Viva La Algiers: как прошел первый концерт группы с тягой к революции

Британско-американская формация Algiers рано или поздно должна была выступить в Украине. Даже можно сказать, что это было предначертано судьбой. Квартет выделяется на фоне других групп своей тягой к пропаганде человеческой свободы и борьбой с несправедливостью. Они не стоят на баррикадах в первых рядах, зато четко дают понять принципиальность позиции в песнях. И еще у них есть нескрываемая жажда революции – это можно понять по их Instagram-аккаунту, заинтересованности в истории военных действий последних пятидесяти лет и баннеру All Power To The People, который они развернули на концерте.

Украина – страна, которая пережила не один такой революционный момент. Algiers – группа, которая подспудно старается подтолкнуть слушателя к реформации не глобальной, но хотя бы личностной. Они нашли друг друга. С приятным удивлением стоит констатировать такой факт – местный слушатель тоже каким-то образом нашел Algiers. Вечером 29 января в Monte Ray Live Stage был не солдаут, но вполне приличный биток. Что для группы, которая известна в узких кругах – парадоксальная редкость.

Приехали «алжирцы» с альбомом The Underside Of Power, который вышел еще в 2017 году. Но, по правде говоря, их туры плавно перетекают из одного в другой безо всяких перерывов. Поэтому приписывать их к какому-то определенному релизу можно очень условно. Тем более, что в сет-листе нашлось место не только материалу из двух лонгплеев, но и свежим песням – панковой Nina и более электронной Mod Sax. По словам гитариста Ли Тэча, они войдут в новый лонгплей, который планируется к выходу в сентябре.

Раз уж мы затронули тему революции и симпатий группы к «освободительному» движению, то нельзя обойти вниманием тот момент, что Algiers на сцене — тоже ничего себе революция, только длится она не несколько лет, а всего полтора часа. Нельзя сказать, что в звучании «алжирцев» есть какая-то инновация или откровение. Банда умело комбинирует пост-панк, индастриал, поп-мотивы и даже work music, песни времен рабства в США.

Революция тут в другом. Из этого кровосмешения получается какой-то невероятный гибрид. Он не всегда «заходит» в наушниках, но полностью раскрывается живьем. Algiers – очень экспрессивная банда, которая вкладывает в исполнение своей музыки полный спектр эмоций — от безудержного веселья до пугающей агрессии с кровью на зубах. Понятное дело, что на сцене они никого не бьют, но то рвение с которым они играют, вполне можно представить в виде действия.

Вокалист Франклин Джеймс Фишер то будто ведет в бой партизан, то сидит и нежно перебирает клавиши в блюзовой манере. Особенно это слышно на Games, который в «лайве» разнообразили резкими гитарными вставками. Гитарист Ли Тэтч, которого мы уже упоминали, стоит чуть поодаль в потертой кожанке, словно батя, и выдает такие же «батины» запилы классического образца. Его коронный номер — жужжащая «спираль» на The Spiral: Time to Go Down Slowly. Басист Райан Мэн — не только басист и клавишник, но еще и умелый прыгун: в своих плясках он не остановился ни на секунду. Барабанщик Мэтт Тонг, который раньше играл в Bloc Party, не проронил ни слова, зато все сказал своей игрой – «заколачивает» он убийственно.

Не обошлось и без неожиданных откровений со сцены. В одном случае, Фишер посвятил песню The Underside Of Power львовской художнице Оксане Демидовой, которая сотрудничает с группой в последний год: рисует им постеры для туров и всякий другой визуал. В другом поблагодарил Милоша Елича из Океана Ельзи за то, что тот одолжил клавиши для концерта. Подробности история умалчивает. Ну, а вишенкой на торте стало то, что Algiers в Украине сыграли наибольшее количество треков за этот тур – в сет попали даже Games и Black Eunuch, которые играются раз в пять концертов, если не реже.

Мгновенная симпатия Algiers к Украине видна через этот хет-трик. Думаем, к следующему концерту ее станет еще больше.

P.S.

Фото: Kirai Gigs

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.