Но в то же время сам винил был дешевле. За британскую 12-дюймовую пластинку нужно было заплатить 3,5 фунта, за американскую – 4,99. Сейчас же пластинки стоят в районе 10-15 фунтов.
Какое-то время я работал в лейбле из Шеффилда. Частью моей работы было ехать на старенькой Fiesta в аэропорт рано утром и забирать винилы, доставленные из Америки. Потом я развозил их по небольшим магазинчиках в Лидсе, Манчестере и близлежащих городах. Идея была в том, чтобы доставлять свежие пластинки на день раньше всех остальных.
Сколько денег ты сейчас в среднем тратишь на винилы?
С момента переезда, около 300 евро в месяц. Кстати, когда я жил в Англии, я себе не мог это позволить. Честно говоря, это одна из причин почему я переехал. Стоимость жизни в Британии намного выше.
Что ты вообще думаешь про киевское комьюнити любителей винила и местные магазины?
Все супер. У Closer прекрасный магазин пластинок, жаль только, что я редко там бываю. Мне хотелось бы это исправить. В “Дискультуре” можно найти много альтернативной музыки. Мне кажется, что в Киеве одна из самых перспективных андеграундных тусовок в этом регионе. Происходит масса интересных событий, здесь много классных диджеев, продюсеров и промоутеров.
Фото: Евгения Люлько
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: