Так сложилось, что для меня это третий концерт Hurts за этот год. А значит, есть с чем сравнивать.
05.10.13 Дворец Спорта действительно превратился в огромный женский организм. Безусловно, на концерте присутствовало большое количество мужчин, но они просто стирались в гуле женского визга и восторга, вызванного каждым движением Тео.
При заявленном начале в 20:00, в 19:45 минут на сцене появились Bahroma. Читатели LiRoom уже давно знакомы с этой группой. Тем не менее, недавно ребята остались без клавишницы, и было интересно, как они продемонстрируют себя на самой большой закрытой концертной площадке страны.
Не разочаровали. Если раньше на Bahroma частенько навешивали ярлык «ванильного рока для девочек», то сейчас им и не пахнет. Они звучат сильно и даже агрессивно. Местами, было забавно наблюдать за растерянной толпой фанаток Hurts под сценой, когда Рома Бахерев с ребятами выдавали особо тяжелый бридж.
Bahroma оказались отличным сочетанием романтической лирики с плотным звуком, а значит, группа для разогрева была выбрана правильно.
Последовала 40-минутная пауза.
Hurts – группа мирового уровня. И концерты они дают по определенным правилам. Их выступления больше похожи на четко отрепетированные театральные действа. Каждый шаг, каждое движение, песня, нота – все отработано до мелочей. До той степени, что техники даже не снимают треклисты с аппаратуры, когда перевозят ее из города в город.
Для тех, кто пришел на программу в первый раз – это прекрасно. Во второй – интересно. В третий – немного скучно. А поскольку британцы откровенно зачастили ездить в Украину (это уже пятый приезд, как признался сам Тео со сцены), Дворец Спорта был заполнен лишь наполовину.
Свет в зал. Первые аккорды «Exile». Дикий визг. На сцену выходит Тео.
Хотелось бы написать, что Украина устала от Hurts – но это будет неправдой. Более благодарную и преданную фанатскую базу нужно поискать. Зал знал все тексты, как из первого, так и второго альбома, реагировал на каждое слово в перерывах, танцевал и повторял за движениями фронтмена, когда он того требовал. Это вдохновляло. Даже скептически настроенные зрители поддавались магии толпы и начинали двигаться в такт.
И все же, Hurts не показали ровным счетом ничего нового. Проходящая Miracle, затем первый боевик – песня, принесшая популярность – «Wonderful Life», задушевная «Somebody To Die For», мощная «Silver Lining». Британцы не зря возят с собой целую фуру аппаратуры, которая, преимущественно, состоит из световой техники. Свет на их концертах – отдельное произведение искусства. Без него, строгого баннера, кроткого поведения на сцене и специфической вызвучки инструментов (выделенная ударка, приглушенные гитары, звучные клавиши) Hurts не были бы собой. Сочетание этих факторов создает утонченный коктейль исконно британского коллектива, совмещающего в себе лиричность и концертный драйв.
Первым настоящим просветом стала «Sunday». Во-первых, благодаря отличному барабанному соло. Во-вторых, на ней танцевала уже не только не только фан-зона; подорвались сектора.
«Sandman» – забавный и нетипичный номер. Трек с элементами хип-хопа не на шутку забавляет толпу и заставляет Тео, хоть на время куплета, почувствовать себя настоящим репером.
Отдельное внимание стоит уделить одной конкретной песне. Честно говоря, именно этот номер был для меня самым ожидаемым. «The Road» – это нечто особенное. «The Road» – это трек, который демонстрирует то, чем Hurts, скорее всего, занимаются на репетициях. «The Road» – это то, как можно использовать все возможности британцев в правильном (читай роковом) русле. Тем не менее, в этот раз этот прекрасный трек вышел слабее, чем обычно. Тео не ломал стойку. Публика не «съела». На фестивалях толпа собирается из поклонников разных групп и направлений. Зачастую, значительную часть составляют любители музыки потяжелее. Именно поэтому на фестивалях «The Road» – это бальзам на душу для толпы. На сольнике толпы девочек не смогли в полной мере оценить мощи данного трека. А жаль.
Зато «Illuminated» вышла как никогда прекрасно. Дворец Спорта действительно осветился от края до края. Тео попросил всех зажечь фонарики на своих телефонах – беспроигрышный шаг, но именно в этот раз это произвело эффект, который останется в памяти на многие годы вперед.
Когда Hurts уходят перед бисом, на сцене остаются все музыканты, кроме изначального дуэта – Тео и Адама. Они как бы намекают, что неожиданностей не будет. Пока музыканты сидят – продолжение будет. Как только уйдут – все, всем спать.
После волшебного «Illuminated» и небольшой паузы, Тео вновь выскочил на сцену. «Better Than Love» радует всегда тем, что сдержанные участники группы отрываются на ней почище, чем публика в зале.
«Stay» – тоже абсолютно традиционный номер, который уже много лет завершает концерты. Как всегда красиво, классно, душевно. И после последнего аккорда в воздухе всплыл огромный вопросительный знак: будет ли продолжение? Сыграют ли Hurts что-то еще? Все-таки, это сольное выступление, а не фестиваль, и они не ограничены ни рамками формата, ни временем. А чуть более чем часовое выступление – это, честно говоря, не фонтан (особенно если вспомнить 3-часовой концерт ОЕ за неделю до этого на той же локации).
Но нет. Опять включили Kanye West и публика начала расходиться.
Hurts – пожалуй, самая утонченная британская группа на данный момент. Это действительно театр на рок-сцене. Они дарят невообразимые эмоции, особенно неподготовленному к такому потоку красоты и энергии человеку. Но им ни в коем случае нельзя частить, не меняя программу. А именно этим они, увы, и занимаются.
Алекс Бондаренко
Фото: Евгения Люлько
Фотоотчет на Flickr:
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: