Скажем прямо, это лето было не очень насыщенным в плане релизов. Ни один из грандов не порадовал альбомом. Даже экс-участник какой-то из больших групп не презентовал лонгплей или хотя бы EP. «Молодые и перспективные» уже всё выпустили или же планируют на грядущие месяцы. Казалось бы, радоваться нечему, но это не так. В отсутствие релизов именитых групп, расчистился путь для начинающих самородков, коих в нашем обзоре сразу несколько.
Это не рейтинг и даже не срез по определенному периоду времени. Это лишь обзор нескольких альбомов, вышедших летом 2015 года, которые мы, по нашему скромному субъективному мнению, посчитали лучшими. Возможно, мы кого-то не учли (милости просим в комменты), возможно, слишком превознесли.
Sorrow Leads To Salvation – Wound Theory. Act II: Identity Crisis
Пока группы колесили по фестивалям, киевский музыкант Адам Мейлоу создавал вторую часть электронного дуплета «Wound Theory». На альбоме взаправду чувствуется некий кризис идентичности. По сравнению с первой частью, выполненной скорее в духе ненавязчивого чилл-вейва, вторая несет собой ощущение тревоги и тягу музыканта к «темной стороне». Это по-прежнему чем-то похоже и на Bonobo, и на Dj Shadow, только с характерной меланхоличной ноткой.
Еще один то ли признак кризиса, то ли эксперимент – привлечение на треки сторонних артистов. И если вокал американки Rayne Lew делает из Forsaken очень органичный трек, который бы отлично вписался в диджей-сеты любителей трип-хопа, то трек с НастяЗникає рождает миру мощную и самобытную электронику украинского образца мирового уровня. Downfall можно назвать если не лучшим, то самым запоминающимся треком альбома. В базисе – простая, но проникновенная клавишная партия, сверху – фирменная оболочка от Sorrow Leads To Salvation, а в основе – характерный вокал Насти Осипенко, который как влитой вписывается в декадентное настроение как трека, так и всего альбома.
К десятому релизу Мейлоу взрастил в себе опытного и самобытного композитора. А украинскому лейблу Ultra Vague Recordings явно очень повезло работать с 23-летним дарованием.
Оценка: 9/10
ELEPHANT – On The Wave
Удивительно, как двум еще вчерашним школьникам из города Сумы, у которых с трудом набирается 300 подписчиков ВКонтакте, удалось создать настолько взрослый и своевременный альбом. On The Wave – это показательно лоуфайная пластинка в лучших традициях мирового акустического инди-фолка. Для сравнения, дуэт ELEPHANT звучит ничем не хуже именитых Kings of Convenience.
Безусловно, песни немного однообразны, но они удивительно композиционно грамотны и, главное, несут собой характерное ощущение умиротворения и светлой тоски, которые свойственны этой музыке. Слегка наивная и добрая музыка. При этом чувствуется мощный творческий бекграунд, что удивительно, поскольку в реальности ему взяться не откуда.
ELEPHANT могут стать настоящим самородком на почве украинского инди-фолка (а точнее, инди-фолка родом из Украины), которого практически нет. Единственное, в чем можно упрекнуть альбом – это в отсутствии хита (хотя, статистика Soundcloud подсказывает, что на него явно тянет песня Friends). Хотя в этом случае можно обойтись и без него.
Оценка: 8/10
Own View – Revival
Еще один никому не известный музыкант из Моршина, Львовской области, умудрился выпустить атмосферный и самодостаточный альбом. Лейбл, на котором выпустился Own View, тот же, что и у львовян The Cancel, одних из лучших в Украине в области легкой jazzy электроники.
В чем-то Own View идет по стопам коллег – джазовые мотивы, приглушенный расслабляющий бит, много живых инструментов. В то же время, музыкант звучит легче и более расслаблено. Эта музыка идеально подошла бы для фона в ресторане или в качестве спокойного сопровождения рабочего процесса (Если кто-то думает, что такую музыку просто написать – глубоко ошибается). В то же время, имея определенный уровень мастерства, ее можно было бы выкрутить и для полноценного полу-электронного исполнения, как это делает, например, Gramatik.
Так или иначе, альбом получился стильный, спокойный и удивительно приятный для слуха.
Оценка: 8/10
ЛУНА – Первая Четверть EP
ЛУНА – поп-проект, вылепленный из теста, которое щедро разбросала Лана Дель Рей в процессе своего восхождения на поп-Олимп.
ЛУНА до повелительницы «Летней Печальки» еще, конечно далековато. Но в дебютном EP проклевываются потенциально интересные начинания. Каждая из трех песен написана в разном стиле. Похоже, солистка и сама еще не почувствовала, где ей комфортнее всего, поэтому постоянно пробует себя.
Трек «ЛУНА» так и отдает звучанием россиянок «Обе Две», хоть и заметно уступает им в дерзости. «Затмение» – совсем простенькая запись под четыре аккорда на пианино и легкую электронику на фоне. А вот «Виграй» уже представляет собой некий шаг в эволюции украинской попсы, корнями куда-то в сторону Натальи Валевской.
Несмотря на неуверенность, «Первая Четверть» звучит жутко мило. Поэтому неудивительно, что у ЛУНА начинают появляться поклонники и поклонницы, очарованные голосом и образом исполнительницы.
Оценка: 5/10
Аня Чайковская и Acoustic Quartet – КРОСНА
Энергии и фантазии харьковскому джазовому квартету не отнимать. В этот раз они, совместно с Аней Чайковской, взялись за переосмысление украинского народного творчества.
Эта музыка должна прийтись по душе любителям джаза и открыть им удивительный мир украинского фолька. А вот насчет обратной зависимости – не факт. Уж больно вольно харьковчане интерпретируют украинское народное творчество, играя на контрасте мягких инструментальных аранжировок с мощными вокальными партиями.
КРОСНА – отличный и качественный альбом, но ему не хватает того, что удалось, например, Buena Vista Social Club.Ему не хватает м ассовой легкодоступности и того, что в интернете называют вирусностью. Впрочем, не факт что таким прожженным джазовикам как Acoustic Quartet это вообще нужно.
Оценка: 7/10
Sphingidae – Salvation EP
Sphingidae – один из самых необычных украинских проектов. На вокале очаровательная француженка Натали, а полный концертный состав группы насчитывает более 10 человек. Дебютное EP Salvation больше похоже на пробу почвы. Оно звучит практически идентично живому исполнению, но в этом случае это скорее недостаток, нежели преимущество.
Так и просится назвать Sphingidae украинской Florence + The Machine. Тот же размашистый вокал, многоголосье в беках и пульсирующие ударные. Однако, общее настроение и посыл Sphingidae заметно отличается от песен Флоренс Уелч.
В Salvation EP есть одна большая проблема – вокал выпирает впереди всех инструментов настолько сильно, что все многообразие инструментов попросту стирается. Возможно, это мешает адекватно оценить миньон. С другой стороны, дает в полной мере насладиться мощью голоса Натали. Ждем полноформатный альбом – там-то все и станет на свои места.
Оценка: 6/10
Алексей Бондаренко
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: