К новому проекту бывшего лидера группы Ляпис Трубецкой отношение более чем неоднозначное. Одни считают BRUTTO даже более мощной реализацией фронтмена, другие плюются и убеждены, что «Михалок уже не тот». Мы побывали на большом концерте в киевском Дворце Спорта и увидели, что у BRUTTO есть многое, чему стоит поучиться молодым группам.
К музыке и смысловому посылу коллектива есть много вопросов. С одной стороны, BRUTTO берут на себя роль мессий для своей целевой аудитории, часть которой органически перетекла из пула фанатов Ляписа. С другой – иногда кажется, что Михалок – очень-очень тонкий тролль, который при помощи песен про «Мяч» и «Гири» создает вокруг себя альтернативную Вселенную, обводя вокруг пальца и ненавистников, и поклонников. Итак:
Следование образу. Так или иначе, образ, который строит вокруг себя BRUTTO за рамками сцены полностью соответствует происходящему в концертном зале. В основе – пять солистов, два из которых в любой удобный момент начинают крутить вертухи и демонстрировать приемы рукопашного боя. Сам Михалок всем своим видом показывает, что это не только его проект, а он является лишь его малой составляющей. Поэтому часто отходит на задний план (тоже демонстрируя приемы рукопашного боя), и позволяет коллегам по группе справляться самим. Все это делается с такой уверенностью и серьезностью, что невольно сознание поддается происходящему.
Напор. Группа начала и более полутора часа неслась, как паровоз, в который закинули слишком много топлива. Без единой паузы, без перерывов и блекаутов. Михалок и команда выдали концерт на одном дыхании. При этом каждая песня сопровождалась нехилой физической нагрузкой выступающих. Такому напору и рвению большинство команд могут лишь позавидовать.
Артистизм. Несмотря на образ брутальных мужиков, едва вышедших из качалки, все солисты группы – отличные артисты. Каждое движение, каждый выход к микрофону, синхроннй подъем рук, кричалки между песнями отработаны до мелочей. Наблюдать за тем, как трое из пяти выскакивают к микрофонам и отбегают назад на акцентах в припевах – настоящее удовольствие. Да не обманет вас накачанная бицуха, BRUTTO не так просты, как хотят казаться.
Понимание своих сильных сторон. Группа прекрасно понимает вес наследия Ляписа Трубецкого и то, что значительная часть людей приходит не на новорожденную формацию, а на Михалка и старые песни. И BRUTTO не брезгует использовать лучшие наработки предыдущей группы. Прозвучали «Рабкор», «Панас», «Манифест», «Воины Света» и не только. На свои места все встало и когда на последние несколько песен на сцене появились трубачи. Все как в старые добрые.
Уверенность. Даже если Михалок придает какое-то значение критике его новой группы и поутихшим разборкам с Trubetskoy, он не подает виду. На сцене он – глыба. Уверенный в себе лидер простых парней с понятными заботами. Он мимикой отыгрывает сильнее, чем многие группы всей командой. Он игнорирует все, что ему кажется лишним, и это подкупает. Михалок – большой артист, который не покажет залу того, что не захочет, чтобы тот увидел.
Музыкально BRUTTO не привносят ничего принципиально нового. Они продолжают работать на осколках ска-панка, значительно увеличив составляющую поп-панка в песнях. Они делают простую, понятную и довольно тяжелую музыку. Не все решения удачные (например, перепевка «Капитал» на английском), но все они вписываются в концепцию.
Но при этом, BRUTTO не была группой, сразу готовой к большим площадкам. Они прошли путь, по которому идут большинство молодых команд – объездили десятки маленьких и средних клубов перед тем, как замахнулись на Дворец Спорта. Так что, по большому счету, BRUTTO – это успешная молодая группа.
Относиться к формации и ее музыке можно по-разному, но это высокопрофессиональный коллектив, у которого однозначно есть чему поучиться.
Фото: Надя Белик
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: