1110x80

Джазмен Энтони Стронг о музыке, приезде в Украину и профессии банкира

Автор: Ира Маймур 1 7990

Как метко сказал Алексей Коган, на прошлогоднем Alfa Jazz Fest этот джазмен закатал во львовскую брусчатку многотысячную толпу на Площади Рынок. Британец Энтони Стронг снова едет в Украину. На этот раз музыкант выступит в столичном Caribbean Club Concert-Hall.

В преддверии концерта Энтони рассказал LiRoom, как он связан с Clean Bandit и какая встреча для него стала важнее любого подписанного контракта.

14725151_1533162093376658_1013776494_o

Обучение и самосовершенствование – мантра джазового музыканта. Мы постоянно пытаемся стать еще лучше, еще профессиональнее. Я пою, играю на фортепиано и пишу музыку каждый день.

Я встретил своего менеджера уже после музыкального колледжа (мы вместе учились). Для меня эта встреча и создание моей команды важнее любого концерта и подписанного контракта.

Я играл роль Джерри Ли Льюиса в Вест-Энде за год до того, как начал гастролировать со своей группой. Это был удивительный опыт. Я благодарен команде режиссеров, которые сделали все, чтобы я смог сыграть самого отчаянного певца-пианиста в мире. У меня сет-листе до сих пор есть песня Джерри Ли Льюиса.

Джаз в исполнении Portico Quartet и BadBadNotGood – это невероятная музыка. Не совсем та, которую я поставил бы у себя в машине, но эти ребята – невероятные таланты, и они делают действительно интересные песни. Я видел обе группы вживую.

Я играл на фортепиано в песне Clean Bandit Rather Be. Ее написал мой друг Джек. Это действительно мощная песня, и я ему очень завидую. Жалею, что не я автор многих известных джазовых стандартов. В принципе, жаль, что это не я написал песни Гершвина или Портера. Когда их слышу, моё сердце замирает.

Академическое музыкальное образование реально помогает. Но есть и исключения. Люди, которые не учились и пошли дальше, чтобы сделать великие вещи. Возьмем, к примеру, Чета Бэйкера, который не читал ноты. Мой друг и коллега Джейми Каллум – без музыкального образования, и он построил невероятную карьеру, исполняя собственные песни. То есть выучиться самому возможно, но все же играть джаз проще и быстрее, имея музыкальное образование.

Чтобы свежо звучать в классических джазовых декорациях, нужно принять правильное музыкальное решение. Добавить поп-грува к джазовым стандартам или изменить гармонию песни в духе Motown, чтобы сделать ее более стильной и джазовой – все это поиск правильного баланса и в то же время сохранение верности оригиналу. Иногда это очень тонкая грань между «сделать слишком много» и «сделать недостаточно». Вообще, если мне нравится то, что я написал – считаю, что я на правильном пути!

Я люблю сам писать аранжировки. На полноценную аранжировку для биг-бэнда с нуля у меня уходят, как правило, сутки. Но я развиваюсь – с каждым разом получается писать все быстрее, все лучше улавливаю тонкости, которых уйма во временном промежутке от написания такта и до прослушивания его вживую.

Если бы я вдруг решил изменить профессию, то стал бы банкиром.

Думаю, что джаз будет просто идти вперед и развиваться. Сейчас появляются новые технологии, благодаря которым, например, барабаны играют самостоятельно, а музыкант создает звук «на ходу». Мне нравится, что у джаза (в большей степени, чем у других жанров), есть сила и рвение двигаться вперед, экспериментировать и пробовать что-то новое.

Родственники друга подарили мне огромную коллекцию винила. Она настолько большая, что я до сих пор всю и не переслушал. Но самый ценный винил – это классический альбом Майлза Дэвиса Kind Of Blue. Если начинаю его слушать, то уже не могу выключить.

Как реагируют на джаз в разных странах? Немецкая публика достаточно зажата в начале концерта, в то время как в Португалии или Италии люди готовы пуститься в пляс с первых же аккордов. В Азии все совсем по-другому. Другая культура, другая реакция на живую музыку. Если говорить о публике, то наш концерт на Alfa Jazz Fest остается одним из лучших, и я с нетерпением жду своего возвращения в Украину.


Киевский концерт Энтони Стронга состоится 28 октября.

Купить билеты.