Головна
>
Статті
>

Почему стоит посетить выступление Adam Jarzmik Quintet на фестивале JazzBez

Почему стоит посетить выступление Adam Jarzmik Quintet на фестивале JazzBez

1-10 декабря в 16 городах Украины и Польши пройдёт международный джазовый фестиваль JazzBez. На киевской локации в Old Fashioned Bar можно будет услышать австралийцев TheNecks, музыкантов Jochen Rueckert Quartet & Mark Turner и венгерскую джазовую вокалистку Kriszta Pocsai в сопровождении Elek Istvan Quartet. Также поклонники джаза смогут посетить выступление квинтета Адама Яжмика.

Рассказываем, кто такой Адам Яжмик и почему не стоит пропускать выступление Adam Jarzmik Quintet.

adam-jarzmik-quintet-01-1200 (1)

Квинтет Адама Яжмика, которому предстоит выступить перед киевскими любителями джаза в рамках фестиваля Jazz Bezz 3 декабря, сформировался в 2015 году в Катовицах. Однако музыканты уже успели добиться прочной репутации и признания, о чем говорят награды шести джазовых фестивалей в Польше. Начав со второго места на фестивалях Jazz Nad Odrą и Zilina INTERNARIONAL Jazz Contest в 2016 году, квинтет провел победную серию: первое место на фестивале Pro Jazz Festiwal w Kołobrzegu в 2016, первое место на Blue Note Competition w Poznaniu, первое место на 19. Lotos Jazz Festival – Bielskiej Zadymce Jazzowej и, наконец, Grand Prix на нынешнем Jazz Nad Odrą.

На сегодня в активе группы два записанных альбома и оба – в этом году: Euphoria и Live At Radio Katowice. В составе группы: пианист и лидер квинтета Адам Яжмик (Adam Jarzmik), тенор-саксофонист Куба Лепа (Kuba Łępa), трубач и флюгельгорнист Павел Пальцовский (Paweł Palcowski), контрабасист Мачей Китаевский (Maciej Kitajewski) и барабанщик Петр Будняк (Piotr Budniak). Все музыканты молоды. По-видимому, наиболее опытным является именно лидер, который принимал участие в нескольких разных проектах. Также у барабанщика Петра Будняка есть собственный проект Piotr Budniak Essential Group, с которым он уже выпустил один альбом.

В своей музыке участники квинтета Адама Яджмика, кажется, не пытаются экспериментировать и явно ориентируются прежде всего на американскую традицию в ее современном срезе, будучи приверженцами стиля, который принято называть постбоп, или современный мейнстрим. Иногда используется более узкое определение – современный нью-йоркский джаз, – прямо указывающее на эпицентр иррадиации этого стиля, доминирующего на Нью-Йоркской джазовой сцене. Среди своих кумиров участники квинтета называют Брэда Мелдау, Аарона Паркса, Аарона Голдберга, однако список влияний несомненно шире. Так, иногда в отдельных местах слышится, например, Пэт Метини, Маккой Тайнер, Weather Report или другие легко узнаваемые индивидуальные стилевые образцы.

Нельзя сказать, чтобы среди участников группы кто-то особо выделялся как исполнитель. Все они в равной степени хороши в своих импровизациях, но самовыражением здесь не самоцель. Главная привлекательность музыки группы в ансамблевой игре, во взаимодействии инструментов благодаря искусству аранжировки, которое, по-видимому, следует приписывать лидеру Адаму Яжмику, поскольку он также является автором почти всех исполняемых группой композиций.

О любви к сложным аранжировкам говорит то, что единственная неавторская композиция на двух альбомах группы, песня Майлза Дэвиса Solar, изменена практически до неузнаваемости. Обрамленная вступительным соло на контрабасе, затем еще одним коротким соло на фортепиано, осложненная несколькими побочными рифами, эта меланхолическая баллада превратилась в энергичную темповую вещь. А основная тема исполняется так, что в ней слышатся какие-то славянские мотивы.

Композиции группы отличаются сменой ритмов, музыкальных размеров. Они любят использовать рифы, ритмические фразы, исполняемые контрабасистом, или пианистом, или обоими в унисон, которые могут предварять тему, или служат фоном для нее и для импровизации, что создает ощущение ритмического напряжения, несовпадения или даже конфликта. Причем, как правило, в рамках одной композиции несколько рифов сменяют, что усложняет ритмическую картину и усиливает ощущением динамизма. Также основной ритм часто стремительно меняется. Иногда естественно, а иногда и, напротив, неожиданно «склеиваются» боп, бразильський ритм, блюз или другое. Эти переходы создают напряжение и обостряют чувство ритма.


Купить билеты на выступление Адама Яжмика можно по ссылке.
Цена – 500 грн. 

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Новини
Від Melovin до My Personal Murderer: як звучить Одещина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
18 Квітня, 2024
Музика
jockii druce — trashhouttttttt. Роздуми про життя, війну і суспільство, загорнуті у найпримітивнішу форму
Олексій Бондаренко Олексій Бондаренко
15 Квітня, 2024
Новини
Від Сусіди стерплять до Këkht Aräkh: як звучить Миколаївщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
9 Квітня, 2024