В октябре этого года в киевском Дворце Спорта состоялся масштабный концерт Макса Барских с презентацией программы “Туманы”. Это выступление стало вехой не только в карьере артиста, но и в целом украинского шоу-бизнеса. Впервые на сцене был задействован “живой” 6,5-метровый череп. Количество световых приборов стало рекордных в рамках сольного выступления украинского артиста. И не только.
Нам стала интересна изнанка проекта. Как разрабатывались декорации, откуда взялась идея, сколько это все стоило и кто этим занимался. Вместе с менеджментом артиста мы запускаем спецпроект, в котором расскажем о закулисье этого масштабного шоу.
Первым о работе над концертом рассказал Владимир Андрусишин, директор компании ALIGHT, которая занималась установкой световых приборов.
– Расскажите, что именно вы делали в рамках концерта?
– Наша компания предоставляла световое оборудование для этого шоу. А я – директор этой компании.
– По словам менеджмента артиста, это было уникальное шоу с точки зрения света. В чем уникальность?
– В первую очередь, объем. Использовалось 680 динамических световых приборов. Еще около 200 световых эффектов. Свет управлялся с трех световых пультов GrandMA2 Full Size. Управление светом осуществлялось через 53 DMX-линии. Для нас это очень важно и это рекорд для Украины. Хоть обычному человеку это, наверное, ничего не говорит.
– Насколько это все сложно было установить во Дворце Спорта?
– Мы использовали светодиодные приборы французской компании Ayrton. Такой сильный разброс по линиям был из-за того, что художник по свету захотел использовать их как видеоэкран, как видеостену. Для этого, чтобы каждый диод работал отдельно, нужно большое количество мозгов.
Это событие для технического бизнеса в Украине. Раньше такого никто не делал.
– А почему раньше никто не делал?
– Во-первых, потому что это очень дорого. Во-вторых, Алан (Алан Бадоев – продюсер Макса Барских и художник-постановщик шоу – прим.) меня попросил привезти эти приборы из Франции еще весной. Он сказал, что было бы круто, если бы на концерте Барских они были. Поэтому мы их купили специально под концерт Макса. А теперь уже можем использовать их на других концертах.
– Какие еще артисты используют такой свет из зарубежных?
– Например, Imagine Dragons. Клип Gold полностью создан на базе этих приборов. Подобное решили повторить на Максе Барских, но в другом сценическом решении. То есть использовать световой прибор не только как, собственно, световой прибор который дает свет, а еще как некую часть светодиодного экрана. Это дало возможность художнику не только двигать разноцветными лучиками, а собирать их в общее полотно и создавать некую 3D-графику в зале. Как будто экран оживал и выходил вперед.
– По сравнению с предыдущими выступлениями Барских в Stereo Plaza, что изменилось?
– Честно говоря, всем. И объемом, и техническими характеристиками. Шоу в Stereo Plaza – это были обычные кассовые концерты. А Дворец Спорта – это, без малейшей скромности, мировой уровень.
– Если сравнить это, например, с Евровидением. Это было более масштабное шоу чем Евровидение в МВЦ?
– Мы работали и там тоже. На Евровидении было более 2000 приборов. И мы физически строили то шоу 2 месяца. Это шоу мы строили 2 дня и 2 ночи. Работало 2 смены по 25 человек, это только бригада световиков. Для Украины – это очень масштабно. Даже для Европы это очень крупное мероприятие.
Сравнивать с Евровидением нельзя, потому что это мероприятие, которое проходит раз в год и в нем участвуют все европейские страны. Шоу Барских можно сравнить по объему аппаратуры с туром Мадонны, например. Кто там еще недавно приезжал?
– Muse, Red Hot Chili Peppers.
– На них было меньше света, чем на Барских.
– Как вы думаете, ваш рекорд повлияет на рынок?
– Конечно. Пока что экономика в Украине слабенькая. Но если людям не показывать возможности, они не начнут за это платить. Сейчас появилась такая тенденция: появляется возможность – появляется спрос. Как бы глупо это не звучало, ведь мы учили, что все наоборот.
Я, например, не особо люблю творчество Оли Поляковой, но мне нравится, когда она говорит: «Я хочу света больше, чем у Лободы». Или когда Лобода говорит «Я хочу света больше, чем у Поляковой». Нам это на руку. Но на самом деле, им, артистам, это тоже на руку.
– Вы довольны тем, как все в итоге получилось на Барских?
– Получилось даже лучше, чем ожидалось. Илон Маск когда строил Теслу, долго-долго ее делал, а она не заводилась. Мы тоже перед концертом сидели и переживали: «Заведется ли это все? Взлетит?». Никто не понимал наверняка, потому что мы первый раз такое делали.
Это был риск. Потому что нельзя такие шоу делать за два дня. Это был риск, в том числе, и со стороны Бадоева. Он, конечно, нам доверился. Но это все равно была авантюра. А по факту – все получилось.
– Вы раскрываете, сколько стоили ваши услуги, включая аппаратуру?
– Да, эту информацию можно найти в интернете. Аренда для этого мероприятия составляла около $70000.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: