Сказать, что музыкальный бизнес Украины беден на конференции и подобные им события – не сказать ничего. За 2013 год прошло аж одно значимое мероприятие – «Музичний ярмарок», в рамках которого прошла мини-конференция «Музыкальный Бизнес».
Очевидно, с этим надо было что-то делать.
Colisium – конференция, которая впервые прошла в Санкт-Петербурге в 2007 году. За 6 лет существования мероприятие значительно выросло и расширило свою географию. В этом году Colisium проходит (прошел) в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Алматы.
Учитывая ситуацию в Украине, проведение конференции родом из России в Киеве по заявленным полгода назад датам оставалось под вопросом до последнего дня. Тем не менее, никто не спасовал. Colisium состоялся, спикеры пришли, публика была.
Не буду долго распыляться об особенностях организации, расскажу просто об ощущениях и выводах, которые можно было сделать в ходе двух дней конференции:
– украинский музыкальный бизнес дорос до той стадии, когда все начинают понемногу общаться друг с другом. Раньше не было места, где можно было бы встретить организаторов крупнейших фестивалей, билетчиков, блоггеров и менеджмент музыкантов одновременно.
– разногласий с россиянами не наблюдалось. Несмотря на весь накал украино-российских отношений, разногласий между участниками конференции из разных стран не было. Это даже при том, что все равно приходилось говорить на темы, задевающие политические вопросы.
– музыкальный бизнес находится в упадке.
Из фестивалей предварительно подтвердили свое проведение в этом году:
– Jazz Koktebel (Крым)
– The Best City UA (Днепропетровск)
– Global Gathering (Киев)
– Країна Мрій (Киев).
Неизвестно будущее фестивалей Рок’N’Січ (Киев) и Stare Misto (Львов). Также, на конференции не было представителей концертного агентства Melnitsa, которые занимаются организацией нового фестиваля Park Live Kiev.
Организаторы клубных концертов жаловались на массовые отмены и переносы концертов. Эта же тема беспокоила и билетные столы. Целая панель была посвящена отмене, переносу мероприятий и тому, как с этим работать.
По словам Евгения Кибеца (арт-директор клуба Sentrum):
«За последний месяц у нас 60 отмен и 40 переносов концертов».
Большие зарубежные артисты отменяют концерты не только в Украине, а и по всей территории СНГ – яркий пример Nine Inch Nails. Помимо этого, стоимость артистов для украинского рынка растет в связи с падением курса гривны.
– наметились очертания будущих коалиций. В частности, много говорилось об ассоциации фестивалей, чтобы поддерживать хотя бы неписанные правила взаимодействия друг с другом. Помимо этого звучали призывы к более тесной работе билетных столов с организаторами и промоутерами с целью разделения ответственности за отмену концертов.
– интерес к новой украинской музыке есть и будет расти. В свете того, что Украина на какое-то время окажется закрытой для зарубежного музыкального рынка, роль новых украинских групп будет расти. И промоутеры, и фестивали заинтересованы в сильных украинских коллективах и готовы им помогать. Появляется все больше и больше инструментов продвижения, но качество материала остается стабильно низким. Так что сейчас вопрос за творческим уровнем.
– продвижением музыкантов должны заниматься менеджеры. Все более очевидным становится, что артисты, которые стали успешны сами по себе – скорее исключение, чем правило. Лейтмотивом многих выступлений стало то, что артисты должны концентрироваться на музыке, а не искать новые маркетинговые ходы и наполнять свои странички в соцсетях. В идеале, этим должен заниматься отдельный человек. В противном случае, страдает и продвижение, и музыка. В кулуарах обсуждались активности по развитию института музыкального менеджмента в Украине.
– артист сейчас воюет за внимание слушателя, а не за деньги. Молодая группа может забыть на первых порах о заработке на собственном материале. Интернет перенасыщен новой музыкой. Самое ценное, что может быть у артиста на первом этапе – это внимание слушателей, которые станут ядром его фанатской базы. Когда ядро будет сформировано, можно задумываться о монетизации активностей.
Нельзя не отметить некоторые недостатки конференции:
– отсутствие музыки. Довольно странно, что в течение музыкальной конференции не выступила ни одна музыкальная группа.
– отсутствие некоторых спикеров. Очень странно, что на конференции не выступали представители концертного агентства Melnitsa, представители Open.ua, представители Просто Радио (список можно продолжать). На панель по продюсированию из 5 заявленных продюсеров пришли только 2. Неизвестно, чей это недочет – организаторов или самих компаний/спикеров, но полную картинку рынка составить не удалось.
– отсутствие бесплатного кофе. Для завсегдатаев конференций это всегда шок :)
В целом, присутствующие остались довольны конференцией. Промоутеры наконец посмотрели в лицо музыкантам и пообщались с билетчиками, организаторы фестивалей пообщались друг с другом и начали вести разговоры о формировании «правил игры». Стало ясно, какие задачи ставят перед собой разные медиа и какой выхлоп каждый может получить. Многие уже были знакомы друг с другом до Colisium, но еще большее количество участников увидели друг друга впервые. И познакомились. А это в любом случае даст толчок украинской музыкальной индустрии.
Так что, Colisium прошел успешно. Это можно утверждать с уверенностью.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: