Как Дорн?

«Как Дорн?» — вопрос, который я слышал огромное количество раз на следующий день после концерта. Спрашивали те, кто был во Дворце Спорта, те, кто не попал, те, кто вообще Дорна на дух не переносит. Ни один концерт на моей памяти пост-фактум  не вызывал такого интереса среди знакомых.

Дорна можно обожать, ненавидеть, он может раздражать, вызывать восхищение и крики «Ваня, я люблю тебя!», но Дорна однозначно стоит уважать.

Выступление поп-исполнителя во Дворце Спорта – вообще событие беспрецедентное для украинской сцены. Мало кто из украинских «звезд» решается выступать перед стоящей аудиторией, взамен сидячего Дворца «Украина».

Аудитория Дорна – это все. Действительно все. Это популярная музыка в самом классическом ее проявлении. Во Дворце Спорта были дети, которые еще ходить толком не умеют, масса девушек самых разных возрастов, масса парней (и многие из них пришли сами по себе, не за компанию с девушкой), даже бабушки и дедушки на секторах. Все они пришли по разным причинам и ожидания их разнились. Единственное, что их объединяло – это, конечно, Ваня Дорн.

Удивительное дело – Дорн умудрился зацепить своей музыкой как меломанов, которые дотошно вслушиваются в тексты и аранжировки, так и людей, которые вряд ли отличат саунд Red Hot Chili Peppers от Daft Punk. Меломаны радостно ловили культурные и музыкальные референсы, непретенциозные поклонники просто пускались в пляс. И те, и другие счастливы.

Признаюсь честно, мне не нравится альбом ‘randorn’. Чисто субъективно я не нашел в нем того, что бы могло меня зацепить. Но мне искренне понравилось то, что Дорн и его банда вытворяли на сцене.

Все, что зависело от команды тура randorn, было спланировано до мелочей и отработано на полную. Крайне редко бывает, чтобы crew за пультами эмоционально реагировал на происходящее на сцене. Очень жаль, что почти никто не видел то, как отрабатывал художник по свету. Его экспрессия ничем не уступала запалу стоящих на сцене артистов. Его качало, он танцевал, вкладывался в каждое нажатие на клавиши, жонглируя ими, словно он не прожекторами управлял, а отыгрывал «Рондо» Моцарта в ускоренном темпе. Звукорежиссер, в свою очередь, во время исполнения «Невоспитанного» вообще пустился в пляс, едва не позабыв о пульте.

Всю команду Дорна это искренне «прет». Та самая искренность, о которой в украинской попсе, кажется, все уже успели забыть.

Ваня Дорн безусловно хорош. Никакой традиционной хореографии, никакого шоу-балета за спиной (можно, про разогрев я просто умолчу?), никаких клипов с толпами голых баб — никаких столпов украинской эстрады. Дорн посягнул на святая святых и растоптал все каноны выступлений под минус и фонеру. Впрочем, об этом замечательно написал Игорь Панасов, не буду повторяться.

«Культура – наше главное оружие. Не огнестрельное, не холодное – культура!», — пожалуй, главный монолог концерта. Дорн прививает культуру населению – это факт. Культуру качественной попсы и зрелищного концерта. Более того, преуспевает в этом. Видно, что он старается быть максимально честным и открытым. Очень искренне вспомнил Кузьму, напомнил о 201-летии Тараса Шевченко, спел кавер на Михея, рассказал о том, что он self-made man, но сам бы все равно не справился.

Заметно, что для Дорна 10 тысяч человек в зале – в новинку. Периодически казалось, что он терялся в смятении от того, как вообще можно охватить всю эту человеческую массу. Если бы мог, он бы пробежался по всему Дворцу Спорта и потанцевал бы с каждым. Он пытался, но смог зацепить лишь первые ряды, больше – физически нереально. Во время биса, музыканты вообще побросали инструменты, включили музычку и станцевали вместе с залом. Опять же, безо всякой хореографии – просто, честно, точно так же, как и люди в зале.

Музыка Дорнобанды далековата от стадионного формата. Очень много басов, электронные ударные, много плейбека. Такую музыку привычней слушать в клубах, а не во Дворцах Спорта. Но если 10 тысяч человек готовы идти к тебе на концерт, зажимать их в клуб при повышении цен в 5-10 раз, было бы как минимум негуманно.

Зато полностью отыгрались на визуальном оформлении. Продуманный видеоряд, экраны в виде куба, которые парили над сценой, здоровенный «задник» из LED-экранов во всю ширину сцены, телетрансляция для второй фан-зоны. Особенно мощно выглядел виджеинг на «Мишка виновен». Совершенно абсурдную песню без смысла и упрека Дорн довел до экстремума и наполнил культурным подтекстом. Гигантский медведь с головой из упомянутого куба грандиозно шагал за спиной танцующего Вани в тельняхе цветов украинского флага и куполами на груди, теми самыми, что «на груди наколоты», «и ни грамма золота».

Песни из первого альбома «Co’n’dorn» переработали в обновленное звучание. Теперь там почти нет фанкового налета и мягких гитар, зато есть мощный бит и басы. «Северное сияние» вообще превратилось в хаус-регги под конец. Дорнабанда сделала все, чтобы зал танцевал, плясал, бесновался и чувствовал себя на гигантской вечеринке. У них получилось.

Дорн не заставил меня полюбить его музыку, но если представится возможность еще раз сходить на его концерт – я схожу. Просто потому, что можно будет еще раз восхититься работой артиста и его команды, посмотреть на одно из лучших световых шоу в стране и, в конце концов, отбросить рутинную скованность и вдоволь потанцевать.



Подготовил: Алексей Бондаренко

Фото: Евегения Люлько (фото с «Мишка виновен» — Дима Комиссаренко)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.