Инди в поле. The Kooks, The Kills, Snow Patrol / Rock-a-Field 2012

23-24 июня в Люксембурге проходил ежегодный фест под названием Rock-a-Field. Нам посчастливилось побывать на трех выступлениях с этого фестиваля – The Kooks, The Kills и Snow Patrol.

 

Провести Rock-a-field можно двумя путями: просто приехать на концерт, а после интересующих исполнителей уехать, или же захватить с собой палатку и провести на фесте двое суток. Отправление на фест осуществлялось с вокзала деревушки Bettembourg, что в десятке километров от Люксембурга. Автобусы действительно курсировали безостановочно, что меня несказанно удивило.

 

Приехав к месту высадки нужно идти еще минут 15 через лес к месту проведения концертов. Европейцы чтут тишину и законы, поэтому запихнули громкий звук как можно дальше от города. Благодаря этому, группы могли играть хоть круглосуточно.

 

 

The Kooks

Мы прибыли к 17:10, за 40 минут до заявленного выхода The Kooks на сцену. Действие происходило на двух сценах – Stage A и Startin’ Stage. Startin’ была предназначена для хедлайнеров. На траве от начала сцены и до палаток с едой сидели тысячи фанатов, потягивая пиво и, не торопясь, доедая картошку фри. Никакой паники, никто не рвется под сцену занять место даже за 15 мин до выхода The Kooks. На второй сцене в этот момент выступали Dirtyphonics, которых мы наблюдали на большом экране возле сцены. Следует отметить, что зоны разделены так, что практически не слышно, что происходит в соседней.

И вот она неожиданность: ровно в 17:50, без секунды задержки, на сцене появляются The Kooks. Фанатки визжат, люди встают со своих мест и становится более тесно.

 

Я думал, что только мне принципиально не нравится последний альбом – Junk Of The Heart. Но европейская публика тоже весьма холодно воспринимала песни из этого альбома, с которых начали британцы. Единственная радость для фанаток был Люк Причард, который периодически подходил к краю сцены и пафосно-высокомерном взглядом поглядывал на армию поклонниц.

Жара пошла после того, как прозвучала Seaside. Публика запела, группа оживилась. Далее – Always Where I need To be, далее – Sofa Song, Shine On.

 

Вживую The Kooks звучат даже легче, чем на записи – что редкость. Их музыка звучит расслабленно и настроена на то, чтоб люди танцевали и подпевали. Единственная песня, которая напрочь выбивалась из треклиста по своему накалу – Do You Wanna.

Ребята явно любят ее и потому растянули на добрых 8 минут. Битья гитар и угара не было, но подсветка сцены и драйв толпы сделали свое дело. Финальная Junk Of The Heart (Happy) была принята очень тепло. Отыграли немного, на бис не вышли, но и не могли (ограничение по времени, фестиваль все-таки). Пригласили всех приехать в Лондон и так и не сыграли мою любимую Sway.

The Kooks оказались очень веселыми и позитивными, даже несмотря на надменное лицо Люка. При всех, именно он тянет на себе всю группу.

 

The Kills

Stage A – это сцена для «мяса». Самая лучшая обувь – резиновые сапоги, одежда – полиэтиленовый кулек.

 

 

За 5 минут перебежав туда через всю территорию фестиваля мы оказались прямо под сценой перед выходом самой ожидаемой группы – The Kills.

Минута в минуту Элиссон и Джеми  появились на сцене. Вместе с ними появились четыре барабанщика на бекграунде с красными повязками на лице и отточенными синхронными движениями. Начали с Future Starts Slow.

 

Для того, чтобы оценить  Blood Pressures, нужно услышать эти песни вживую. The Kills – это перформанс, это не веселье в стиле The Kooks, не душевность и позитив Snow Patrol, это что-то особенное. Поклонники смотрят на дуэт завороженно и  практически обездвижено. Меня удивляло это, когда я смотрел лайвы на YouTube, но я прочувствовал это, когда увидел их вживую.

 

Элиссон сама в себе. Она позволяет фанатам полюбоваться собой, она выкладывается на полную, но музыка The Kills – это их музыка и только они распоряжаются ей. Звучали DNA, Heart is a beating drum, Fuck The People и другие песни, преимущественно из последнего альбома. Та же Cheap & Cheerful абсолютно не вписалась бы в мрачную и сильную картину выступления.

 

Джейми оказался очень артистичным. Минимализм мелодий вылился в то, что каждая нота отыгрывала  особую роль, как в аранжировке, так и в поведении дуэта. Особый восторг вызвало, когда Джейми в качестве слайда для гитары использовал микрофонную стойку Элиссон.

 

Элиссон в свою очередь танцевала, играла на гитаре, клавишах и даже на двух специальных барабанах. Именно она создавала магию этого дуэта. Именно она приковывала к себе все взгляды. Именно она могла себе позволить смотреть в пустоту. Будучи Джеком Уайтом, я бы тоже не упустил возможности взять в группу не только такую сильную вокалистку, но и профессиональную и харизматичную личность.

 

The Kills вызвали внутренний восторг и ушли, гордо вознеся в небо стаканы с соком. Даже участники The Kooks пришли посмотреть на выступление американского дуэта и, судя по всему, остались довольны.

 

Snow Patrol

Перебежав обратно на Startin’ Stage мы оказались на выступлении Snow Patrol.

Первая ассоциация – Nickelback. Многовато пафоса у гитаристов как для уровня и музыки группы. Хотя Гари бы безусловно хорош и тянул на себе группу.

 

Snow Patrol источали доброжелательность и радость. Гари не уставал посвящать свои песни то The Kooks, то The Kills, то Motorhead, то Люксембургу. Звучали хорошо и качественно. Но, как и студийный записи, после 7-й песни разница между треками начала стираться. Запомнились Take Back The City, Called Out In The Dark, на удивление разнообразно и круто звучала Fallen Empires.

 

Конечно же, гвоздем программы была Chasing Cars. Даже поклонники Motorhead подпевали всемирно известному хиту. Гари радовался и заставлял публику петь и повторять за ним распевки. Публика пела, но неохотно.

 

Snow Patrol выступили хорошо, как для своего уровня. Но на фестивале уровня Rock-a-Field они стирались на фоне других исполнителей.

 

Эпилог

The Kooks, The Kills и Snow Patrol – это три абсолютно разных группы с разной музыкой и, главное, настроением и атмосферой. Их можно применять в разных случаях: хочешь повеселиться – иди The Kooks, хочешь окунуться в океан эмоций и гаражного мрака —  The Kills – лучший вариант, хочешь мягкого вокала и ненавязчивых песен – Snow Patrol.

 

Безусловно, на фестивале была еще масса достойных групп, на которые мы не попали. Но надеемся в будущем наверстать упущенное. Фестиваль уровня Rock-a-Field – вполне осуществимая цель и для Украины. Постараемся сделать все, чтоб это стало реальностью.

 

Фото взято с официальной страницы Rock-a-Field на Facebook.

Заглавное фото с сайта Rock-A-Field.

Алекс Бондаренко

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.