Зеленый театр на обломках Брюсселя

«Прочитал заголовок: «Сергей Бабкин и Pianoboy отыграют концерт в Киеве». Подумал- может устроить сайт знакомств…музыкальных, I mean:))))» — написал в своем твиттере Святослав Вакарчук незадолго до начала концерта 22.09.2012 в Зеленом Театре.

 

 

 

Очередь на входе впечатляла. Она тянулась добрых метров 300 и не уменьшалась часов до 19:00, хотя концерт должен был начаться в 18:00. Продвигалась быстро и потому можем предположить, что все попали на концерт вовремя.

 

Зеленый Театр – очень специфическое место. Тем, кто там был, рассказывать не надо, а те, кто не был, вряд ли поймут атмосферу этого места, не побывав там. Стоит отметить лишь, что это только наполовину крытая площадка, со свободным выходом в амфитеатр, но, в то же время, с белыми диванчиками и баром. Хотя на диванчиках все равно никто не сидел, так как сцену сидя не увидишь.

 

Первым вышел Дима Шуров со своим проектом Pianoboy. Незадолго до этого удалось заметить Макса Малышева – одного из лучших украинских барабанщиков и участника группы Брюссель. Приятным сюрпризом стало то, что Макс в этот вечер выступал в составе Pianoboy.

 

Интро на фортепиано (ну, а чего еще ожидать?) и Шуров начинает первую песню – «Реинкарнация«. Начинает бодро, весело и открыто. На сцене всего четыре человека: Дима, сестра Оля, которая играет на клавишах, гитаре и подпевает на беках, Макс Малышев на ударке и басист. При этом звук сочный и богатый (респект Зеленке за качество звука), а фронтмен старается отдаваться публике. Второй должна была идти «Простые вещи», но, видимо, музыканты решили оставить ее на потом и сыграли «Эстафету». Следующей была незаписанная, но уже известная «Бандерлоги». Шуров даже пытается читать реп местами, выглядит это немного странно, но за счет мощной подачи Малышева, превращается в неплохую раскачку публики.

 

 

 

Известные «Этажи», пускай и без Хлывнюка, вызывают у публики массу положительных эмоций. Ребята джемят между песнями, даже не замечая этого. Играют в полной аранжировке тему из «Марио», раскачивают публику, а песня «Ведьма» цепляет уже даже самые дальние столики.

 

Закончили на лирических «Спутниках«, на бис таки сыграли «Простые вещи». Неожиданно светлое и сильное выступление Pianoboy. Пускай, большая часть пришла на Бабкина, Дима не побоялся и «раскачал толпу». Безусловно, у группы еще нет некой матерости и пафоса, который все же необходим на сцене. Но зато ребята оставляют очень доброе впечатление после себя, а Шуров не скупиться на фотографии и автографы поклонникам.

 

С небольшой (что странно) задержкой, на сцену выходит Сергей Бабкин и его группа. Откровенно невнятное начало – но это можно простить, группа не чекалась. Затем следует еще две не очень сильных песни. Бабкин перекрасился в блондина и сделал себе хвостик что, в сочетании с курткой, сделало его похожим на эдакого рокера конца 80-х – начала 90-х. Не сразу все узнали в этом человеке самого Бабкина. Затем идет «Сын». Сильная песня и Бабкин ее отыгрывает на ура. Это та песня, которую нужно не петь, а именно играть, играть как в театра, а вот театрального опыта Сергею не занимать.

 

 

 

Очень большие паузы между песнями немного смазывали общую картину, но группе удалось захватить аудиторию. «Не уходи», «Пиши», «Больно» и другие песни зал легко подхватывал. Был и материал из старых альбомов. Тем не менее, посреди выступления публика начала требовать «Забери» (а не надо было такие длинные паузы делать – не требовали бы :-)). Бабкин посмотрел, поулыбался и начал играть другую песню.  Но «Забери» таки была – предпоследней и в неожиданной обработке. На ней фронтмен отдохнул, позволив залу пропеть почти все без него.

 

На бис сыграли лишь одну песню, а потом Бабкин стремительно убежал, не дав ни единого шанса выцепить себя поклонникам.

 

Можно было ждать общей песни Шурова и Бабкина, учитывая их «Брюссельное» прошлое и наличие Макса Малышева, но нет. Слушать Бабкина после Шурова – это как смотреть фильмы Нолана после Вуди Аллена:  дело вкуса, и мало кому понравятся оба, в основном любят кого-то одного. Никто не отрицает, что они хороши, но уж больно заметна разница в восприятии мира и настроении, слишком легко вначале и слишком тяжело в конце.

 

Спасибо за фотографии Татьяне Стебловой.

Больше фото тут: http://ruzhaya-aka-by.livejournal.com/210408.html#cutid1%26post%3D3087455_4443

 

Алекс Бондаренко

П.С. И, по сложившейся традиции, треклист Pianoboy с отпечатком ноги Макса Малышева: