Уже в эту субботу в киевском арт-центре Closer выступит техно-диджейка Magda. Рассказываем о том, кто это такая и почему ее сет не стоит пропускать.
В конце 80-ых годов семья 9-летней Магдалены покидает коммунистическую Польшу и переезжает туда, «где дом храбрецов, где свободных страна». Прожив пару лет в Техасе, девочка по итогу оказывается в бетонных лабиринтах Детройта. Магда шутит, что представляла Америку местом, где возможно все, поэтому была расстроена, обнаружив отсутствие устройств, позволяющих людям ходить по стенам. Как и многие подростки, она была бунтаркой, угоняла машину отца и слушала инди рок. Однажды, по стечению обстоятельств, после посещения очередного концерта в The Shelter, ей вручили флаер нелегальной индастриал вечеринки, которыми кишел весь город. По просьбе тогдашнего парня, она все же решила сходить, ведь и место оказалось недалеко от дома. Очутившись там, девушка обнаружила секретный и совершенно новый для себя мир. По словам Магды, у нее до сих пор бегут мурашки по коже от воспоминаний того космического вечера, где она почувствовала себя как дома. Именно тогда зародился интерес ко вселенной техно музыки, который длится вот уже более 20 лет.
Вскоре Магда начала покупать винилы, ходить на вечеринки, и мало-помалу стала играть сама. Кстати, первой пластинкой оказалась Acid Rain – Underground Resistance. Вспоминая начало своего музыкального пути, у нее никогда не было намерений сделать из этого карьеру, все просто плыло по течению. Изначально же она представляла развитие своей жизни совершенно иначе: «Я думаю, что стала бы графическим дизайнером, ведь я ходила в школу искусств, по крайней мере, это была моя первоначальная цель, а потом случилось все это.»
В 1998 году Магдалена знакомится с Ричи Хоутином, а спустя некоторое время становится резидентом его тогдашнего клуба 13 Below, а следом и частью его лейбла M_inus. В интервью DJ MAG 2007 года Магда признается что занималась оцифровкой виниловой коллекции Ричи, что позволило ей расширить свои музыкальные знания. Не успев оглянуться, Магда поехала в европейский тур совместно с Ричи, где она играла открывающие сеты: «График был сумасшедший, и я оказывалась в совершенно разных ситуациях. Часто меня посещала мысль все бросить, но это всегда исчезало после всех тех замечательных вечеринок». Играть в Европе было ново, приходилось выходить из зоны привычного и подстраиваться под совершенно иную публику. Именно в этот период девушка отшлифовала свое звучание и обрела все необходимое, чтобы развивать свое мастерство дальше. Хоутин же был значимой фигурой для Магды – артистом и другом, который по ее словам, был впереди своего времени и многому ее научил.
Где-то в тот же период Магдалена являлась частью женского коллектива Women on Wax, но отстранилась, как только акцент объединения стал фигурировать на факте гендера, а музыка стала второстепенной.
«Все хотели делать вечеринки с диджеями женщинами и в какой-то момент это все уже казалось постановочным. Я считаю, что хорошо друг друга поддерживать, но когда это переходит в фарс, то теряется весь первоначальный смысл.»
В 2006 году Магда запустила лейбл Items & Things совместно с Трой Пирсом и Марком Хулем. К этому времени она уже успела пожить в Нью-Йорке и перебраться в Берлин – новый очаг электронной музыки. Именно в Берлинском Club der Visionaere был отыгран ее самый долгий сет, длительностью 14 часов. Но одним из самых запоминающихся моментов, – не только в качестве выступлений, но и в целом, – Магдалена отмечает тот сюрреалистичный раз, когда довелось играть в воздушном шаре, пролетая над Швейцарскими Альпами. Из абсурдного: лететь в самолете на остров Маргарита в Венесуэле, сидя на коленях у пилота и держа в руке бутылку водки, затем попасть в автомобильную аварию, где на помощь пришла трансексуальная проститутка.
В 2010 году Магда выпустила дебютный альбом ‘From The Fallen Page’ и продолжала успешно лавировать в стихии минимал техно. Описывая жанр, она часто акцентирует внимание на присущей ему силе, невзирая на минимальное количество элементов его фундамента.
«В этой музыке остается так много места, она более свободна и открыта, и ты можешь ее заполнить чем только захочешь.»
В 2017 году Магдалена решает создать что-то, что могла бы назвать своим, и именно так родилась формация PERM – серия вечеринок, которая недавно переросла и в лейбл. Концепция PERM заключается в инновационных визуальных и музыкальных идеях. Вдохновением послужили воспоминания о жизни в Детройте, где постоянно приходилось искать некую грань, но также и чувствуется влияние Берлина – именно эти два города сформировали артистку больше всего, и она даже называет их сестрами.
Магда часто упоминает о важности оставаться приземленным и верным себе, не терять себя в потоке трендов, и адаптироваться к новому по своим правилам. Она понимает важность вести диалог со своей публикой, особенно с фанатами, поэтому часто делится забавными историями в социальных сетях и очень открыта в общении. Она не гоняется за построением некого образа, не пытается ничего приукрасить, учится на своих ошибках, развивает свое ремесло, и находится в постоянном поиске нового. Кстати, вне мира музыки, Магдалена одержима мексиканской культурой, поэтому с помощью друга решила запустить и собственный бренд текилы Maria Pascuala. Занимателен тот факт, что во время процесса брожения, текиле ставят классическую музыку, основываясь на японской теории выращивания растений. А спросив, как бы агава отреагировала на ее собственную музыку, получила ответ, что, скорее всего, растения бы испугались и расстроились. К сведению, этот бренд текилы доставляют и в Европу.
Авторка: Елена Савлохова
Фото: Facebook
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: