Восторженный опус о концерте Dakh Daughters в Sentrum 09.12.2014

О Dakh Daughters уже сказано так много, что иногда создается впечатление, будто  на их концерте не был только ленивый. Таким «ленивым» оказался я, и вчера попал на них впервые.

Говорить о Dakh Daughters в контексте новой украинской музыки сложно, хотя бы потому, что акцент у них стоит на эмоциях, а не на музыке, и если сравнивать их с молодыми группами – последние кажутся сущей самодеятельностью на фоне театрализованного представления девушек. Говорить о Dakh Daughters в контексте театра нельзя просто потому, что это не театр. Dakh Daughters – это театрально-музыкальный феномен и, пожалуй, одно из главных культурных событий в истории Украины.

Большую часть вечера по окончании концерта мы с коллегами провели в дискуссиях о том, нужно ли девушкам выпускать альбом. С одной стороны, это отличный способ сделать песни узнаваемыми, да и вообще сработать по всем канонам шоу-бизнеса. С другой – аудио формат натурально не способен передать то, что Dakh Daughters делают на сцене. Сошлись на том, что  идеальным вариантом было бы концертное DVD (как оказалось позже, Руслана Хазипова тоже говорила об этом в интервью).

Описывать концерт – значит изливать килотонны восторга, которые окатывали меня от одной песни к другой. У Dakh Daughters – исключительное чувство стиля и юмора. А за счет того, что это  еще и срежиссированная постановка – эффект дублируется. Они настолько грамотно балансируют стилями – хип-хопом, шансоном (и французским, и отечественным), национальным колоритом и даже отсылками к ню-металлу, что уследить за всем в ходе одного концерта невозможно.

К примеру, песня «Sept Verre», на которой Соломия поет народную — едва ли не ирландскую — песню, Таня Гаврилюк играет на флейте, а Zo зачитывает французский хип-хоп. И все это под аккомпанемент контрабаса и минималистичных ударных. Это сразу и не представишь, пока своими глазами не увидишь.

А «Я люблю її коси» с сольным выходом Натальи Галаневич… Если смотреть видео без контекста – бесовщина натуральная. Но понимая специфику действа, вокал пробивает насквозь. Истошное «я сьогодні курю і курю папіроси» — панки, рокеры, грандж-исполнители, поучитесь у Натальи, как это делается.

Инструменты используются во всех возможных вариациях. Перефразируя старую шутку, контрабас — это очень даже ударный инструмент. А два контрабаса – готовая ритм-секция. При этом аранжировки в большинстве минималистичные, но с очень грамотной динамикой. Dakh Daughters манипулируют эмоциями людей, как фейдерами на микшере. Захотели – добавили немного отчаяния, захотели – элемент безумия, а если так – сугубо женский романтизм, чуть сюда – и добродушный стеб.

Есть песни в чистой стилистике выдуманного ими же жанра Фрик-Кабаре. Например, «Love Must Die». Это же шикарный стеб над классической поп-музыкой. Еще и выполненный в разы сильнее этой самой поп-музыки.

Так можно перечислить все песни, находя в них аллюзии и примечательные моменты. Но лучше просто сходить и посмотреть (или, на крайний, найти видео на YouTube). И это я даже не упоминаю хитовые «Rozy/Donbas» и «Ганнусю».

Поскольку надо хоть что-то раскритиковать и абстрагироваться от тотального восхищения,следует отметить, что, возможно, на второй-третий раз это все может приесться. Да и тут очень многое зависит от правильного помещения. Подозреваю, что в Sentrum, к которому Dakh Daughters уже притерлись, звучание было близко к идеальному. И понятно, что все это искусство, бесовщина, кабаре и жонглирование стилями не может нравиться всем. И славно.

Dakh Daughters используют все ресурсы по полной, начиная четырьмя языками в песнях, и заканчивая всем возможным сценическим пространством. Это мультикультурное событие глобального масштаба, и как же хорошо, что местом его рождения стала Украина.

 Подготовил: Алексей Бондаренко

Фото: Евгения Люлько

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.