Музыка состояний и эмоций. Acoustic Quartet в Closer 19.03.2015

Вечер четверга. Выбравшись с работы, прихожу в Closer. На часах 19:45, за барной стойкой сидит не более десяти человек. Сегодня тут должны играть Acoustic Quartet – едва ли не самая известная украинская джазовая команда. По крайней мере, для меня, как человека, который о джазе знает приблизительно столько же, сколько о внутренней политике Польши.

После концерта запланировано интервью, но у меня нет номера ни одного из участников. Пускаюсь в поиски музыкантов. Сразу же за сценой нахожу Ефима Чупахина, который что-то обсуждает с Димой Бондаревым – трубачом квартета.

Ефим и Дима рассказывают, что их в шутку уже называют Нью-Йорк и Берлин. Чупахин получил дополнительное джазовое образование в Америке, а Бондарев, соответственно, в Германии.

Зал понемногу наполняется. Главная интрига вечера – насколько же интересен джаз киевской аудитории. На всякий случай занимаю два дополнительных места – оказывается, очень не зря.

Closer заполнен. Нет ни одного сидячего места, за условным партером, люди выстроились в 2-3 ряда, некоторая часть наблюдает за концертом за барной стойкой.

— Когда играешь в клубе, люди слушают не так, как в филармонии, например. Они могут разговаривать, выпивать что-то на баре. Мне нравится, это даже прикольно, — скажет мне после концерта Чупахин.

Начали с USB-Blues, той же бодренькой пьесы, с которой начинали несколькими часами ранее в эфире радио «Аристократы». Acoustic Quartet умеют приковать к себе внимание. За ними приятно наблюдать – за всеми и каждым в отдельности.

Чупахин едва сидит за клавишными, норовясь оторваться от стула в порыве очередного соло. Барабанщик Сергей Балалаев вытворяет какие-то фантастические вещи с ударной установкой, ловко варьируя как динамикой, так и возможностями использования барабанных палочек. Трубач Дима Бондарев то застывает в паузах, то уходит в экспрессивные соло, создающие атмосферу каждого трека. Вместо Дениса Мороза в этот раз на контрабасе играл Константин Ионенко. Подмены в звуке никто не почувствовал.

Но шустрая USB-Blues — скорее исключение в контексте новой программы AQ. Они в шутку называют песни берлинскими или нью-йоркскими, и в них действительно ощущается какой-то локальный колорит. То чувствуешь себя в задымленном бруклинском баре конца 30-х годов 20 столетия, то в джаз-баре современного Берлина. Acoustic Quartet играют удивительно атмосферную музыку.

Завершили концерт Мечтателем — композицией, которая навевает светлую, благородную грусть. Посвятили ее своему другу, харьковскому джазовому музыканту Леониду Хайсману, скончавшемуся в 2007 году.

После концерта Чупахин и Бондарев долго общаются с поклонниками, друзьями и коллегами. Я пытаюсь переварить услышанное за последние полтора часа.

На Acoustic Quartet можно и нужно идти независимо от того, любите вы джаз или нет. Они играют музыку состояний и эмоций. Музыку, которую можно прочувствовать, ничего не понимая в гармониях и тональностях.

Мне, кажется, удалось это сделать. По крайней мере, уже почти неделю в плейлисте джазовые исполнители удерживают уверенное первое место, чего раньше никогда не случалось.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.