На износ: Kasabian, Avicii, Pussy Riot, AWOLNATION и Gramatik. Sziget, день пятый

Фестивальный дневник LiRoom с пятого дня Sziget, главным событием которого для нас стало выступление Kasabian.

На пятый день уже не ощущаешь ни усталости, ни недосыпа, ни жары. Все те вещи, к которым надо было привыкать в первые пару дней, делаешь на автомате. До этого максимум, который я проводил на фестивале – три дня. Sziget проходит полную неделю. Это шикарное место для отдыха, но для этого нужно очень сильно любить музыку и не надеяться отдохнуть физически.

Помимо концертов, в этот день проходил круглый стол Алехиной и Толоконниковой из Pussy Riot. Место проведения – тент Magic Mirror: ЛГБТ-локация на Sziget, которой в этом году исполняется 15 лет. Дискуссия, которая не несла в себе каких-либо сенсаций, была важным посылом от организаторов. Да и место проведения было выбрано не случайно. Но об этом позже.

AWOLNATION

Авторы суперхита Sail (и любимая группа Red Bull) играли в 16:00 в день рекордной за все дни жары. Люди уже начали ловить солнечные удары, когда организаторы подсуетились и пригнали к сцене три пожарных машины. По-моему пожарник со шлангом производил даже больший фуррор, чем американские рокеры. Холодный душ был такой благодатью, что пожарника в итоге подняли на руки и понесли на сцену.


Пожарника несут на сцену

AWOLNATION в свою очередь выдали очень неплохой сет. Они миксуют кричащий вокал с элементами хип-хопа, попа и особенно выразительными ударными. Sail конечно же была завершающей, и на нее за минуту подтянулось несколько тысяч человек. В живую она звучит даже круче, чем в записи. Песня из разряда «хоть раз в жизни надо услышать».

Kasabian

После AWOLNATION на Главной играла Marina and The Diamonds, а на «А38» — The Subways. Но на пятый день фестиваля понимаешь, что неизбежно придется пропускать некоторые концерты. Поэтому эти две группы, увы, прошли мимо меня. Но Kasabian я бы не пропустил ни при каких обстоятельствах.

В моем личном рейтинге выступление Kasabian стоит на втором месте после Robbie Williams. И пусть они играли программу почти двухгодичной давности (почти то же самое звучало на Glastonbury в 2014), в Kasabian чувствуется матерая фестивальная группа, знающая свое дело.

Британцам постоянно приходится доказывать свою значимость на родине. Пришлось и аудитории Sziget. Первые несколько песен толпа будто бы не очень понимала, что происходит. Тогда Пиццорно взял ситуацию в свои руки и начал монотонно повторять «Mosh pit, mosh pit». Мошпит организовался даже во второй фан-зоне. После этого уже пошло, как по маслу.


Стать поближе на Kasabian я не успел

По сравнению с программой, которую Kasabian возили в Киев, они заметно возмужали. Сет стал размеренный, но крепкий, местами вальяжный, с грамотными акцентами и крещендо. На альбоме «48:13» явно больше танцевальных хитов. Ироничная ‘Eez-eh’ — явный хит фестивальных выступлений.

В отличие от Foals, которые старались избегать длинных композиций, Kasabian вставили в середину программы ‘Treat’ с продолжительной концовкой. Сыграли и ‘Goodbye Kiss’. Прелюдией к заключительной части стала ‘Switchblade Smiles’. По нарастающей добрались до ‘Fire’ и ‘Vlad The Impaler’. А предпоследней внезапно пошел полуакустический кавер на ‘Praise You’ Fatboy Slim. Закончили как и на Glastonbury – старенькой ‘L.S.F.’ с распевкой зала.

Мне показалось, что Мейган остался недоволен. На последней распевке он недвусмусленно показывал группе, чтобы та продолжала играть, дабы заставить петь всю толпу, а не только людей под сценой. Но группа, похоже, упустила его знак и ушла в коду. Мейган подскочил к барабанщику, что-то ему сказал, а когда группа уже поклонилась, выбежал к микрофону и в последний раз спел с толпой уже акапелла.

Kasabian отыграли мощнейший сет, но требовательный и уставший Sziget не дожали (как и Foals, что я понял лишь два дня спустя). Ну, а для меня Kasabian утвердились в статусе одной из лучших фестивальных групп мира.

Avicii и Gramatik

Рейв на 70 тысяч человек – штука странная. Организаторы отчитались, что в этот день количество посетителей побило все мыслимые и немыслимые рекорды – на острове находилось одновременно 90 тысяч человек. На входе висела табличка “Sold Out for today, happy to see you in other days”.

Я не являюсь поклонником такой музыки, но могу отдать должное, что под Avicii танцевали практически все. Шведский диджей компенсировал отсутствие активности на сцене мощным видеорядом и идеально отстроенным светом и пиротехникой. В общем, было ощущение, будто находишься в гигантском клубе на 70 тысяч человек.


Это типа Avicii там

Gramatik – словенский электронный музыкант – начинал в 01:30 на второй сцене «А38». Фишка Gramatik в том, что с ним играют гитарист, который иногда поет, и клавишник, который периодически превращается в саксофониста. Они миксуют электронную музыку с элементами джаза, хип-хопа, блюза. Оценить выступление в полной мере было сложно, поскольку от усталости мы реально валились с ног (по бодрости взгляда можно было определить, кто приехал на 1-2 дня, а кто «уже месяц отдыхает»). Но впечатления остались положительные.

По большому счету, пик лайнапа пришелся на этот день. Пятница. И солд-аут это подтверждает. Впереди Kings of Leon, Major Lazer и Limp Bizkit в завершающий день.

Алексей Бондаренко