Сплошные контрасты: RHCP, The Kills, Nothing But Thieves и The Hardkiss отыграли на фестивале U-Park

Автор: Леша Бондаренко 2 3335

1110x80

Организаторы U-Park называют свое детище самым масштабным музыкальным событием в истории Украины. Ожидания от фестиваля были соответствующие. Стоимость билетов составила более 1000 грн, под фестиваль была привезена уникальная для Украины аудиосистема, а сцену на “Олимпийском” впервые поставили не в дальнем конце стадиона, а “слева”. Все подготовительные процессы обещали грандиозное шоу, коим оно и стало, но с оговорками.

Главная претензия посетителей фестиваля была к звуку. Если в ходе первых двух выступлений: The Hardkiss и Nothing But Thieves, акустическая система К1 (обеспечивает одинаковый звук во всех частях стадиона) справлялась выше всяких похвал, то во время концерта RHCP саунд начал смешиваться в кашу, а на одной из песен отключился вовсе. К концу сета “Перцев” ситуация немного выравнялась, но впечатление было изрядно подпорчено. Все-таки, концерт этой группы был мечтой для многих присутствующих.

После концерта организаторы принесли извинения и объяснили, что проблемы со звуком не на их совести, поскольку доступ к музыкальной аппаратуре во время выступления RHCP имела исключительно техническая команда “Перцев”. Слабую работу звукорежиссеров американцев отмечает в своем Facebook и организатор концертов Евгений Кибец.

The Hardkiss

Открывали первый день U-Park украинцы The Hardkiss. Выступать им пришлось под палящим солнцем и едва заполненной частью стадиона. Но группу Юлии Саниной это ничуть не смутило.

The Hardkiss прозвучали мощно и профессионально. С таким звуком и подходом они бы достойно смотрелись на позиции и Nothing But Thieves, и The Kills с точки зрения работы на сцене. К тому же, создалось впечатление, что группа хочет разрушить образ “ушедших в попсу” и стать самой тяжелой на фестивале. Если эта догадка верна, то им удалось.

Музыка The Hardkiss в нынешнем виде слегка отдает Evanescence в их лучшие времена. Очень тяжелые гитары, мощный, местами почти оперный вокал, мрачноватый образ. По творчеству – на вкус и цвет, по сценическому поведению – вряд ли кто-то сможет упрекнуть группу в слабой отдаче или недостаточном профессионализме. Подсобил и (тогда еще) шикарный звук. Отличное открытие фестиваля.

Nothing But Thieves

Британцы еще очень молоды и стадионная сцена кажется для них слегка великоватой. Но они берут задором и стремлением работать и впечатлять. Было видно, насколько их радовал теплый прием. Дебютный альбом Nothing But Thieves напичкан хитами, отсылающими к целому ряду грандов альтернативной и поп-музыки 21 столетия: от Maroon 5 до Radiohead. Большинство из них группа сыграла в Киеве.

Пока что группа выглядит и звучит как типичный среднячок европейских фестивалей. Из сравнений, которые сразу приходят в голову – The Maccabees. Контраст: отличная, интересная музыка, которая может подрывать стадионы (что удалось Nothing But Thieves к концу сета), но пока недостаточно мощная (или попсовая), чтобы завоевывать широкие массы.

У группы явно всё впереди. Они пообещали вернуться. Не исключено, что в следующий раз британцы приедут в совершенно другом статусе.

The Kills

При описании концерта дуэта Джейми Хинса и Элисон Моссхарт очень сложно абстрагироваться от эмоций и написать что-то более-менее внятное. Контраст: для части зала их выступление стало непонятным скрежетом на гитарах на фоне корчащейся девушки, для других это было лучшее, что происходило с музыкальными привозами в Украине.

The Kills – не стадионная группа. И никогда не пыталась ей быть. Они комфортно чувствуют себя в клубах любой величины. Но концерты, на которых нужно заставлять людей прыгать или танцевать – не их парафия. Под The Kills хочется пошатываться в такт и просто заворожено наблюдать за происходящим. Энергии у дуэта хоть отбавляй. Моссхарт с годами не угасает, а лишь набирает в концертной мощи. Сказался и долгий перерыв: создается впечатление, что The Kills очень проголодались за сценой.

Можно рассматривать новый альбом группы, как и их концерт, в контексте современных музыкальных тенденций (как это делает Comma), но, субъективно, этого делать не хочется. The Kills – это вещь в себе, вечные андердоги, которые становятся богами для одних и вызывают тошноту у других. Они, по сути, ископаемые издыхающего гаражного рока нулевых. Одни из немногих, в ком еще теплится дух The White Stripes (не даром Моссхарт и Джек Уайт сошлись в рамках The Dead Weather).

Организаторы пошли на риск, пригласив такую специфическую группу. The Kills – это подарок фанатам, которые ждут группу много-много лет. Подарок прекрасный. Их концерт для многих стал даже важнее самих Red Hot Chili Peppers.

Red Hot Chili Peppers

Переоценить масштаб и значение RHCP довольно сложно. Это одна из немногих групп-легенд, которые до сих пор не утратили актуальности и сумели сохранить оригинальную самобытность.

“Перцы” здраво оценивают себя. Раньше, для того чтобы разорвать любую площадку, им было достаточно их самих в количестве четырех человек. Сейчас RHCP – это гибкий организм, в которой входят не только Энтони, Чэд, Джош и Фли, а еще несколько музыкантов, подхватывающие на клавишах, дополнительных гитарах, перкуссии и менее заметных инструментах. Вместе с этим “перцы” возят с собой впечатляющее световое шоу. Достаточно масштабное, чтобы зритель сказал “вау!”, но в меру сдержанное, чтобы не отвлекать от того, что происходит на сцене.

Музыка RHCP настолько популярна, что практические каждая песня отзывается эхом воспоминаний в памяти их поклонников. Это действительно “любимые” песни. Но не пришедшие с телеэкранов или радиоприемников. Это песни, который каждый открывал для себя сам, находил и влюблялся. Такие песни имеют магическое влияние на людей.

“Перцы” собрали сетлист из хитов: Can’t Stop, Californication, By The Way, Under The Bridge, Otherside, Scar Tissue, Give It Away. Каким-то чудом вышло, что больше всего песен (не считая свежего альбома ‘The Getaway’) было сыграно из старого доброго ‘Blood Sugar Sex Magik’. Они даже Suck My Kiss сыграли. Досадно то, что из ‘Stadium Arcadium’ в сет пошла лишь избитая ‘Dani California’. Подарком для фанатов должна была стать Nobody Weird Like Me из ‘Mother’s Milk’, но именно на ней вырубился звук.

Даже несмотря на почтенный возраст бас-гитарист Фли и барабанщик Чэд Смит поражают своей живостью и мощью на сцене. Именно они тянули на себе все происходящее. Более того, Фли еще и тянул на бас-гитаре старые гитарные партии Джона Фрусчанте (“новый” гитарист Джош Клингхоффер, в основном, отделывался жужжащими и невнятными соло). Контраст: Энтони Кидис выглядел на фоне коллег по сцене довольно бледно. Складывалось ощущение, что он отработал по заданной программе, сказал минимум приветственных фраз и скрылся за кулисами. На бис разделся, отработал еще две песни и опять быстро убежал. С залом общался Фли.

Усталость группы на лицо. И дело не в новом альбоме или даже проблемах со звуком. Усталость чувствуется на всех концертах тура. Но RHCP – это группа-мечта. И играют они по-прежнему дико круто.

Второй день фестиваля откроют украинцы ШАNA. За ними выступят группы My Vitriol, Poets of the Fall и Hurts. Хедлайнерами второго дня U-Park станут британцы Muse.

Фото The Hardkiss: Андрей Максимов/U-Park

Фото Nothing But Thieves, The Kills, RHCP: Евгения Люлько/U-Park