Dzierzynski Bitz и Труд: как прошел концерт киевлян и москвичей во все еще живой Малой Опере

Максим Комлев сходил на совместный концерт киевлян DZIERZYNSKI BITZ и москвичей Труд, чтобы убедиться, что Малая Опера еще жива, киевляне все еще несут дух советских битников, а москвичи сеют безысходность, от которой хочется танцевать.

Малая Опера скорее жива, чем мертва – подумали ребята из DZIERZYNSKI BITZ и затеяли весенний концерт на легендарной площадке. А чтобы не забирать всё внимание себе, пригласили друзей из Москвы – группу Труд, последний раз выступавшую в Киеве 5 лет назад.

Возвращаться в Малую Оперу приятно. Короткий, но активный жизненный период локации был ярким, а редкие концерты, которые теперь проходят тут, вызывают ностальгию. Но лучше так, чем совсем без легендарной локации. Поэтому на концерт DZIERZYNSKI BITZ и Труда я шёл с тройным интересом: возвращение в Малую Оперу, долгожданный концерт Труда и Оркестр Дзержинского, который был для меня загадкой.

Кажется, в старом театральном зале Оперы ничего не меняли. Деревянный пол, балкончики по углам и внушительных размеров сцена. Он, кстати, заполнился быстро, на глаз было человек 200.

IMGP2895_v1

Знаете, молодое поколение имеет представление о Союзе из книг, фильмов и рассказов. Возможно, из музыки. Теперь есть ещё один источник – Оркестр Дзержинского. Слушая Войцеха и его компанию, в голове так и создаётся образ эталонной эстрадной советской музыки – вот она прямо перед тобой, на сцене в 2016 году. Музыка Дзержинского – словно оцифрованная во FLAC кассета дедушки. Смотришь на ребят, топаешь ножкой, а в голову приходят образы парка им. Горького, танцы и газировка. Единственное, что можно пожелать ребятам, – докрутить концепцию костюмами и видеорядом.

Выступление Труда, которым была уготована роль хедлайнера, было особенно ожидаемым. Хотя советская эстетика присуща обеим группам, Труд играет очень специфическую музыку, полную самоанализа и депрессии. Тексты на злобу дня играются жестко, наотмашь, гаражно и с особенным привкусом лоу-фая.

Когда-нибудь видели, как горит стог сена? Вот примерно так же проходит концерт Труда. Только добавьте сюда толпу обезумевших людей у сцены и тексты в стиле «Я помню то страшное время – я остался совсем одинок. И все мои самые ясные мысли запутались, словно в клубок». Гитара, бас и барабанщик Ильдар, который лупит так, словно каждым ударом посылает мир куда подальше. От слэма казалось, что деревянный пол Оперы в этот раз точно не выдержит, а в конце одной песни фронтмен Жора даже решился прыгнуть в зал. Немного покачав на руках, его благополучно вернули на сцену.

Особенность концертов Труда в том, что ты всегда услышишь все песни. У ребят их около 30, а длина каждой редко превышает 2 минуты. Учитывая отдачу и посыл («Вокруг так много запретов – я просто теряюсь порой. И с каждым новым утром они растут горой»), не удивительно, что концерты Труда – штука не частая. Кажется, что после каждого концерта ребятам нужно полежать пару дней, снова накопить темноту и выплеснуть ее через звук. Будем верить, что следующий концерт Труда в Киеве не придётся ждать так долго (например, ребята отлично бы вписались в формат ГогольФеста).

Следует отдать должное Оркестру Дзержинского. Этот вечер – сугубо их работа. Всё было организовано лично ребятами и вдвойне приятно, что местом для концерта они выбрали Малую Оперу. Хочется, чтобы про эту локацию не забывали. Ведь, как показал концерт, площадка жива и открыта к предложениям.

Фото: Всеволод Ворошилов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.