Второй Atlas Weekend в Киеве замахнулся на невиданные масштабы. Пять сцен, огромная территория, более 130 артистов из разных стран, три дня, и все это в черте города. Десятки тысяч человек (точная статистика еще неизвестна) из Киева и других городов Украины посетили фестиваль. Atlas Weekend точно станет для них одним из главных событий лета, хоть и не обошлось без недочетов.
Страсти вокруг фестиваля бушуют нешуточные в первую очередь из-за полярных отзывов в Facebook. Одни клянут организаторов за целый ряд оплошностей, другие называют первых нытиками и утверждают, что провели три лучших дня в своей жизни. Нам удалось попасть на второй и третий день фестиваля и сформировать свою оценку происходящего.
Из претензий к организаторам можно выделить две основные:
- Сдвиги в расписании выступлений. Все дни фестиваля программа смещалась на 1-4 часа, в зависимости от сцены и требований артистов. При этом, возникали не только смещения по времени, а и перестановки в лайнапе, из-за чего многие люди не попадали на артистов, ради которых пришли (побочный эффект: иногда попадали на отличные выступления, которых и не ожидали, но об этом позже).
- Система оплаты. Очень крутая задумка с безналичными карточками на браслетах по факту не сработала. Во-первых, для многих стал неожиданным тот факт, что на нее можно класть только наличные (организаторы сообщали об этом заранее, но все равно. Хотя говорят, что к третьему дню карточки начали принимать). Во-вторых, на многих точках все равно можно было расплатиться наличкой, а не некоторых (у входа за алкоголь) – только наличкой.
Все остальные проблемы, которые возникали в ходе фестиваля, адресовать непосредственно организаторам нельзя и для завсегдатаев музыкальных фестов это не такие уж проблемы. К ним можно зачислить: дождь (организаторы старались выдавать дождевики на входе), мобильную связь (хотя говорят, у Киевстара все было ок), трудности с вызовом такси ночью.
В остальном, Atlas Weekend поразил масштабом, артистами и атмосферой настоящего музыкального фестиваля, со всеми его составляющими. Того самого фестиваля, которого так не хватало Киеву. Дальше опишем то, как прошел фестиваль непосредственно для нас. Поскольку охватить все сцены и всех артистов было невозможно, постараемся сквозь призму одного путешествия передать, что там творилось.
День 2. Дождь, Нойз, Дорн
Второй день фестиваля для нас начался с дождя. Не успели мы пробраться сквозь очередь, как дождь из моросящего превратился в тропический. Искать дождевик времени не было, поэтому мы спрятались за центральной сценой. Слегка переждав, перебрались на GusGus. Там для нас и начался фестиваль.
Несмотря на ливень, холод и болото под ногами, несколько тысяч человек вытанцовывали под сценой вместе с исландцами, которых дождь, похоже, только раззадорил. Незадолго до этого, на West Stage закончил Антоха MC, выступление которого очевидцы называли одним из лучших на фестивале. К нему на сцену поднимались Иван Дорн и Андрей Запорожец (он же SunSay).
После GusGus удалось немного согреться, наблюдая за театральным действом в одном из павильонов и словить на центральной сцене Vivienne Mort. Группа Даны Заюшкиной выстроила сет нестандартно и начала с “Лети”, которую обычно играет в конце. Номер сработал и зрители оказались прикованы к сцене до самого конца. По итогу – замечательное выступление, хоть и короткое.
На улице темнело, и все большая часть посетителей начала подтягиваться к West Stage в ожидании Noize MC. Но тут публику ждал сюрприз. Из-за перестановки в расписании на сцену вышла Nneka. Регги-мотивы исполнительницы вполне вписались в ожидания поклонников Noize MC и открыли многим новую артистку (как, например, мне).
Noize таки вышел на сцену, автоматически став хедлайнером. Этот статус оказался оправданным. Сет из крепких хитов, как старых так и новых, безумие на сцене под ВВ-шные “Танці”, парочка очень метких фристайлов и публика счастлива. Дождь к тому моменту уже стал естественной составляющей фестиваля и на него перестали обращать внимание.
В это время на главной сцене отгремел Гребенщиков и начались приготовления к Бумбоксу. Уже за полночь команда во главе с Андреем Хлывнюком вышла на сцену и отыграла мощный фестивальный сет. На фоне – гигантский магнитофон, из колонок – главные хиты за весь период творчества. Вообще, на Atlas Weekend большинство артистов не пытались щеголять творчеством для заядлых фанатов, а старались выдавать свои самые популярные композиции. И это работало на отлично.
Завершать второй день фестиваля должен был Иван Дорн. Мокрые, слегка померзшие и уставшие, тысячи людей все равно дождались артиста на главной сцене. Дорн вышел около двух ночи, на 4 часа позже, чем было заявлено. Но к тому моменту уже и это было неважно. Дорн отыграл программу едва ли не мощнее, чем в последний раз во Дворце Спорта, с духовыми и скрипками. На бис спел а капелла. По словам Ивана, это его последний концерт в Украине на довольно продолжительный период. Исторический момент, как ни крути.
А потом была катастрофа с вызовом такси. Метро уже не работало, а водители заламывали цены в несколько раз выше стандартных. Конечно, было бы счастьем, если бы организаторы организовали какую-то развозку. Но это уже повод для раздумий на следующий год.
День 3. Солнце, Сплин, ДахаБраха
На третий день фестиваля мы собирались без спешки. Еще в первой половине дня начали появляться сообщения, что выступления задерживаются на полтора-два часа. Это уже особо не удивляло, но простимулировало попытаться нагуглить хотя бы обновленный лайнап главной сцены.
В сухую погоду Atlas Weekend преобразился. Фудкорты ожили, пространства стало намного больше, а люди перестали забиваться под навесы. Первым выступлением, на которое нам удалось попасть стали Один в каное. Из-за того, что в 21:30 центральная сцена должна была кровь из носу включиться на финал Евро-2016, тайминг здесь соблюдался четко.
Один в каное – удивительная группа. Под нее хочется рыдать от переизбытка эмоций и зевать от отсутствия какой-либо динамики на сцене. Группа исполняет песни точь-в-точь как в записи, без лишних движений и импровизаций. Но и этого хватает, чтобы публика подпевала львовянам как завороженная. То на “Пообіцяй мені”, то на “Маленький хлопчик” ком подступает к горлу и ты не понимаешь, что с тобой происходит. Явным фаворитом киевской публики можно назвать “Човен”, которую ждали больше всего. Львовяне ее сыграли, извинились за слишком короткий сет и скрылись за кулисы. А я, пытаясь разобраться в том, что только что произошло, пошел дальше.
Следующей была 5’nizza. Удивительное дело: два человека, одна гитара – беклайн подходящий для посиделок у костра, а не многотысячного феста. Но ребята справились. Песни распевались хором, Бабкин прыгал по сцене и разыгрывал сценки с Запорожцем. Сан, в свою очередь, зачитывал, танцевал, бегал по сцене и благодарил публику. С соседней сцены доносились басы “Вагоновожатых”, которые так и подмывали перебежать к соседям. Но любопытство победило – удалось дождаться “Ты кидал” и “Солдат” (на этот раз без двузначных реплик) и убедиться, что 5’nizza уже давно живет не в руках и голосе тех ребят на сцене, а в памяти и любви людей, которые под эту музыку переживали важные моменты своей жизни.
То же самое можно сказать и про Сплин, которые собрали под сценой рекордную толпу для Atlas Weekend. Главные песни этой группы поются автоматически. Эти слова просто сидят на подкорке мозга и выходят наружу, как только начинают звучать правильные аккорды. Изрядно постаревший (по крайней мере внешне) Васильев закончил сет самыми хитами: “Романс”, “Новые люди”, “Выхода нет”, “Мое сердце”.
В это время на сцене “Країни мрій” презентовала новые песни Христина Соловій, которую не так часто можно застать в Киеве с живыми выступлениями. Сейчас Христина собрала бэнд, написала достаточно материала для нового альбома и пробивается на сцену уже не в образе участницы “Голоса”, а как самостоятельный исполнитель. На сцене Соловій выглядит еще несколько сковано. Тем не менее, приятно поражает уровень мастерства музыкантов.
Вслед за Соловій “Країна мрій” встречала группу, ставшую для многих хедлайнерами фестиваля. После выступления на Glastonbury, ДахаБраха вернулась в Украину и отыграла мощнейший сет под занавес Atlas Weekend. Когда эта группа выходит на сцену, не остается сомнений, что именно это – World Music, причем высочайшего класса. Музыка ДахаБрахи вызывает в людях скрытое и потаенное, действует на них как африканские шаманские ритмы. На газоне творилось что-то дикое, людей пускались в ритуальные танцы, полностью отдавая себя воле басов.
Уже после 12 выступали The Subways, Kwabs и Red Snapper. По словам очевидцев (их комментарии мы добавим в статью) эти концерты удались. Единственное, что сет Kwabs пришлось слегка сократить из-за жалоб соседних домов на громкий звук.
Те, кто успел, также отмечали мощный сет O.Torvald (заглавное фото), на который мы, увы, не добежали.
Так как Atlas Weekend?
Круто. Такой фестиваль – это большое счастье для киевлян и поклонников заявленных артистов. Недаром его сравнивают с первыми годами венгерского Sziget – Atlas Weekend это действительно музыкальный фестиваль в полном смысле слова. С кучей музыки, еды, алкоголя, грязи, дождя и счастливых людей. В принципе, даже сравнивать с первым фестом, который проходил год назад на “Платформе” не имеет никакого смысла – слишком разные масштабы.
Если организаторы учтут недочеты и справятся с ними к следующему году, можно будет начинать приглашать в Киев людей с ближнего зарубежья. А сам Atlas Weekend записать в обязательные планы на лето. Впрочем, многие уже и так это сделали.
Фото: пресс-служба Atlas Weekend
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: