Дуэт близняшек Сони и Ани Куприенко за пределами Украины известен намного больше, чем на родине. Там они катаются в туре с Duran Duran, получают похвалы от Акселя Роуза и ходят на модные показы. Здесь о них услышали едва ли не впервые во время дебютного большого сольного концерта в киевском ATLAS.
Соня и Аня родом из Броваров, но в возрасте 15 лет им посчастливилось познакомиться с продюсерами Кириллом Джузи и Ленкой Чубуклиевой, которые перевезли девушек в Лондон и начали строить им музыкальную карьеру.
Концерт в Киеве стал предвестником первого альбома Bloom Twins, который будет выполнен в жанре dark pop (по словам самих девушек). На сцене – Соня, Аня, клавишные и барабанщик из Ливерпуля.
Музыка Bloom Twins – это качественный поп, со всеми присущими ему атрибутами – прилипчивыми мелодиями, мощным вокалом, сильным визуальным шоу и грамотно сложенным списком песен. В Украине девушки не смогли удержаться, и все-таки подготовили одну песню на украинском – самобытны кавер на “Не питай” Океан Ельзы с соло на саксофоне.
Концерт в ATLAS открыл эту украино-британскую группу миру и количество людей в зале подтвердило, что украинцам Bloom Twins интересны.
В преддверии концерта нам удалось встретиться с девушками и пообщаться. Мы решили не разделять ответы девушек, не считая последнего вопроса, в котором позиция каждой из них была принципиальна.
– Почему вы решили давать большой сольник в Киеве только сейчас?
– Нам казалось, что Украина еще не была готова к этому. Англия, Франция нас любят, а Украина как-то не особо замечала. Хотя родина у нас здесь. Поэтому и захотелось сделать первый сольный концерт на родине. Если бы мы не были рождены здесь, мы бы не переехали в Лондон и не были так работоспособны.
– А музыкой вы начали заниматься еще в Украине или уже в Англии?
– Здесь [в Украине] мы были еще маленькими пупсиками, которые толком ничего не умели. Мы ходили в музыкальную школу, но никогда не писали песни. Это уже наши продюсеры Кирилл с Леной посадили нас и сказали: «Вот пианино, вы должны уметь писать песни». Сначала никак не получалось, но потом Лондон нас очень вдохновил и мы написали нашу первую песню. Именно поэтому мы всегда чувствовали, что мы принадлежим Лондону. Но очень рады выступать здесь.
(Менеджеры Bloom Twins – Кирилл Джузи, известный по работе с Green Grey и Ленка Чубуклиева, известная по Sister Siren –прим. LiRoom).
– Вы следите за украинской музыкой?
– Мы, честно говоря, даже когда жили в Украине, не очень за ней следили. Понятно, что есть отличные группы, вроде Океан Ельзи или MAiAK, но мы начали активнее за этим следить уже из Лондона. В Украине нас куда больше интересовала британская музыка.
– Сейчас уже есть несколько украинских групп, которые сначала стали популярнее за рубежом, а потом уже дома. Можно ли сказать, что за рубежом стать популярнее даже проще, чем в Украине?
– Нет. Возможностей больше, но работать нужно намного тяжелее. К тому же, если ты украинец, на тебя смотрят другими глазами. Думают: «Ага, значит, ты плохо говоришь по-английски, и песни на английском ты поешь фигово». В тебе видят тело, но не видят музыки. Поэтому нужно постоянно доказывать, что ты чего-то стоишь.
– Вы планируете выпускать альбом на лейбле или самостоятельно?
– Мы сами.
– А как вы можете охарактеризовать свою музыку?
– Мы называем наш стиль dark pop.
– Из ваших интервью иногда складывается ощущение, что вы приехали, немного помучались, работая в Starbucks, а потом оп, и у вас все получилось.
– Конечно, это не так. Во-первых, когда мы туда только переехали, надо было выучить язык. Потом пошли маленькие концерты. Потом мы много работали, ежедневно практиковались и в итоге что-то начало получаться.
– Мне просто кажется, что многие группы не воспринимают музыку как работу, а все равно расценивают как хобби.
– А это действительно тяжело воспринимать как работу. Особенно если у тебя нет менеджера. За какие деньги ты будешь жить? Поэтому люди начинают путать это с хобби и думать, что они смогут заработать деньги где-то на стороне. Но в итоге все сбивается.
Нам очень повезло с менеджерами. Если бы не они, вряд ли бы что-то вышло.
– Как вы с ними познакомились?
– Через соцсети. Они просто увидели нашу модельную фотосессию. Им рассказали, что мы еще и любим петь. Тогда Ленка сказала: «Не поверю, пока не услышу», и мы договорились о встрече.
Мы встретились, спели, и тогда она предложила переехать в Лондон. Это звучало как сказка, и когда мы рассказали об этом родителям, они сказали что мы глупые и никогда в жизни такого не произойдет.
– Не страшно было переезжать?
– Нам было по 15 лет. Лондон! Класс! Мама, я ухожу от вас! Тем более нам тогда сказали: если не получится, съездите на лето и вернетесь.
– Как вы познакомились со всеми этими крупными музыкантами – Duran Duran, Axl Rose, One Republic?
– На самом деле многие люди просто хорошо знакомы друг с другом. И к таким большим артистам относятся очень просто, как к друзьям. Например, мы ходили на день рождения в клуб, и наш друг предложил нам спеть песню. Мы спели, и после этого к нам подошел Аксель Роуз. И там это обычное дело, а для нас – что-то невероятное.
А с Ником [Роудсом] из Duran Duran мы познакомились, когда давали интервью одному журналу. Он был фотографом на этом интервью. Он заинтересовался уже как музыкант, попросил показать, что мы делаем. В итоге пригласил играть с ними в туре. Хоть это тоже звучало, как фантастика, но нет.
– Насколько я понимаю, вы планируете продвигать свою музыку на Запад, а концерты в Украине – это скорее возможность отдать должное своей родине?
– Ни в коем случае. Мы приехали в Украину, потому что это такая же часть Европы, как Англия, Франция и другие страны. Каждая сцена становится для меня домом. Но главным домом все равно будет Украина.
– Зачем вы занимаетесь музыкой?
Соня: У меня было два пути: пойти в Политехнический институт или поехать в Лондон. И я действительно хотела в КПИ, работала, учила математику и мне это очень нравилось. Но я каждый день слушала британскую музыку. И когда Кирилл и Ленка предложили поехать в Лондон, я поняла, что хочу этого. А сейчас я понимаю, что не могу без музыки. Я каждый день пою. Даже когда мою посуду.
Аня: Мне кажется это вопрос, на который очень сложно ответить. Мы один раз спросили друга «За что ты так любишь жизнь?» и он ответил: «Я люблю жизнь саму по себе». Мы подумали: круто же ты ответил – вроде и объяснил, а вроде и ничего не ясно.
Тут то же самое. Я просто люблю музыку и всё что она дает и не дает. Трудно понять, за что я люблю музыку, потому что она дает мне все, что у меня есть.
Фото: Андрей Максимов
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: