Дебютный альбом молодой певицы Христини Соловій вышел два года назад, в 2015-м. Жива вода был презентован вслед за успехом на телешоу “Голос країни”. В конкурсе Христина не выиграла, но получила даже большую имиджевую и профессиональную награду – она стала первым артистом, за продюсирование которого взялся Святослав Вакарчук.
На своем дебютном альбоме Христина вместе со своим экс-тренером и продюсером попыталась раскрыть всю прелесть народной музыки лемков, обернув ее в современную, слегка джазовую аранжировку. В написании и записи альбома принимали участие музыканты, хорошо известные поклонникам Вакарчука по проекту “Вночі”. Атмосфера этой пластинки частично перенеслась и в дебютник Соловій.
На своем дебютнике, помимо десяти народных песен, Христина решилась на два собственных трека: Тримай и Синя пісня. Тримай оказался удивительно метким поп-хитом, который вывел артистку из статуса “девушки из Голоса” в сольное творчество и обеспечил ротации на ТВ и радио.
К своей карьере исполнительница отнеслась трепетно и осторожно. Не имея за плечами большого концертного опыта первый год после выхода пластинки прошел без сольного тура и почти без концертов. Соловій засветилась на нескольких фестивалях, пару раз выступала на телевидении, но так и не дала возможности полноценно оценить ее как живого исполнителя.
Тур в поддержку альбома начался аж в начале 2017-го, спустя два года после выхода Живої води, уже в преддверии второго альбома, в котором Христина планирует отдалиться от лемковской тематики. К серии концертов Соловій определилась с составом группы, скопила опыт прошлогодних выступлений и подготовила несколько песен, которых пока нет в записи.
Перед концертом в Киеве, который можно назвать отчетным, исполнительница успела откатать программу в четырех крупных украинских городах, а также выступить в Киеве на Bowie Night (после чего получить немалую долю критики от зрителей в Facebook).
Двухлетняя пауза между релизом и концертом-презентацией в столице сыграла певице на руку. Sentrum оказался забит. Желающих попасть на концерт было так много, что был объявлен дополнительный концерт, который пройдет 27 мая в “Октябрьском дворце”.
Описывая концерт, хочется оттолкнуться от слова “профессионализм”. Все элементы выступления были очень хорошо продуманы: от волонтеров на входе до сидячего партера в фан-зоне и стильного видеоряда.
Музыканты Соловій – известные в Украине мастера своего дела. Барабанщика Евгения Селезнева многие из вас могут знать как основного барабанщика последних сезонов “Голоса країни”. Там же Христина познакомилась с мультиинструменталистом Вячеславом Крученицким, который отвечает за клавишные партии и соло на электрогитаре. На акустической гитаре играет один из лучших гитаристов Украины – Алексей Морозов, известный по проекту “Вночі”. На бас-гитаре – Марта Ковальчук, фронтвумен группы iamyou, которая до этого успела поработать с добрым десятком украинских инди-групп. На ритм-гитаре брат Христини – Евгений Соловий. Даже очень сложные пассажи и соло в руках такого бенда звучат легко и метко.
Христина, в свою очередь, начала чувствовать себя намного увереннее на сцене. Даже заготовленные рассказы между песнями звучали логично и непринужденно. В первую очередь Христина поблагодарила своего “крестного отца в музыке” Святослва Вакарчука, позже вспомнила Милоша Елича, который занимается саунд-продюсированием, а также всех музыкантов, которые ей помогают.
> Читайте наше интервью с Христиною Соловій
Музыка и выступление Христини – это поп-фолк нового поколения. Ее аудитория – те люди, которые любят простые песни про любовь, но обладают определенной эстетической планкой в восприятии музыки. В зале можно было увидеть людей всех возрастов, многие приходили с детьми. Музыка Соловій лучше годится для сидячего зала, недаром дополнительный концерт пройдет в “Октябрьском”.
Христина Соловій наступает на пятки украинским певицам, с которыми ранее мало кто брался конкурировать из молодежи. Поп-музыка с женским вокалом и фольклорными нотками последние годы была прерогативой примадонн украинской сцены – от Софии Ротару до Русланы и, прости Господи, Ирины Федишин. Вот только, при всем уважении к этим артисткам, молодую аудиторию им зацепить никак не удавалось. У Соловій есть возможность сыграть на два фронта: подтянуть молодежь и впечатлить слушателей постарше. При этом музыка Христини ближе к творчеству Ивасюка, чем к эстрадным хитам последнего десятилетия.
На концерты Соловій стоит идти не для того, чтобы оторваться или насладиться шоу. На них нужно ходить, чтобы слушать музыку и голос самой Христини. Во время концерта было несколько особо ярких всплесков: тяжелые гитары на Хто як не ти?, мощнейшее соло на Несе Галя воду, душераздирающая Горе долом почти в полной темноте, хоровое пение Тримай. Из новых песен хочется отметить Фортеп’яно, на которой Соловій все дальше отходит от фолк мотивов в сторону поп-гармоний и проявляет себя как находчивого автора текстов.
Впервые я видел Христину Соловій живьем на фестивале Atlas Weekend. Тогда под сценой стояло человек 30, а сама Христина выглядела крайне неуверенно. Таким вышло и выступление.
В субботу в Sentrum на сцене была артистка, которая все еще находится в поиске себя, но уже знает свои слабые и сильные стороны, чувствует зал и умеет с ним работать. На ее стороне – мощная команда, за ее спиной – прекрасные музыканты. Выступление Христини Соловій – это событие, как говорится, для всей семьи. На него не стыдно пригласить маму и приятно побывать самому, если вам конечно импонирует ее творчество.
У Соловій есть все, чтобы закрепиться в нише поп-фолк исполнительниц, не вдаваясь в пошлость вроде пения “под минус” или аранжировок в духе Ласкового Мая. Пока что у нее все удается, а фан-база исправно растет. Очень интересно, насколько далеко в творческом плане Соловій решится пойти на второй пластинке.
Фото: Виктория Квитка
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: