Вчера в клубе Atlas состоялось первое мероприятие из цикла Music Hub Connect. Music Hub Connect – это сходка представителей музыкальной индустрии для обсуждения насущных проблем рынка. По словам организаторов, такое событие будет проводиться ежемесячно.
Модератором первого мероприятия выступил Игорь Панасов – на тот момент еще шеф-редактор портала Cultprostir. Основным контентом были две дискуссионные панели: о рынке и о фестивалях. В перерыве между ними играла группа The Erised, а по окончании ивента – Epolets.
Самое интересное из того, что мы узнали:
Бюджеты и посещаемость фестивалей
Atlas Weekend. Бюджет: более $1 млн. Посетило: более 100 тыс. человек.
Z-Games. Бюджет: практически $500 тыс, из которых около 3 млн грн – на лайнап. Посетило: 10 тыс. человек.
Республика. Бюджет: 2 млн грн. Посетило: 10 тыс. человек, из которых 7 тыс. по билетам.
Koktebel Jazz Festival. Бюджет: 1 млн грн на инфраструктуру, 2,5 млн грн на артистов. Посетило: около 30 тыс. человек.
Гогольfest. Бюджет: 25-30 млн грн. Посетило: 35-40 тыс. человек.
Основные проблемы
По словам Жени Филатова (The Maneken), Лилии Млинарич (Koktebel Jazz Festival) и Максима Шульженко (Stereoplaza), одной из главных проблем музыкального рынка является отсутствие профессиональных менеджеров. Несмотря на огромное количество учебных заведений, которые обучают «менеджменту шоу-бизнеса», в индустрию профессионалов не прибывает.
Алексей Согомонов (продюсер Бумбокс) считает большой проблемой отсутствие практики подписания жестких контрактов с артистами.
Андрей Шабанов (генеральный продюсер «Просто Радио») пожаловался на крайне низкий уровень умения групп работать с прессой: «Когда вы отправляете песню на радио, вы хоть посмотрите, что это радио играет!».
На вопрос о том, куда тратить деньги молодой группе, Женя Филатов и Алексей Согомонов единодушно предложили вкладываться в хорошие записи песен.
Общее впечатление
Поразило количество людей, которым оказалась интересна тематика мероприятия. Конечно же, свою роль сыграл бесплатный вход и выступления групп, но по лицам в зале было видно, что это не случайные люди, а таки представители индустрии. В Atlas создавалось впечатление, что музыкальная часть Facebook-ленты ожила и перед тобой ходят и общаются все те люди, которых ты обычно видишь только на аватарках.
С другой стороны, в кулуарах люди сетовали на слабую информативность панелей. Несмотря на экспертную направленность большая часть дискуссии крутилась вокруг достаточно очевидных вещей. Хотя ситуация немного исправлялась на вопросах зрителей.
Еще один минус, который бы хотелось отметить – отсутствие времени на нетворкинг. Из-за того, что группы начинали сразу после докладов, шум со сцены не позволял пообщаться со всеми людьми, ради которых многие и пришли на Music Hub. Поэтому часть дискуссий перенеслась в курилку.
Такая площадка – хорошая возможность лично встретить всех тех людей, с которыми не так просто пообщаться. В будущем это может стать и хорошей площадкой для консолидации усилий рынка в конкретных направлениях. Пока что это пилотный вариант, который скорее задает вектор, а не окончательный формат.
В беседе после мероприятия Дмитрий Сидоренко (руководитель Atlas) заверил, что организаторы учитывают все ошибки и мероприятие будет усовершенствоваться.
Еще несколько мнений представителей рынка:
Фото: Ольга Закревская
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: