Головна
>
Блоги
>

Год спустя. Второе пришествие россиян “Элизиум” на “Файне місто”

Год спустя. Второе пришествие россиян “Элизиум” на “Файне місто”

Ровно год назад организаторы тернопольского фестиваля “Файне місто” предприняли наконец удачную попытку затащить меня в свои владения – привезли из далекого Нижнего Новгорода моих друзей, популярную российскую группу “Элизиум”. Это было первое выступление космос-рокеров на Западной Украине, да и в общем первое за долгое время выступление в нашей стране. К этому знаковому событию музыканты подготовились основательно – вспомнили песни из своего украиноязычного мини-альбома “Найкращі співанки” (2012) и разучили дополнительно песню Скрябина “Шмата”, чтобы почтить память любимого артиста.

За этот год многое поменялось и приключилось. Между нашими странами перестали летать самолеты, в России приняли пакеты “антитеррористических” законов, из-за которых можно было бы и испугаться ехать в Украину, а в Украине едва не прошел законопроект, предполагающий подписание российскими деятелями культуры прямо на границе письменного несогласия с действиями своего правительства. К тому же, в мае был неприятный инцидент с непропуском еще одной популярной российской рок-группы в Украину, но по другой причине.

Это, конечно, могло бы кого-то испугать. Но не музыкантов “Элизиума” – весомую часть своего 20-летнего существования группа осуждает действия российской власти и нежно любит украинскую культуру.

Встречаемся мы на вокзале во Львове. Если я туда добиралась 5 часов на удобном Интерсити в хорошей компании, то музыканты ехали вначале из Нижнего в Москву, а потом почти сутки в поезде… ну сами понимаете каком. И даже несмотря на это, бодро выпрыгнули из вагона – ведь впереди была многочасовая прогулка по Львову, в котором часть музыкантов и не была никогда, много знакомств и встреч со старыми друзьями, выступление на главной сцене фестиваля и путешествие в Киев. Но до него было еще далеко.

Шесть часов прогулок по культурной столице Украины не прошли бесследно – во львовских обменниках завелись рубли, у украинского сала появились новые почитатели, инстаграмы музыкантов заполнились городскими пейзажами, а легендарные крыши наслушались громких признаний в любви. Пора бы и честь знать – утром-то на саундчек!

Поспав наконец в мягкой постели, слегка позавтракав, мы с “Элизиумом” сели в автобус и последовали по запомнившемуся еще с прошлого года маршруту от тернопольского озера к месту проведения фестиваля – международному аэропорту.

На территории немного поменялись локации сцен, но их по-прежнему было 3: Light Stage, Dark Stage и Main Stage. Плюс ночью оживали еще 2 небольшие сцены-купола, из-под которых доносились Dub и Trance. Главная сцена стала шире и глубже, и обзавелась модным фестивальным новшеством – двумя барабанными установками (а вы же понимаете, сколько занимает саундчек только у барабанов?).

Во время саундчека к сцене подтянулись посетители фестиваля в футболках с логотипом группы, а прямо на сцену в гости пришел Женя Галич, которого “Элизиум” весь год вспоминали с теплом. Кроме группы O.Torvald, у нижегородцев было запланировано еще 2 долгожданные встречи – со старым другом Сергеем Михалком, который с Brutto уже давно не выступает в России, и с давно любимой группой Mad Heads – с братьями Красноокими российским музыкантам до сих пор приходилось общаться только посредством соцсетей. И благодаря фестивалю все они состоялись!

К выступлению “Элизиум” подготовились основательно – вместе с двумя уже известными и обкатанными по российским концертам (!) украиноязычными вариантами своих песен была подготовлена еще одна – перевод “Все и ничего”, с которой и началось выступление “эли” на “Файном місті”. “Можно я буду подглядывать в текст? Там этот “лід дзвенить”, это так сложно!” – жаловался мне вокалист Александр Телехов. Но рискнул, не допустив при этом ни одной ошибки в произношении. Неплохо, как для человека с полным отсутствием украинских корней?

Традиционно хорошо в Украине принимают песни из последнего альбома “Снегири и Драконы”: “Черное знамя” (которую негласно посвящают Нестору Махно), “Ад наш!” и заглавную песню пластинки. Под них фестивальное небо даже заливалось красным от огня фаеров. Приятно было услышать “Другие грани понимания свободы” и увидеть как Саша Телехов впервые за наверно лет 10 прыгнул в толпу и не выпуская из рук микрофона продолжал петь. Не менее приятным стал и еще один украиноязычный сюрприз – исполнение клавишником Егором Барановым песни “Воплей Видоплясова” “Е-е”. И тоже, кстати, без ошибок! А иногда и очень по-скрипкински.

Отдельно зрители отмечали и трубача Тимофея Осетрова – в прошлом году группа приехала без духовых, а в этом вышел на сцену и показал, как на самом деле должны себя вести трубачи на таком концерте.

Сойдя со сцены и выжав промокшие за час выступления футболки музыканты выходили раздавать автографы. И вот они фотографируются с поклонниками, расписывают футболки и гитары, угощаются алкоголем из рук фанатов и тех, кто их услышал впервые, а я стою и смотрю на это с самыми разными мыслями.

Удовлетворенная отсутствием лаж в украинском произношении, довольная выступлением и тем, как моих друзей принимают там, где согласно стереотипу в принципе недолюбливают русских (на самом деле нет), и ужасно гордая за то, что на моих глазах происходит удивительное единение моих друзей из далекого Нижнего Новгорода и тысяч украинцев со всех регионов. Есть еще что-то общее между нами, и слава богу.

Фото: Оля Закревская

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024