1110x80

Каким был Brave! Factory Festival

Автор: Вікторія Мишкоріз 7510

На прошлых выходных в Киеве прошел дебютный фестиваль Brave! Factory. Организаторам удалось создать уникальное событие по атмсофере и лайнапу. Впервые фестиваль проводился на заводе “Метробуд”. Впервые в Киев приехали Jaga Jazzist. Вика Мышкориз сходила на первый “брейв” и поделилась своими впечатлениями от увиденного и услышанного.

Промозглая погода, длинная очередь на вход и задержки лайнапа. Этими характеристиками Brave! Factory Festival пестрила моя лента фейсбука первые несколько дней. Лишний раз акцентировать внимание на этом не хочется. Да, было, но мы ведь на фестиваль за музыкой пришли. Даже та самая очередь вдоль завода “Метробуд” стала местом встречи с музыкантами, музыкальными снобами и ценителями, своими друзьями и друзьями артистов. Я бы отвела этот организаторский баг в категорию пре-пати.

Ты входишь на территорию феста, бегло осматриваешь первые инсталляции, дальше идешь на звук. Если следовать инструкциям – ноги приведут к сцене Antracite. Прибегаешь, а там как раз начали норвежцы Jaga Jazzist. Их непогодой уж точно не испугаешь. Представители современного ню-джаза выступили ровно, без заминок, с благодарностями в сторону публики от Мартина Хорнтвита (одного из создателей Jaga Jazzist). Толпа под сценой собралась небольшая, из разряда “все свои”, те кто стоял ближе – танцевали, кто подальше – вели себя сдержанно.

С Jaga Jazzist я впопыхах убежала на локацию Truba. Она находилась рядом с Antracite, но уже в закрытом помещении. Там свой сет закончил Voin Oruwu, более известный как Koloah, а за пульт встала Laurel Halo. Если говорить об экспериментальности электронной музыки, то хрупкая исполнительница из штата Мичиган стала моей фавориткой в рамках Brave! Factory Festival. Синтезированный вокал, приджазованные клавишные, синтовые басы, порой нелогичные переходы. Laurel почти лениво смотрит на публику, изредка улыбается. В какой-то момент хочется просто посидеть и послушать.

Дальше в экстренном порядке бежим на фудкорт. За деревянной пометкой “Eat” самой востребованной позицией неизменно был чай. В зоне еды светло, людно, от этого еще и тепло. Там легко провести час или два, тем более это самый простой способ найти друзей, которых растерял на территории “Метробуда”.

Прибегаешь на Antracite, застаешь последние минуты сета киевлянина Smailov, синхронизируешь расписание сцены, понимаешь что Brandt Bauer Frick выйдут где-то под утро и со смирением уходишь к Depo. Там в ламповой атмосфере, потому что гирлянды с лампами – главный источник света, играет американец Derrick Carter.

Отогреваешься под хаус с этническими мотивами, переходишь в лаунж-зону с эмбиэнтом и световыми инсталяциями, лежишь на диване и врываешься на техно-локацию Angar. Сначала Octave One а потом и Robert Hood срабатывают лучше кофе и энергетиков. Объемный звук, мощные басы и огромная толпа людей затягивают и ты уже готов провести на Brave! Factory Festival еще неделю. Ты готов, а вот твой организм нет.

В целях самосохранения хочется вернуться в “Трубу”, где играет швед The Field, а за ним киевлянин Тимур Джафаров, он же John Object. Стойкие но уже уставшие фестивальщики уходили под выступление немцев Brandt Bauer Frick, которые на сцену Antracite таки вышли, жаль правда, что в 6 утра.

Второй день начался с новости, что Zebra Katz опоздал на самолет и не сможет выступить. Это был один из главных поводов для негодования посетителей, хедлайнера ждали многие. По ощущениям открытие фестиваля оказалось ярче второго дня, который запомнился выступлениями Nah, The BUG в компании Flowdan и MISS RED, Function и калифорнийца Egyptian Lover. Изначально The BUG и Ко должны были играть последними на Antracite, открытие которой задержали на 2 часа из-за погодных условий. Но Zebra Katz не приехал, и британцев переместили в Angar. А сцену с которой начался мой Brave! Factory Fectival закрывали Вагоновожатые. Людей собралось немного, но группа отыграла в полную силу. Их массовость толпы, кажется, не волновала.

Brave! Factory Festival получился неоднозначным с точки зрения организации, но все же достойным музыкальным (!) фестивалем. Здесь любой мог найти выступление по вкусу, даже если раньше считал, что далек от электронной музыки. Большинство посетителей так и делали, ведь быстрый опрос по фестивальщикам показал, что из лайнапа они слушали мало кого.

Фестиваль совместил в себе две, казалось бы, противоположные вещи – обширную территорию и при этом тесноту. Остаться одному было практически невозможно, да и на фудкорт к чаю собирались все. Это не было похоже на Схему или привычные вечеринки в Closer. Иногда казалось, что на Brave! Factory Festival как дома, где кормят хорошим звуком и разговорами о музыкальных открытиях. На том и разошлись.

Фото: Виктория Мышкориз 
Jaga Jazzist – Андрей Максимов