В ту же секунду, когда я узнал, что 2 июня Red Hot Chili Peppers будут давать концерт в Кливленде, штат Огайо, я ни на секунду не усомнился в том, что буду там же. Благо живу всего в 100 км от Кливленда. Так что рано-рано утром 2 июня, упаковав походную сумку, я выдвинулся на автовокзал. Самой большой интригой для меня было то, как проходят концерты в США. Все-таки другой народ, совсем другая культура, отличная от нашей чуть более, чем полностью. Да, видел много лайвов, но побывать живьем – бесценно. Для всего остального, как говориться, есть мастеркард.
Приехал я в Кливленд часов в 12 дня, и, когда порешал все свои личные дела в городе, сразу двинул к Quicken Loans Arenа, где и должно было состояться то самое, ради чего я недоспал столько сладких часов. Арена эта – баскетбольная площадка местной команды, выступающей в NBA. На вид – серое здание неправильной формы, без особой идеи и вкуса. Как по мне, наш Палац спорта и то более весело выглядит. В целом, город довольно красивый, опрятный и приятный для времяпровождения, как и все города США, в которых я бывал. Так что, здание арены – скорее исключение, чем правило.
По пути к Арене нас – меня и мою замечательную девушку Кристину – осенило – дело в том, что мы с собой привезли зеркальный фотоаппарат Nikon D5000, что может быть принят за профессиональный, а значит, путь с ним на концерт закрыт. Поэтому, как только мы дошли до концертного зала, первым делом пошли не к кассам с заветными билетами, а к офицеру охраны, чтобы как-нибудь уладить это вопрос. Офицер отнесся к нашей проблеме, как к своей, и тут же принялся обзванивать функционеров арены, чтобы хоть как-нибудь нам помочь. Через 10 минут выход был найден – перед концертом мы оставляем подписанный фотоаппарат в специальной комнатке – Radio Central, а после концерта спокойно его забираем. А теперь на секунду отвлекитесь и представьте, как у нас охранники отнеслись бы к подобной проблеме. Я думаю ровным счетом никак. Ибо при мне, на концерте Korn в мае прошлого года, выставляли ребят с фотоаппаратом из Палаца спорта и еще и слюной обрызгивали сверху. Так что тут ставим плюсик штатникам и говорим им большое спасибо.
После этого мы со спокойной душой и ровным дыханием пошли к окошечку, дабы обменять денюжку на билеты. Места были разбиты на 2 категории – очень плохие по 38,50$ и все остальные по 58,50$. Мне очень хотелось взять билеты на паркет, но, увы, все они уже были распроданы, поэтому пришлось брать на сектор, но зато прямо возле сцены. Когда 2 тоненькие бумажки, дававшие нам право входа на столь долгожданный перформанс зашуршали в наших ладошках, мы вприпрыжку побежали закинуться белками, жирами и углеводами (вероятность присутствия каких-либо витаминов в американской пище крайне мала), ибо закинуться алкоголем возможности не было. Нету 21 года? Давай, до свиданья!
Где-то за час до концерта регулярно начали мелькать перед глазами целые семьи в футболках, регланах, баскетболках, кепках Red Hot Chili Peppers. То, что целые семьи – это я отмечаю неспроста. Было ощущение, что мы идем не на концерт рок-группы, а на семейную комедию. Дети с родителями, бабушками, дедушками, дядями, тетями, шуринами, тещами и т.п. – вот основной контингент зрителей. Не было толпы пьяных молодых людей, распивающих пиво перед ареной, та и вообще молодых людей как-то не было. Средний возраст посетителей, как по мне, составил 35 лет. Ой, на часах уже 18-30, а значит, что пора запускать людей внутрь арены. Проверку мы прошли очень быстро – проверяли как-то наивно и добродушно. Сумка у меня была до отказа набита разными вещами. Офицер попросил только приоткрыть ее, оценил масштаб трагедии и пропустил дальше. Даже помог застегнуть сумку обратно. Нам любезно помогли найти свои места, и в 18-35 мы уже были в зале.
Что сразу бросилось в глаза и поразило просто до судороги левого полушария мозгов – на паркете кругом были расставлены стулья, то есть ВСЕ места на концерт были сидячими. Тут у меня отлегло, что я не смог купить билеты на паркет, ибо лучше уж стоять среди стульев на секторе и при этом идеально видеть сцену, чем среди тех же стульев в 20 метрах от сцены позади толпы. Следует также отметить, что зал был практически пустым вплоть до 20-00 (время начала концерта), а все зрители были в холле, жевали хот-доги и пили пиво по 7,5 долларов за 12 унций (около 340 мл).
Я вышел в холл прогуляться и тут же попал на специальную фотосессию под названием «Take a part in Give it away show». Суть такова – подходишь, фотографируешься, твое лицо показывают на экране во время песни Give it away. Все по чесноку – всех показали, я исключением не стал.
Я, как человек, побывавший на многих концертах, был уверен, что ровно в 8 часов ничего не начнется. Но, чуть минутная стрелка часов указала на начало 9-го часа, свет в зале погас и Red Hot Chili Peppers… не вышли на сцену. Сначала нужно было вытерпеть разогрев. Вышла такая себе группа с вокалисткой в психоделичном комбинезоне, сказали, мол, зовут нас Little Dragon, мы вам сейчас тут устроим разогрев. Что понравилось в них, так это то, что, по сути, вся музыка у них построена на барабанах, перкуссии и клавишах. Гитары не было, басист брал басуху только на 1 или 2 песни. Звучание довольно оригинальное и качевое, ибо перкуссия свое дело делала. А музыка – какая-то смесь Joy Division, но с писклявым вокалом, и ранних Воплей Видоплясова. Одним словом от такой музыки хочется умереть скорой безболезненной смертью. Восхищаюсь терпением американской публики, ибо думаю наши ребята, имея в руках стулья, не постеснялась бы кинуть их разок другой в эту замечательную группу уже после 3-й их песни. А мариновали они своим мычанием людей целых 45 минут. Но вот отзвучали последние аккорды «разогрева» и уснувшая публика воспрянула духом и двинула за новой порцией хот-догов, ибо после такого выступления нужно было чем-то заполнить образовавшуюся душевную пустоту. З5 минут понадобилось техникам, чтобы поменять на сцене аппарат и привести все в боевую готовность.
И вот, снова гаснет свет и Red Hot Chili Peppers… фуууух, таки выходят на сцену. Все подорвались на ноги, зазвучали первые ноты, понеслась! Трудно на словах описать какая энергия исходит от этих 4-х ребят, как круто выпендривается Фли (разок даже на руках по сцене походил), как смешно кривляется Чед Смит. Я думаю сами скоро на Олимпийском увидите. Звук был самым лучшим из тех, что мне доводилось слышать на концертах. На больших экранах шла лайв-трансляция, причем такого качества съемки, что порой, иногда интереснее было смотреть на экран, чем на сцену. А вот американская публика – это что-то с чем-то. Встали и стоят, как в первом классе на линейке. Стадо баранов перед новыми воротами и то более энергично смотрится. Если бы не пару ребят позади меня, которые довольно весело куражились, мы, пожалуй, были бы единственными, кто хоть чем-нибудь двигает и хоть как-нибудь выр ажает свои эмоции. Народ ожил только к By the way, а это, на секундочку, была последняя перед 1-м уходом песня. В этот момент я действительно начал верить, что когда импортная группа в киевском зале говорит: «Ребята, вы просто неповторимая публика», – это не просто абы сикли-секли нам в уши позаливать, а оно действительно так и есть. Отыграли ребята 1 час и 40 минут.
Отработали хорошо, а не просто на сцене отбыли номер (кто был на Korn в Киеве, тот должен меня понять). Я немного завидую тем, кто пойдет на Олимпийский в июле. У вас ведь все еще впереди. После концерта народ оперативно эвакуировался из зала под звуки скандирующей толпы. И скандировали они не «Red Hot Chili Peppers», что вполне должно быть логично, а «USA» и «This is America». Откуда такой наплыв патриотизма – спросите что полегче. В целом эмоции после концерта исключительно позитивные. Те, кто еще не купил билет на киевский концерт – не теряйте шанс. Перца получат все! Плейлист концерта:
- Monarchy of roses
- Сan’t stop
- Charley
- Scar tissue
- Factory of faith
- Hey
- Throw away your television
- The Adventures of Rain Dance Maggie
- Dani California
- Look around
- Right on time
- Under the bridge
- Suck my kiss
- Californication
- By the way
- ?
- Give it away
3 июня 2012 Специально для LiRoom, Игорь Доценко
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: