Головна
>
Звіти
>

Как прошел концерт Грибов в Киеве

Как прошел концерт Грибов в Киеве

На этих выходных Киев пережил концертный шок. Музыка играла во всех крупных залах столицы. И, что еще важнее, все площадки оказались забиты людьми.

Одним из выступлений субботы, 3 декабря, был дополнительный концерт героев большинства музыкальных споров последних недель – киевской группы Грибы.

15319047_578353782371737_6760214201133601967_n

На фоне особого ажиотажа вокруг хип-хаус команды, мнение общества резко поляризовалось. Публично любить Грибы стало чуть ли не зазорным. Люди из моей ленты крайне неохотно делились фотографиями с концерта (что редкость). Заглядывая в инстаграм и фейсбук, складывалось впечатление, что никаких Грибов нет, и никто на них не пошел. За пределами интернета все оказалось несколько иначе.

> Читайте также «Вожди треш-культуры: как группа Грибы заполоняет собой всё»

Шестой павильон киностудии им. Довженко перестроили в концертный зал. Интерьер помещения, коридоров и атмосфера полузаброшенного цеха чем-то напоминали ГОГОЛЬfest периода завода на Выдубичах. В первый день, судя по отзывам, были большие проблемы с очередью на вход. Людям пришлось более часа стоять на морозе. На второй день таких проблем уже не было. Правда, в гардеробе закончились места. Но не решусь сказать, что в зале было слишком жарко.

Раньше на этой локации не проводились концерты. Выбор такого места – большой риск, но можно понять, почему было принято такое решение. Подходящих залов на три тысячи человек в Киеве нет. А изначально группа, похоже, и не предполагала, что с первого раза на нее захочет пойти такое количество людей в Киеве.

15232069_578353682371747_1356579785391811039_n

Самое интересное в Грибах – это их аудитория. Мне еще никогда не доводилось видеть на концертах настолько разношерстную публику. Глянул направо – группка девушек в норковых шубах с накачанными губами. Глянул налево – четыре подростка-вейпера упражняются в умении пускать пар друг другу в лицо. Чуть поодаль несколько 30-40-летних мужиков, которых привычнее видеть на рок-концертах прославленных групп. Позади – несколько хипстеров. Чуть левее суровые мужчины, в нарядах родом из 90-х, обнимают своих дам. Вот мимо пробежала парочка гоповатых парней. А еще левее – главный редактор крупного украинского медиа и Иван Дорн, легко определяемый по красной бандане и пышной бороде.

Грибы – это музыка для широких масс. Грубо говоря, попса. И оценивать эту группу в отрыве от поп-музыки было бы нелогично. В это противоречие и упирается большинство споров о культурной ценности и коммерческом потенциале группы. Грибы – это не тот случай, когда в каждой песне и слове нужно выискивать особую эстетику и глубину мысли. В поп-музыке не принято перегружать слушателя. И, в то же время, Грибы – это куда более интересный и стильный проект, чем большинство украинских поп-артистов.

Живые концерты прекрасны тем, что они обнажают задумки музыкантов. То, что может не читаться в музыке, проявляет себя живьем. Недаром Грибы обозначили свой жанр как хаус. Их философия – качать. Весь концерт они только и делают, что раскачивают зал.

Для этого под каждую песню придуман интерактив. То мы конструируем из пальцев «воздушные пистолеты», то кричим «Гри-бы!», то присаживаемся всем залом, то просто прыгаем в такт музыке.

15232319_578353755705073_1723939703226904833_n

Не менее важную роль в драматургии действа выполняет то, что происходит до и после концерта. Перед началом выступления диджей дразнит толпу и включает любимые треки группы. Этот плейлист прекрасно проявляет не только музыкальный вкус участников Грибов (к нему сложно прицепиться даже очень заядлому меломану), но и тонкую самоиронию. Звучат те группы, которые явно и неявно повлияли на то, какими вышел саунд «Дома на колесах ч.1».

Корреспондент Радужный, он же Kyivstoner, выходит на сцену в наряде проповедника с логотипом Грибов на лацканах. Его задача – тянуть время. Все-таки у Грибов всего 11 песен (включая две новые). Этого очень мало для полноценного сольного выступления.

После первого концерта в Харькове, группу упрекали в сырости живого исполнения. Я этого не ощутил. На сцене – четыре самодостаточных персонажа, каждый из которых выполняет свою роль. Бардаш танцует, Чатти берет на себя большинство партий и драматургических эффектов голосом, Симптом отвечает за флоу. А Kyivstoner делает подводки к песням за счет историй разной степени уморительности.

15232216_578353785705070_6333652481597883620_n

В музыкальной тусовке принято расхваливать концерты молодых инди или рок групп и хаять шоу Грибов. Но было бы несправедливо говорить, что Грибы хуже или скучнее группы, которая просто выходит на сцену и, с разной степенью активности, исполняет свои песни. Выступление Грибов – это шоу. В нем задействован отличный свет, грамотная архитектура сцены с внушающими помостами и даже балет.

«Улица пиарит нас», – поют Грибы в новом треке, которого пока нет в записи. Так команда отвечает критикам, которые кричат о том, что все продано и проект раскручен за счет крупных денежных вливаний в промо. Но нет, Грибы действительно не делают для промо ничего. Они не дают интервью, не раскидывают пресс-релизы. Они даже аккредитацию на концерт не дают. Им просто удается творить вирусный продукт: видео и аудио. И этот продукт сделан на очень высоком уровне (скорее всего за большие деньги). Стоит ли упрекать артиста за то, что он вкачивает ресурсы в хорошую запись и клипы? Не уверен.

На «Велосипеде» танцуют те же девушки, что и в клипе. На «Интро» начинается тверк-шоу. Но самое символичное происходит на «Панаме». На сцену выходят бибои, становятся в круг, и по очереди танцуют брейк. Бардаш, который сам начинал как брейк-дансер на Майдане, стоит чуть поодаль и подбадривает танцующих. Такой себе сценический флешбек.

На бисах Грибы пошли по пути, который прошли многие рок и поп-группы. (Что не отменяет того, что выглядит это отлично). На сцену просто вываливает огромное количество людей, которое отрывается вместе с группой. Грибы, танцоры, какие-то фанаты смешиваются в одну кучу. Еще раз звучат несколько песен, завершает все «Интро» (опять же, символично), включается Bambaleio, на сцене остается Радужный, и народ начинает расходиться.

15326439_578353805705068_1305216498893491548_n

Много раз говорилось о том, что песни Грибов напичканы хуками, за счет чего запоминаются с первого прослушивания. Но оказалось, что все еще глубже. Выкинуть треки из головы не удается и на третий день после концерта. Такого результата не всегда удается добиться даже артистам вроде ВИА Гра или Время и Стекло. Более того, напевать эти песни не стыдно – в них содержится своеобразный молодежный код. За примитивными напевами скрываются шутки о клубах и описание наркоманских трипов.

Кстати, именно наркоманскую тематику часто ставят Грибам в упрек. Поколение, которое выросло на англоязычной музыке и историях про sex, drugs & rock’n’roll почему-то оказалось не готово слышать те же самые истории, только на понятном языке. А так прямо о наркотиках никто из мейнстримовых артистов у нас еще не пел.

Живые Грибы полностью оправдывают возлагаемые на них ожидания. Они качают. И им можно подпевать. Больше ничего для получения удовольствия от концертов музыки такого жанра и не нужно.

Фото: с Facebook-страницы концертного агентства H2D

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Культура в регіонах
Від Onuka до Foa Hoka: як звучить Чернігівщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Від Wellboy до Re-read: як звучить Сумщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
13 Червня, 2024
Культура в регіонах
Музика Дніпропетровщини (Січеславщини): плейлист від Ліруму та Dnipropop
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
12 Червня, 2024