Репортаж с концерта Bushmills Live, на котором группа Peter And The Wolves дала первый в своей истории концерт.
Мини-альбом «Peter and The Wolves» появился в мае, прервал длительное молчание и рассеял слухи вокруг деятельности Петра Чернявского. С момента своего ухода из самой популярной украинской группы в 2011 году, Чернявский успел поиграть с Земфирой и Дианой Арбениной, однако никаких конкретных очертаний его творческий путь не приобретал.
Альбом появился неожиданно и стал отличным, хоть и не громогласным дебютом. И вот, спустя полгода, Peter And The Wolves явили себя миру в формате концертного сета на сборной солянке в компании K.A.T.Y.A., Brunettes Shoot Blondes и The Maneken. То есть, в компании коллег по лейблу Enjoy Records.
Как это будет звучать вживую, не знал, похоже, и сам Чернявский. В преддверии концерта он рассказывал, что музыканты подбирались с нуля, и не имеют ничего общего с записью альбома. В результате на сцене стояло девять человек.
На ударных – легендарный Андрей Надольский, нынешний барабанщик – Pianoбой. На второй гитаре – Юрий Марченко, бывший гитарист группы «Надто сонна». На бас-гитаре – Евгений Цесорев, коллега Чернявского по группе «Пепелац», в которой Петр играл еще до Океан Эльзы. На сцену также поднимались два трубача, две бек-вокалистки и один бек-вокалист.
С первых нот вспомнилось, за что же так любят Чернявского, и чего так не хватает украинской молодой сцене. Отшлифованного звука.
Петру было достаточно один раз ударить по струнам, чтобы ясно ощутить, как долго и дотошно этот человек работал над саундом своей гитары и группы в целом. Начали с ‘Western’ и эта ретро-блюзовая тема пронеслась над залом как глоток свежего воздуха для любителей исконно гитарной музыки.
Чернявский сыграл небольшой сет, исполнив все 5 песен из дебютного EP, плюс новый трек ‘One Night’. Однако, для первой встречи этого было достаточно.
Видно, что Чернявский хочет отойти от образа гитариста, проявить себя как вокалиста и разнопланового музыканта. Ему это удается. Песни звучат легко, но в то же время обладают стержнем. В первую очередь за счет сочетания отличного вкуса Чернявского и умения писать музыку, которое он приобрел за годы выступлений с коллективами высочайшего уровня.
С другой стороны, вокально Петр уступает многим коллегам по сцене. Заметно, что в этой ипостаси уверенности намного меньше, чем в гитарных соло и формировании звука.
Важно другое. Peter And The Wolves играют музыку, с большой буквы «М». Это не вымученные мелодичные рисунки; не погоня за трендами; не попытки сделать так, как кто-то из кумиров. Чернявский не зря называет себя культурной единицей – его таланта достаточно для того, чтобы превращать себя, свой опыт и эмоции в музыку. А это именно то, чего так жутко не хватает украинской сцене, которая все еще находится в поиске самобытности.
Петр Чернявский, спасибо, что вернулся. И вернулся не в роли полубога, покоряющего стадионы, а такого же жаждущего музыканта, который впервые выходит на сцену. Только чуть более опытного.
Алексей Бондаренко
Фото: Женя Люлько
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: