Foals – рок на Главной. Sziget, день четвертый
Foals, Balthazar, Interpol, Ellie Goulding, The Ting Tings, The Maccabees и новые душевые в фестивальном дневнике по четвертому дню Sziget.
Четвертый день, помимо концертов, ознаменовался не менее значительным событием. Неподалеку от наших палаток наконец установили еще одну зону душевых. Правда, весьма суровую – безо всяких перегородок и регулировки теплоты воды, но это уже мало кого волнует.
Открытием стал местный напиток Froccs – вино, в которое добавляют газировку. Получается такой себе лимонад, только вино. Разнообразного алкоголя тут масса, вот только цены на него, даже по меркам дорогих киевских баров, великоваты. Один куба-либре – 1500 форинтов (где-то 120 грн), что-то посерьезнее – 2000 форинтов (160 грн). Ходят слухи, что где-то есть бар, в котором все коктейли по 1000 форинтов (80 грн), но мы его не нашли.
На четвертый день фестиваля, в четверг, я нацелился на The Maccabees, The Ting Tings и конечно же Foals. Мимоходом удалось попасть еще на Ellie Goulding, Balthazar и Interpol.
The Maccabees
Еще одни «счастливчики», которым повезло играть в 16:00. Качественный и мощный инди-рок, с богатыми гитарами (их аж три, не считая баса) и запоминающимся вокалом.
Оценить всю прелесть группы на жаре было сложно, да и людей собралось не очень много. Но если представится возможность сходить на них еще разок – обязательно загляну.
The Ting Tings
Мое личное разочарование №1. Если от Alt-J я ожидал некоторой апатии, а на The Horrors не полагал особых надежд, The Ting Tings некогда мне очень импонировали. Но когда я увидел их в действии, уместен был бы звук разбивающегося стекла за кадром.
Это первая группа на Главной Сцене Sziget, которая лажала. Судя по всему у них были серьезные проблемы с аппаратурой: солистка пропадала, ее гитару было очень плохо слышно, а большой барабан по-дурацки падал от ударов. Но это не оправдывает того, что барабанщик вступал не в такт с диджеем, а солистка умудрилась смазать исполнение ‘Shut Up And Let Me Go’.
Сценическая концепция The Ting Tings претерпела заметных изменений с момента выхода первого альбома. Теперь часть сета они становятся за пульт, барабанщик становится диджеем, а солистка прыгает рядом с ним. От тех самых The Ting Tings, которым пророчили большое и светлое будущее, осталось очень мало.
Foals
После The Ting Tings, перед/во время Foals еще играла замечательная датчанка MØ, но ее я был вынужден пропустить, дабы занять места поближе к сцене. Отзывы о MØ я слышал сплошь и рядом положительные.
Foals. Эту группу я ждал с особым трепетом. Мне уже посчастливилось бывать на одном их концерте, в поддержку альбома ‘Holy Fire’ в 2013. Сейчас на подходе альбом ‘What Went Down’ и три песни уже опубликованы.
Начали британцы с новой песни, из тех, которые еще не были продемонстрированы широкой публике. Песня оказалась не очень драйвовой и почувствовалось некоторое разочарование в толпе, которая ожидала знакомых аккордов и уже с первого трека была готова бросаться в слем.
Хотя Foals и играли перед главным номером вечера – Ellie Goulding – их сет тоже воспринимался как хедлайнерский. За четыре дня это была первая настоящая рок-группа на Main Stage (Florence + The Machine или Alt-J сложно отнести в эту категорию). Уже со второй песни – ‘My Number’ – выступление приобрело все очертания рок-концерта: запал на сцене, тяжелые гитары, безумство в зале и прыжки в толпу.
На песне ‘Mountain at my gates’ внезапно отключился звук. Весь. Забавно было наблюдать за реакцией группы, которая осталась без своего главного инструмента. Барабанщик продолжил тарабанить по барабанной установке, Янис (солист) и гитарист закурили и пошли поливать толпу пивом. Спустя пару минут звук включился, и группа продолжила с припева, как ни в чем не бывало (хотя то, что их эта ситуация выбесила, было заметно).
Сет Foals претерпел некоторых изменений по сравнению с образцом 2013 года. Стало заметно меньше интро и аутро к песням. Треклист же остался почти тот же – избранные хиты из всех альбомов. Хотя именно песни из ‘Holy Fire’ стали главными номерами. ‘Providence’, ‘Late Nite’, ‘Inhaler’ вызывали какое-то особое сумасшествие в толпе. На последней Янис решился и прыгнул в толпу. И утонул. Охранники разбросали человек 10 прежде, чем вытащили солиста обратно на сцену.
Но решающей песней концерта стала ‘What Went Down’. Ее Foals сыграли последней, а допевал ее Яннис буквально лежа на людях.
Британцы дали мощный заряд адреналина аудитории Sziget и утвердились в статусе одних из главных претендентов на первые строчки в лайнапах самых крупных фестов в ближайшие годы. Они явно уступают по уровню шоу Robbie Williams и Florence + The Machine, но зато в них жива импровизация и дух рок-н-ролла. А каждый их новый альбом звучит тяжелее предыдущего.
Ellie Goulding, Balthazar и Interpol
На Ellie Goulding пришло ну очень много людей, что стало сюрпризом для нас, как поклонников преимущественно рок-музыки. Но Элли – поп-звезда и интерес к ней понятен. Другой вопрос, что на сцене она чуть меньше, чем не впечатлила. Но наверное, это дело вкуса.
А вот Balthazar, которых я, признаюсь, слышал впервые, оказались очень хороши. Это по-настоящему красивая музыка, поддержанная достойной концертной подачей. То же самое можно сказать и про Interpol, хоть от них так и веет апатичностью и пафосом.
Сегодня я немного выбился из графика из-за пресс-конференции Pussy Riot и холодного душа на концерте AWOLNATION. Но об этом уже завтра.
Алексей Бондаренко
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: