Florence, ONUKA, Jungle и Asaf Avidan. Sziget, день второй

LiRoom продолжает вести фестивальный дневник с Sziget в Будапеште. Во второй день выступили Florence + The Machine, Jungle, Asaf Avidan и украинцы ONUKA.

Утром я проснулся от того, что по земле пошли мощные монотонные басы. Нам дико повезло с расположением палатки, поэтому даже в 10 утра в ней было чуть прохладней, чем в аду. Но даже это не спасло от вездесущих вибраций.

Перекинув через плечо полотенце, взяв мыльные принадлежности, я пошел в поисках душа. Душ оказался напротив Главной Сцены, за барами. В таком виде я пересекал основную площадку, пока на ней настраивала аппаратуру команда группы Florence + The Machine.

Днем на самом Sziget делать особо нечего. Во-первых, слишком жарко, во-вторых, все основные активности и сцены открываются около 16:00. Многие едут в Будапешт, другие просто залипают, третьи идут в Ашан. Я пошел в Ашан. А к 17:45 подошел на концерт Asaf Avidan.


Плохо видно, но это типа Флоренс вон там

Asaf Avidan

Asaf Avidan – израильский исполнитель, который отличается удивительным тембром голоса (с первого раза сложно определить, что это поет мужчина) и двумя международными хитами. Первый – Reckoning Song (One Day), второй – Her Lies. Я шел на него в первую очередь ради Her Lies, но эту песню Авидан написал в другом проекте Asaf Avidan and the Mojos, и в этом составе не играет.


Это Авидан как раз поет One Day

Asaf Avidan смог собрать, пожалуй, всю израильскую делегацию и несколько раз поблагодарил земляков со сцены. Отыграл ровный качественный сет, но скучноватый. Раскачать толпу удалось на все той же Reckoning Song (One Day), на которую за минуту подтянулось несколько тысяч человек. И вот после нее все пошло как по маслу – люди начали танцевать, а Авидан отрываться и валить рок-н-ролл.

ONUKA

Поразительно, насколько людей меняет выезд со своей территории. Сколько бы не было склок касательно ONUKA на Sziget, все споры остались где-то на границе с Украиной.  На концерт пришла, по-моему, вся украинская делегация. А украинцев оказалось не так мало – на глаз около 400 человек. Впрочем, люди из других стран тоже присутствовали на выступлении, но не в такой массе.

ONUKA была хороша. До этого я был на двух выступлениях Наты и ее группы, и концерт на Sziget был лучшим. Там было в разы меньше людей, чем на ее выступлениях в Киеве, но чувствовалось, что венгерский фестиваль для нее – рубеж, вершина, которую надо преодолеть. И она выложилась по полной. Зал отреагировал соответствующе: два биса.


Вот на этой сцене выступала ONUKA


Вот так это выглядело сверху. Немного размыто, но суть ясна. На самом деле, это реально много людей

Florence + The Machine

Она безумная. Сумасшедшая. Этот сезон у Florence едва ли не самый удачный в карьере. Невероятно плотное фестивальное лето, включая хедлайнерский сет на Glastonbury. И все равно она носится по сцене и выкладывается не жалея себя.

Фестивальный сетлист Florence + The Machine состоит из одних хитов: без единой лирической песни, только боевики. И воздушная Фло во главе своего оркестра. Если даже Робби Вильямс оставляет пространство для самопрезентации своим музыкантам, то Флоренс одна-единственная, все остальное лишь фон.

Ее энергия зашкаливает. Сложно понять, как вообще в этой женщине столько вмещается. Она отрабывает сцену вдоль и поперек, не стоит на месте ни секунды. Хотя в середине выступления накал спал и удалось выдохнуть и даже немного заскучать. Но заиграла ‘What Kind of Man’ и Флоренс вернула на себя все внимание.

Она спустилась со сцены, подбежала к какому-то парню у ограждения и приблизилась своими губами к его губам настолько близко, что десятки тысяч человек замерли глядя на экран. В секунде от поцелуя Фло резко отбросила стремительно сходящего с ума от радости парня (он просто стоял с открытм ртом и боялся шевелиться), допела припев и выскочила на сцену.

Флоренс то бросает в пляс, то она начинает ползать по сцене на четвереньках, то носиться из стороны в сторону, то бежать в толпу. Флоренс умеет держать внимание публики. Это уже не милая рыжеволосая британка, поющая проникновенные песни, это суперзвезда, со всеми вытекающими.

Florence + The Machine — это группа категории «А». Теперь это вылизанная музыка, отработанная картинка и мощный, выверенный звук. Не будь Флоренс такой ненормальной, это могло бы  показаться скучным. Но она настолько безумная и яркая, что проникает в каждого слушателя и покоряет его на время своего присутствия перед его глазами.

Jungle

После Florence + The Machine я уже с трудом стоял на ногах от усталости, но пропустить один из любимых дебютов последних лет не мог. Jungle играли на A38 Stage. Эта сцена находится под большим шатром и является своеобразной копией будапештского клуба A38. И это лучшее место для выступления Jungle.

Клубный формат позволяет британцам раскрыться. Их монотонный бит, который проносится сквозь все треки, медленно, но уверенно вводит в транс. Они не заставляют толпу прыгать, но заставляют танцевать. Они не так популярны как Infected Mushroom, но играют куда более сложную и интересную музыку.

Толпа знает основные хиты и на них взрывается аплодисментами и танцами, на менее известных – покачивается в такт. ‘Time’ вообще сыграли дважды подряд.

Если бы я не был таким уставшим, возможно Jungle вкачали бы меня даже больше самих Florence + The Machine.


Это типа я сфоткал Jungle

Здесь такое количество музыки, что в итоге перестаешь быть чувствительным к ней. А это пугает, учитывая то количество групп, которое еще впереди. Сегодня я планирую попасть на Gogol Bordello, The Horrors, DakhaBrakha и Alt-J.

Алексей Бондаренко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.