«Я и ты никогда не допустим блокады»: симферопольский Кожаный Олень вернулся в Киев 

Оля Закревская сходила на концерт симферопольских ска-панков, хит которых «ОРЗ» был крайне популярен среди молодежи конца нулевых, в киевский MonteRay Live Stage (бывший Metropol и Sullivan Room) и поделилась фото и впечатлениями об увиденном. Отчет получился полным ностальгии и воспоминаний о тех временах, когда крымской группе еще не нужно было пересекать границу, чтобы выступить в Киеве.

Над Киевом горит сентябрь, а ты лихорадочно переслушиваешь треки Кожаного Оленя в предвкушении концерта. Вроде бы это сегодняшний день, да? А может так уже было лет 5 назад?

Можно сколько угодно тусоваться по модным концертам с красивым светом и хорошим звуком, сколько угодно рассказывать о так называемом «качественном европейском саунде» у новой волны украинской музыки, но рано или поздно это до тошноты надоедает. Нет, не потому что плохо, а потому что ты больше всего на свете любишь не нежных хипстеров, а брутальных потных мужиков, которые спасают тебя с фотоаппаратом из гущи слэма. Потому что любишь не бандуры с флейтами, а нормальный такой Гибсон и ска-трубы. Потому что любишь, чтобы музыканты не меланхолично покачивались на сцене, а прыгали и носились там как угорелые. Потому что твое сердце стучит в классическом панк-ритме. И ничто не сможет это изменить — ни мода, ни время.

IMG_4940 copy

IMG_3299 copy

Для моих одногодок Кожаный Олень — давняя любовь. Вначале — любовь запретная, когда втихаря переписываешь у старшего брата на болванку несколько десятков малознакомых, но таких веселых треков, приносишь ее в школу и даешь скопировать всем друзьям. Потому что на той скорости интернета, даже если он у тебя вдруг был, ни залить архив с музыкой в сеть, ни скачать его менее чем за полдня не представлялось реальным. Главное — чтобы болванка не попала в руки родителей, им точно не понравится — там же не та лексика! Чуть позже — любовь концертная. Когда ты, вдохнув дух подростковой свободы, выбираешься на свои первые концерты, чтобы послушать заслушанные до дыр треки в живую. Потом — любовь альбомная, когда выходят такие долгожданные пластинки, к которым даже придраться не получается, а остается только закачать в свой плеер и прыгать от труб и радости. А сейчас — любовь безграничная, потому что вы с любимыми симферопольскими КОленями вдруг водночасье стали друг дружке иностранцами, но что это меняет на самом деле?

Концерт 3 сентября показал — любовь от разлуки крепчает. Вот только поводов для шуток стало больше. И вроде не такие они смешные, если задуматься. Но как-то непривычно не смеяться над шутками Кожаного Оленя.

IMG_3359 copy

«Ну здравствуйте, каратели!» — до сих пор не знаю, послышалось мне такое приветствие или нет. Люди вокруг как раз неистово апплодировали после первого в сетлисте «la mineto manifesto», но под сценой слова музыкантов слышно чуть лучше и стоящие вокруг готовы были спорить, что это услышали. Ну и куда же без шуток про снегирей. Особенно учитывая то, что это первое исполнение в Киеве альбома «Снегири и суперклей», вышедшего в декабре 2013 года.

«Мы слышали, у вас тут недавно появился 3G. Мы привезли вам 4G!». Четвертым G оказалась легендарная песня о соответствующей точке.

А песню «Место 37» о боли при передвижении в плацкарте в самой неудобной части вагона симферопольцы назвали неактуальной. Поездов-то между нами нет больше.

Сложно сказать, чего на самом деле публика ожидала от концерта. Вряд ли политических лозунгов, криков «славаукраине» или чего-то подобного. Атмосфера концерта всецело была настроена на порно-ска-праздник, как в старые добрые времена — публика радовалась любимым «Жопе», «8 марта», «Афанасию», «Монике», а музыканты были счастливы иметь возможность для такой публики играть. И если бы не все эти шуточки, можно было даже забыть о том, что полтора года назад с КОленями нас разделили границей. Да и верится в это по-прежнему с трудом.

IMG_3787 copy

IMG_4288 copy

А потом, как кувалдой по голове (или кроссовком стейджайвера, кому что ближе), на тебя обрушивается песня «Томогавки». Старая, знакомая тебе много лет песня про войну в Ираке, теперь совершенно другая. Наполнена ассоциациями, новыми красками и смыслами.

«Томогавки не сломают дух народа! Оккупанты, термин есть такой — свобода!»

Что? Зачем? Как? Почему она стала и нашей реальностью? Осознание того, насколько теперь символична эта песня, чуть не заставило меня разрыдаться. Но я знала, что они не смогут не сыграть еще одну песню про все это.

«Раньше как было — цвета были просто цветами. А теперь они несут в себе новые смыслы… Об этом наша песня, которую мы записали с нашими друзьями из Архангельска», — представил трубач Джо дуэт с Anacondaz.

«Труба, пределы, союз таможенный.
Я шагаю по площади Красной, ухоженной.
Ты идешь по Майдану и все тебе рады
Я и ты никогда не допустим блокады!»

И правда, не допустим. Ведь любовь, она же сильнее, правда?

IMG_4099 copy

IMG_4003 copy

Заканчивали КОлени программу на таком же, характерном для них позитиве — исполнением на бис легендарной «ОРЗ». Почему-то подумалось, что если бы концерт был учебником истории, то первые 20 с небольшим глав-песен — это светлое радостное безмятежное прошлое, глава «Труба» — это такое злое, протестное, но вопреки всему все же сильное и оптимистичное настоящее, а последующие треки — снова светлое, но уже будущее. Которое обязательно наступит. При чем совсем скоро, ведь в масштабах этого учебника глава о настоящем длится всего 2 минуты 48 секунд.

Текст и фото: Оля Закревская