10,000 человек, 30 песен, 10 лет, один Бумбокс. Отчет с десятилетия Бумбокс в киевском Дворце Спорта 28.02.2015

Я хорошо помню большой сольный концерт Бумбокса в январе 2009 года в столичном Бинго. Тогда только вышла «трешка» (альбом «ІІІ» — прим.), а группа в составе трех человек – Андрея Хлывнюка, Мухи и Валика – поехала едва ли не в последний тур в таком составе. В 2010 вышел «Все включено», Бумбокс превратился в Boombox Family и разросся до 5 человек.

Концерт в Бинго казался кульминацией всего. Зал был забит подчистую, опоздавшие стояли в коридоре, слушая отголоски выступления, но все равно не уходили. Пробиться к сцене не представлялось возможным даже для людей с атлетическим телосложением. Я помню одну из последних песен — «Бета-каротин», на которой Валик в адреналиновом порыве чуть не разнес диджейский пульт.

С тех пор я был на многих фестивальных выступлениях Бумбокса в новом составе. И каждый раз мне казалось, что группа, которую я слушал в Бинго в 2009, исчезла и что «Бумбокс уже не тот». С этим мнением я жил вплоть до 28 февраля 2015 года — концерта в честь десятилетия группы в киевском Дворце Спорта.

На пресс-конференции Андрей Хлывнюк акцентировал внимание на том, что это событие, которое касается исключительно Бумбокса и его истории. На сцене не должно было быть никого из многочисленных коллег Андрея по дуэтам, все вопросы, не касающиеся группы (например, Хлывнюка как саунд-продюсера), отметались. Этот концерт и этот тур был посвящен Boombox Family и только ему.

Группа отыграла ровно 30 песен, как и обещала. 30 песен из шести студийных альбомов; 30 песен, написанных за 10 лет;30 песен, большую часть которых десятитысячный Дворец Спорта знал наизусть.

Когда концерт только анонсировали, казалось, что попытка собрать полный Дворец Спорта в нынешних экономических и политических условиях группе, которая еще даже не выпустила новый альбом – ну, как минимум, безумие. Еще за неделю до концерта был объявлен солдаут.

Предварял концерт, пожалуй, самый забавный и интересный видеоряд, с которым я сталкивался. На десяти гигантских экранах выводились видео выступлений украинских групп и исполнителей советской эпохи – от Назарія Яремчука до ВІА «Кобза». Знатный этнографический ликбез для тех, кто пришел на концерт (как и положено) заранее.

Boombox Family – не зря называют себя семьей. Те, кто сталкивался со внутренним распорядком, говорят, что это действительно похоже на Family Business. Подтверждением тому стало открывающее видео, которое включало в себя всю команду группы, от Хлывнюка до концертного техника. Приятный и трогательный момент.

Представив себя и crew, Бумбокс в составе пяти человек (на этот тур к группе присоединился клавишник Павел Литвиненко) вышли на сцену и с минуту просто молчали под приветствующие возгласы толпы. 10 лет группа шла к этому моменту. Они видели самые разные залы и самую разную аудиторию. Но впервые они собрали на сольное выступление полный киевский Дворце Спорта.

«Я пам’ятаю, як приїхали-приплили
Вірші плели, очима кліп-кліп-кліпали
Хворіли музикою, кліпами ми
І залишилися лиш тими, ким були.»

На пресс-конференции Хлывнюк сказал, что ему очень нравится тот факт, что пять простых парней могут надеть клетчатые рубашки, джинсы и выйти сыграть для 10 тысяч человек. Сосредоточенность отошла, Хлывнюк широко улыбнулся, громко поприветствовал зал и заиграла «Коля», открывающий трек последнего альбома «Терминал Б».

Группа играла много, громко, искренне и разнообразно. Для концерта подобрали треки из всех пластинок в разных обработках. Сначала выдали 6 песен фуллбендом, потом переключились в «классический состав» из трех человек и сыграли все те треки, на которых за 10 лет уже успело вырасти целое поколение. «Ким ми були», «День», «Зцапала-Злапала», самоироничная «TNT» в масштабах Дворца Спорта звучали невиданно масштабно и совсем не так наивно, как боялся Хлывнюк, предупреждая, что «эти песни писались совсем не для стадионов и Дворцов Спорта».

Бумбокс и сами прекрасно знают, что многие фанаты очень болезненно пережили переход из полуакстического состава в полноценный. На концерте почти все песни, написанные втроем, и звучали втроем. За счет этого можно было проследить полную палитру взросления группы, от «Меломанії» (тут надо было бы упомянуть «Супер-пупер», но ее группа не сыграла) до «Выхода».

Хлывнюк отдавался залу, говорил, улыбался и раскачивал. Иногда создавалось впечатление, что он не видит вокруг себя ни сцены, ни 10 тысяч зрителей, а полностью уходит в музыку. Ладони сжимались в кулаки, голос срывался на крик.  За 10 лет Андрей не разучился чувствовать песни, спетые тысячи раз, не пытается отыгрывать их исключительно на публику. И это можно записать в одно из наибольших достижений группы.

А ведь отметить стоит именно новые песни. Бумбокс растут над собой. «Выход», «Ты одна» — это уже «стадионные» треки, которые выдержали испытание эфирами и толпой. «Кохана» и «Самолетик» — проникновенные баллады качественно нового уровня, которые пробьют слезу и в душном пабе и во Дворце Спорта.

У Бумбокса красивый, продуманный и актуальный видеоряд. Например, очень сильный визуальный набор указателей городов на «Не має ТБ» или упоротая подборка интернет-мемов на «Дурень», или клип на «За буйки (Сандалі)», который хорош сам по себе.

Да и клавишник, который присоединился к ребятам (на один тур ли, или на постоянку?) – добавил качества и разнообразия (как и гитарист Андрей Радько, который вышел на «Самолетик» и «Пепел»). «Happy End» с вокальной импровизацией прозвучала просто шикарно.

Мне резанула слух лишь «Квіти в волоссі» в роковой обработке. Ну не могу я воспринимать эту песню без легендарного риффа на акустической гитаре, который въелся в мозг очень много лет назад. В то же время «Наодинці» в полном звуке прозвучала удивительно хорошо, хоть ее «рок-версии» и нет в студийном варианте.

Бумбокс остались «тими, ким були» 10 лет назад, даже в другом составе и стоя на сцене Дворца Спорта. Простые парни, которые просто хотят играть музыку и выпускать альбомы. Они растут и в профессиональном, и в музыкальном плане. Хлывнюк уже не говорит столько бессвязных фраз, как в 2009-м в Бинго, Валик уже не крушит диджейский пульт (а больше фотографирует на старенькую Лейку). Зато они играют на уровне полноценных рок-звезд, а их песни становятся все более мощными, не теряя при этом смысловую составляющую.

Весомое атата можно сказать только фанатам, которые, видимо в отсутствие больших концертов за последнее время, совсем разучились отрываться на концертах. И додавить Бумбокс, даже после 30 песен, на второй бис было вполне реальной перспективой. Не дожали. Но ничего, в следующий раз дожмут.

Потому что, кажется, Бумбокс наконец выровнял вектор своей кривой развития и уверенно движется дальше. И поклонники это чувствуют лучше, чем кто-либо другой. И я, со всем скептицизмом к роковым обработкам любимых треков и трепетной любовью к первым трем альбомам, могу сказать, что Бумбокс таки тот. Более того, Бумбокс даже лучше, чем “тот”.

И 10,000 поклонников с горящими глазами и фонариками, которые прошли с группой самые разные этапы ее становления – главное тому подтверждение.

Подготовил: Алексей Бондаренко

Фото: Евгения Люлько

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.