24 января в киевском клубе ATLAS состоялся большой сольный концерт группы Один в каное, предваряющий выход их дебютного альбома, который содержит (на минуточку!) 25 песен. Наш журналист Максим Комлев сходил на выступление загадочных львовян и описал свои эмоции от увиденного.
Год 2016, конец января, Киев. Холодным и мокрым вечером под клубом Atlas выстраиваются две длинные очереди: одна со стороны Лукьяновки, другая с Майдана. Это всё слушатели группы “Один в каное“, которую уже ждёт забитый зал внутри. Кто-то скажет, что это прецедент, нонсенс. Кто-то вообще не понимает, как всё это возможно без рекламы, синглов, промо и клипов (всего этого у ребят нет вот уже 6 лет). А на деле всё очень просто.
Но вернёмся на пару лет назад. В сеть попадает записанный на диктофон концерт “Один в каное”. Его записала даже не сама группа, а простой слушатель. Десяток честных историй под гитару и джембе, которые уже тогда влюбляли. Запись эта, как кассета из 90-х, летала по форумам и файлообменникам, собирая сплошь позитивные отзывы. В том числе, как ни странно, и у российской аудитории. Если бы кто-то тогда сказал, что через пару лет ребята будут делать солд-аут в Киеве, я бы… Ну, смешно, в общем.
А годы шли, запись разлеталась, десятки слушателей превращались в сотни, а те — в тысячи. Всё это на фоне полного отсутствия какого-либо промо — ребята даже в социальных сетях почти не общаются с фанами. Одни живые выступления, но публика росла в геометрической прогрессии. В прошлом году, кажется, пазл сложился: почти солд-аут в том же Киеве и мощное выступление на Atlas Weekend. О группе Один в каное заговорили во весь голос. Как итог — недавнее выступление в забитом Atlas и выпуск дебютного альбома на двух дисках, где ребята представили аж 25 песен.
Вот мы и вернулись в вечер воскресенья нашего года. Даже не беря во внимание, что прошлогодний концерт группы тоже был успешен, тем не менее, новость о солд-ауте и очереди в клуб немного, но удивили. Внутри было не протолкнуться, те, кто зашли последними, довольствовались местами на лестнице, и второй этаж тоже был прилично заполнен. Немного ожидания (только для того, что зашли действительно все) и ребята выходят на сцену. Всё такие же простые, немного странные. Минимум инструментов, на экране за ними только лого группы. Давайте сразу озвучим простую истину: если вы видели один концерт Один в каное — считайте, что вы видели их все. И это ни разу не камень в огород группы. Просто Один в каное — это тот самый пример группы, от концертов которой ты ничего не ждёшь не потому, что не способны, а просто потому, что ничего и не нужно придумывать.
Всё как надо играет, ага. Гораздо интереснее наблюдать за публикой. Пожалуй, ни у кого в Украине я не видел такой преданной аудитории. Они ловят каждый вдох вокалистки и начинают петь, едва услышав мелодию. Знают все песни, все тексты, каждый звук. Не зря перед началом концерта вокалистка Ира Швайдак сказала, что их песни — это зрители концертов. А насчёт разговоров о возрасте фанов… Да ладно вам. Это — их слушатели, их много и они есть в каждом городе. Что ещё нужно? Вечер так и продолжался в коллективных распевах и закончился как-то очень неожиданно. Конечно, был бис, были взаимные признания в любви. И когда после концерта умные люди наслаждались эмоциями, глупые же (как я, например) продолжили терзать себя вопросами. Но в итоге как раз эти сомнения привели к истине.
До чего же мы испортились. Украинская музыка переживает свой, пока что, лучший период. Да у нас камерная музыка способна собирать залы в тысячи людей! А мы выходим из зала и думаем: «да ну как же так?!» Согласен: когда смотришь на то, как некоторые группы стараются делать качественную интересную музыку (и делают это!), экспериментируют, ищут себя, придумывают фишечки, чтобы завлечь слушателя, а в итоге на концерт приходит 200 человек… Обидно, непонятно.
Но в случае с “Один в каное” мы забываем о главном — о музыке. То, о чём забыл я во время концерта и вспомнил только в конце. Когда ты отпускаешь мысли и позволяешь песням делать свою работу, только тогда понимаешь, насколько крутую группу получила наша сцена. Один в каное можно облепить ярлыками «феномен» и выдать футболки с принтами «прецедент», но на выходе останется только один голый факт, об который разбиваются все доводы против — это музыка. Искренность и чистота из неё струтится, а музыкантов так и хочется испортить. Потому что времена такие. Может, в том и причина успеха, что эта троица несёт в себе то, чего так не хватает в это депрессивное время — спокойствие и доверие?
И главный урок, который может извлечь каждый из истории “Один в каное”, будь то менеджер группы, музыкант или друг музыкантов — не опускайте руки. Работайте, создавайте, поддерживайте, долбите эту стену непонимания и непринятия. Потому что кто-то просто поёт под гитару и находит свою аудиторию моментально, а кто-то выкручивает музыкальное сознание и пашет 10 лет, чтобы найти свою аудиторию. Ведь рецепт успеха всегда простой и пафосный — вера и работа. А слушатель найдётся.
Текст: Максим Комлев
Фото: Александра Некипелова
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: