1110x80

Foals – рок на Главной. Sziget, день четвертый

Автор: Леша Бондаренко 8982

Foals, Balthazar, Interpol, Ellie Goulding, The Ting Tings, The Maccabees и новые душевые в фестивальном дневнике по четвертому дню Sziget.

Четвертый день, помимо концертов, ознаменовался не менее значительным событием. Неподалеку от наших палаток наконец установили еще одну зону душевых. Правда, весьма суровую – безо всяких перегородок и регулировки теплоты воды, но это уже мало кого волнует.

Открытием стал местный напиток Froccs – вино, в которое добавляют газировку. Получается такой себе лимонад, только вино. Разнообразного алкоголя тут масса, вот только цены на него, даже по меркам дорогих киевских баров, великоваты. Один куба-либре – 1500 форинтов (где-то 120 грн), что-то посерьезнее – 2000 форинтов (160 грн). Ходят слухи, что где-то есть бар, в котором все коктейли по 1000 форинтов (80 грн), но мы его не нашли.

Янис из Foals. Фото: Дима Комиссаренко

На четвертый день фестиваля, в четверг, я нацелился на The Maccabees, The Ting Tings и конечно же Foals. Мимоходом удалось попасть еще на Ellie Goulding, Balthazar и Interpol.

The Maccabees

Еще одни «счастливчики», которым повезло играть в 16:00. Качественный и мощный инди-рок, с богатыми гитарами (их аж три, не считая баса) и запоминающимся вокалом.

Оценить всю прелесть группы на жаре было сложно, да и людей собралось не очень много. Но если представится возможность сходить на них еще разок – обязательно загляну.


Люди кучкуются в тени от звукорежиссерской будки во время The Maccabees

The Ting Tings

Мое личное разочарование №1. Если от Alt-J я ожидал некоторой апатии, а на The Horrors не полагал особых надежд, The Ting Tings некогда мне очень импонировали. Но когда я увидел их в действии, уместен был бы звук разбивающегося стекла за кадром.

Это первая группа на Главной Сцене Sziget, которая лажала. Судя по всему у них были серьезные проблемы с аппаратурой: солистка пропадала, ее гитару было очень плохо слышно, а большой барабан по-дурацки падал от ударов. Но это не оправдывает того, что барабанщик вступал не в такт с диджеем, а солистка умудрилась смазать исполнение ‘Shut Up And Let Me Go’.

Сценическая концепция The Ting Tings претерпела заметных изменений с момента выхода первого альбома. Теперь часть сета они становятся за пульт, барабанщик становится диджеем, а солистка прыгает рядом с ним. От тех самых The Ting Tings, которым пророчили большое и светлое будущее, осталось очень мало.


Там вдалеке можно разглядеть The Ting Tings

Foals

После The Ting Tings, перед/во время Foals еще играла замечательная датчанка MØ, но ее я был вынужден пропустить, дабы занять места поближе к сцене. Отзывы о MØ я слышал сплошь и рядом положительные.

Foals. Эту группу я ждал с особым трепетом. Мне уже посчастливилось бывать на одном их концерте, в поддержку альбома ‘Holy Fire’ в 2013. Сейчас на подходе альбом ‘What Went Down’ и три песни уже опубликованы.

Начали британцы с новой песни, из тех, которые еще не были продемонстрированы широкой публике. Песня оказалась не очень драйвовой и почувствовалось некоторое разочарование в толпе, которая ожидала знакомых аккордов и уже с первого трека была готова бросаться в слем.

Хотя Foals и играли перед главным номером вечера – Ellie Goulding – их сет тоже воспринимался как хедлайнерский. За четыре дня это была первая настоящая рок-группа на Main Stage (Florence + The Machine или Alt-J сложно отнести в эту категорию). Уже со второй песни – ‘My Number’ – выступление приобрело все очертания рок-концерта: запал на сцене, тяжелые гитары, безумство в зале и прыжки в толпу.


Придя всего за полчаса, удалось встать почти прямо под сценой

На песне ‘Mountain at my gates’ внезапно отключился звук. Весь. Забавно было наблюдать за реакцией группы, которая осталась без своего главного инструмента. Барабанщик продолжил тарабанить по барабанной установке, Янис (солист) и гитарист закурили и пошли поливать толпу пивом. Спустя пару минут звук включился, и группа продолжила с припева, как ни в чем не бывало (хотя то, что их эта ситуация выбесила, было заметно).

Сет Foals претерпел некоторых изменений по сравнению с образцом 2013 года. Стало заметно меньше интро и аутро к песням. Треклист же остался почти тот же – избранные хиты из всех альбомов. Хотя именно песни из ‘Holy Fire’ стали главными номерами. ‘Providence’, ‘Late Nite’, ‘Inhaler’ вызывали какое-то особое сумасшествие в толпе. На последней Янис решился и прыгнул в толпу. И утонул. Охранники разбросали человек 10 прежде, чем вытащили солиста обратно на сцену.

Но решающей песней концерта стала ‘What Went Down’. Ее Foals сыграли последней, а допевал ее Яннис буквально лежа на людях.


Янис в толпе. Фото: Дима Комиссаренко

Британцы дали мощный заряд адреналина аудитории Sziget и утвердились в статусе одних из главных претендентов на первые строчки в лайнапах самых крупных фестов в ближайшие годы. Они явно уступают по уровню шоу Robbie Williams и Florence + The Machine, но зато в них жива импровизация и дух рок-н-ролла. А каждый их новый альбом звучит тяжелее предыдущего.

Ellie Goulding, Balthazar и Interpol

На Ellie Goulding пришло ну очень много людей, что стало сюрпризом для нас, как поклонников преимущественно рок-музыки. Но Элли – поп-звезда и интерес к ней понятен. Другой вопрос, что на сцене она чуть меньше, чем не впечатлила. Но наверное, это дело вкуса.

А вот Balthazar, которых я, признаюсь, слышал впервые, оказались очень хороши. Это по-настоящему красивая музыка, поддержанная достойной концертной подачей. То же самое можно сказать и про Interpol, хоть от них так и веет апатичностью и пафосом.

Сегодня я немного выбился из графика из-за пресс-конференции Pussy Riot и холодного душа на концерте AWOLNATION. Но об этом уже завтра.

Алексей Бондаренко