Отчет с The Best City.ua. День 3, завершающий.

День 3

Просыпаться на третий день было особенно тяжело. Жизнь в палатке – сурова. Сначала ты до ночи отрываешься на концерте, потом до рассвета развлекаешь себя, чем можешь. Ближе к 4-5 утра добираешься до палатки, около которой ждет сюрприз: кучка из 10-12 человек, которые бодро распевают затертые мотивы, вроде «Ты кидал» Пятницы или «Выхода нет» Сплина. Что поделать, фестиваль есть фестиваль, а здоровый сон – это явно не то, ради чего стоит ехать на The Best City.

Поспав от силы 2-3 часа, выползаешь из палатки, которая превратилась в мирковолновку. От дикой жары скрыться возможно лишь в реке. О дальнейшем сне, по крайней мере, в палатке, можно сразу забыть (но, как оказалось, обеденный стол под тентами тоже для этого подходит).

Возможно из-за недосыпа, возможно из-за общей усталости, возможно из-за жары — третий день фестиваля начинался довольно вяло. В этот день особенно привлекала сцена с молодыми группами. Послушали Fontaliza и Синоптик… И грянул гром. Буря, ливень, мощный град обрушились на палаточный город и сцены The Best City. Зонтики возле Main Stage перевернуло, люди спрятались кто куда. Прошло около 40 минут, и шторм прекратился. Образовались огромные лужи, в которых не преминули искупаться самые позитивные (или пьяные) посетители фестиваля. В общем, в лучших традициях.

С задержкой в час (пришлось убирать последствия стихии) начался третий фестивальный день. Начался он с уже многими забытой, но все еще бодрой группы Мотор’ролла. Их последний альбом вышел в 2008 году, но его успеха хватило для того, чтобы ребята уже 5-й год выступали по всей Украине в фирменных белых рубашках и галстуках. Впрочем, профессионализма им не отбавлять. Солист уверенно общался с публикой, учил ее старым песням и всячески раскачивал вялые после жары и дождя тела. Например, припев «Не дзвонила, не заходила» после энного повторения всей толпой, мог запомнить каждый, кто находился в радиусе слышимости. Закончили ожидаемо — песней «8й колір», визитной карточкой коллектива.

 

Далее настала очередь итальянских альтернативщиков Lacuna Coil. Хороши в своем жанре. Не зря в одном из своих интервью они говорили, что с Evanescence не имеют ничего общего, кроме девушки на вокале. Lacuna Coil звучат тяжелее, брутальнее, а выглядят готичнее. Свою миссию они выполнили, хоть и не стали сенсацией. Забавно то, что параллельно с итальянцами, на New Live Stage выступали Гражданин Топинамбур, собравшие рекордную, для той сцены, аудиторию.

 

Далее были Сплин, которых мы имели радость слышать в самых разнообразных гитарных и вокальных обработках две предыдущие ночи подряд. Я не являюсь ярым фанатом данной группы и знаю, по сути, только те песни, которыми полнится репертуар уличного гитариста. Перед концертом у меня состоялся такой разговор с коллегой:

— А будет вот эта, которая «Замер троллейбус в троллейбусном парке…»?

— Нет. Они на концертах играют новый материал, старые почти не играют.

— А «Мое сердце»?

— Издеваешься?

Огорченные фактом того, что услышать до боли известные песни не светит, мы приблизились к сцене. Первые несколько песен действительно были известны лишь небольшой части аудитории, что не умаляет их творческой значимости. Сплин звучат нежно, но уверенно. То тут, то там регулярно проблескивает дух рок-н-ролла. В середине выступления мои опасения о старых песнях разбились в пух и прах. Васильев спел буквально ВСЕ их самые известные песни: «Романс», «Выхода нет», «Орбит без сахара», «Сидели и курили», «Новые люди». Последней песней, конечно же, стала «Мое сердце», во время исполнения которой создалось впечатление, будто десятки тысяч людей собрались вокруг импровизированного костра петь под гитару. Удивительное ощущение уюта в огромной толпе. Васильев признался Украине в любви и был похож на довольного плюшевого медведя. План по прослушиванию вживую легендарных и затертых песен был выполнен сполна.

 

Гигансткая костровая поляна с хоровым пением резко превратилась в задымленный  британский рок-клуб. Enter Shikari после группы Сплин — это как если бы James Blunt разогревал Slipknot. Контраст ударил обухом по голове, и в состоянии болевого шока толпу начало разрывать на части. Enter Shikari показали, что такое тяжелая группа всемирного уровня. Такой безудержной отдачи публике не наблюдалось ни у одной из групп фестиваля. Чуваки носились по сцене, прыгали, поджигали фонарики на гитарах, разрывали на брейкдаунах — в общем, развлекались, как могли. И публика отвечала тем же. Наконец-то организовался мощный мош. Люди буквально выжимали на себе футболки. Под конец, как манна небесная, полился дождь, который прибавил сил уставшим от этого сумасшествия. Enter Shikari стали прекрасным украшением The Best City 2013. Не важно, знал ты их до этого или нет – это та группа, которая не могла не впечатлить человека, мало-мальски разбирающегося в тяжелой музыке.

 

Дабы не обманывать читателя, на данном моменте я вынужден прервать рассказ, так как хедлайнеров фестиваля – группу Scorpions – увидеть не удалось в виду того, что я мчался в сторону вокзала, пытаясь успеть на киевский поезд. Из того, что можно было заметить – на “Скорпов” пришло колоссальное количество людей. Пусть они мастодонты, пусть они дали энное количество прощальных туров — народ продолжает их любить и ходить на концерты. По нашим данным, только на них подтянулось 25000 человек, из 70000 посетителей фестиваля.

Поскольку на концерте попасть не удалось, мы подобрали несколько цитат тех, кто под проливным дождем слушал легендарных немцев:

«Сумасшедший драйв! Проливной дождь и Скорпионз. Когда плюнули на надежду не промокнуть и пошли танцевать под дождем, стало не тепло даже — жарко! Скорпы зажгли этот вечер!:))» http://vk.com/wall-36795508_25991?reply=26224

«Да ёмае, люди.

Оно того стоило постоять под дождем.

Мы выстояли, были во втором ряду и мокрые и грязные, все теснились…но это Скорпы….ааааааааааааа» http://vk.com/wall-36795508_25991?reply=26261

«Согласен, под фест по дождем — очень круто… Но не стоит забывать о вещах, это был последний день фестиваля и многие просто спасали вещи. Мне тоже пришлось в экстримальные сроки собирать палатку и искать укомное место для рюкзака, ведь в камерах хранения принимали лишь легкую кладь…Но Скорпов таки увидел))» http://vk.com/wall-36795508_25991?reply=26514

Подводя итоги

«72 часа, чтобы запомнить это лето» — так звучал девиз The Best City 2013. И они оказались чертовски правы. Можно сетовать на устаревший лайн-ап, на плохую погоду, недосып и жару, но фестиваль выполнил свою миссию – запомнился на долгие годы вперед. Когда по приезде я рассказывал о The Best City, в первую очередь речь заходила о палаточном городке и образе фестивальной жизни, а уже потом о группах и порядке выступления. Байкеры, грязь, старые добрые песни, легендарные группы, оголтелый Ленинград, безумные Enter Shikari, светлые Сплин – все это в комплексе сложилось в потрясающие выходные, которые уж точно стоят своих денег.

Организация фестиваля была лучшей из тех, которые можно было наблюдать в последние годы в Украине. Глубоко поразило то, что заваленное пустыми банками, стаканами и окурками поле под Main Stage дважды на следующее утро оказывалось вычищенным до блеска. Достаточное количество туалетов и даже душей, ни одного эксцесса с пьяной публикой, средней стоимости еда, бесконечное пиво и дешевые коктейли. Из минусов следует назвать отсутствие питьевой воды в свободном доступе. В первые два дня реально было найти бутылку 0,5 за 5 грн, на третий день – только за 10. Конечно же же было недовольные и счастливые, но лично я не слышал ни одного негативного отзыва в сторону организаторов как по ходу, так и после фестиваля, а это дорогого стоит.

«Здесь хоть атмосфера нормальная – можно вещи кинуть, уйти и знать, что никто их не возьмет. Это радует» — из подслушанного в случайной беседе двух байкеров. Атмосфера – это главное, ради чего стоит ехать на The Best City. Воспоминания – второе. А группы – лишь третье, поэтому и не стоит столь щепетильно относиться к лайн-апу, который, впрочем, во много раз превзошел мои ожидания: и по качеству,  и по драйву.

В следующем году я поеду на The Best City 2014.

P.S. Хотелось бы выразить огромную благодарность Анне Давиденко (PR-менеджер фестиваля) за всестороннюю помощь. Также хотелось бы сказать спасибо Сергею Зенину, который заполнял все паузы между группами и в дождь, и в град, Антону Шевелеву (официальный фотограф фестиваля) за отличные фото, которые мы также использовали в отчетах.

Фото: Татьяна Секач, Антон Шевелев.

Алекс Бондаренко