С чего начинается история музыканта? С первого детского инструмента, подаренного родителями? С первой написанной композиции? Или с первой изданной?
В наше время историю практически любого продюсера можно, как по карте, прочитать на сайте discogs.com. Первые релизы, альбомы, с кем работал, где выпускался, страны, годы, жанры. Но это всего лишь сухой справочник с не самым интересным интерфейсом. За всем этим всегда стоит более глубокий слой важнейшей информации о каждом из них.
Пару недель назад, на Brave! Factory в Closer я сделала для себя открытие – Lobanov. K.. Как позже оказалось, его сеты у меня уже давно сохранены в Саундклауде и было еще примерно с десяток мест, где я слышала его вживую.
Константин Лобанов (Lobanov K.) – киевлянин, музыкант, резидент Closer, резидент Системы, участник фестиваля Стрiчка и лайнапов московских клубов. Создал свой лейбл и собрал свой модульный синтезатор.
Но подобное описание не ответит на вопрос, с чего же началась история Lobanov K. Возможно, она начинается прямо сейчас, на наших глазах.
Перед интервью Костя заметил мой OP-1 Teenage Engineering и попросил посмотреть. Это такая карманная рабочая станция, позволяющая написать трек или даже целый лайв. OP-1 Костя держал в руках впервые.
Интерес к музыке появился с первой, подаренной отцом, гитарой в старших классах. У меня была своя музыкальная группа. Спустя время гитару я заменил на более интересный инструмент. На тот момент я зарабатывал, создавая графику и музыку для компьютерных игр.
На работе мне выдали игровую консоль Nintendo DS с сенсорным экраном, на которую был установлен плагин синтезатора Korg DS10. Я решил применить эту консоль в своем новом проекте Blacklazer, группе, которую мы создали еще с двумя друзьями. Синтезировать музыку в реальном времени с помощью чипа игровой приставки – не новая тема для мира, но тогда была новой для Украины и, по-сути, мы стали одной из первых украинской chiptune команд.
В 2009-м группу Blacklazer прозвали открытием года после выступления на фестивале I Love Kyiv. Открывать фестиваль приехал один из самых актуальных на тот момент московских электронных исполнителей Mujuice. Журналист ТОП10 в материале про Blacklazer отметил, что выступление ребят стало открытием фестиваля. Музыканты с тех пор получили статус одной из самых талантливых украинских групп новой волны.
Мы успели поучаствовать во многих интересных проектах и выпустить два альбома. Звучание Blacklazer всегда развивалось и со временем нам стало тесно в звуковом диапазоне KORG DS-10. Постепенно мы начали обзаводиться всевозможными аналоговыми и цифровыми синтезаторами и драммашинами.
В те годы, пять-шесть лет назад, всё это уже можно было найти и заказать в интернете. Группа распалась, каждый занялся своими проектами. А я продолжил погружаться в технологию создания звуков и по-настоящему увлекся аналоговым синтезом.
Постепенно начал формироваться сетап, из цифровых и аналоговых синтезаторов.Сейчас я начал собирать модульный синтезатор стандарта Eurorack.
Из статьи http://modular.syg.ma/: Сегодня модульные синтезаторы — одна из самых интересных и прогрессивных областей производства музыкального оборудования.
Модульный синтезатор — объект, безусловно, гиковский. Один только вид этих ящиков с проводами — бесконечных разъемов, крутилок и мигающих лампочек в лучшем случае вызывает ассоциации со сложной панелью управления космическим кораблем. В худшем — вгоняет в ступор, причем зачастую даже опытных пользователей музыкальной аппаратуры. Тем не менее, первое, что с удивлением осознает человек, начинающий собирать модуляр — работать с таким устройством вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Скорее — весело.
Такой синтезатор-конструктор можно собирать хоть всю жизнь, совершенствовать его под собственные задачи, покупать готовые модули или паять свои. Но есть тонкая грань между конструированием модульной системы для конкретных звуковых целей и тем, когда это все перерастает в фанатизм и вот он уже не помещается в комнате.
Прошло около полугода с тех пор, как я начал собирать модуляр но я пока еще не готов остановиться: хотелось бы попробовать так называемый self-generative подход, когда звук и композиция рождается сама по себе из тщательно продуманного “патча” (настроек синтезатора). Для этого надо много модулей, но уже даже того что есть хватает для практически любых задач, которые обычно ставят перед аналоговым синтезатором.
Двигаемся дальше
Я уже несколько лет пишу собственный материал, который играю в своих лайвах. Но писать треки, чтобы потом их выпускать в релизах или даже просто выкладывать в сеть я начал сравнительно недавно. Думаю, на это меня вдохновила Система, мне безумно нравится то, что делают ребята. Один из первых выпущенных в свет треков я написал для них.
Постепенно начал задумываться над выпуском релизов. В частности с Системой договорились, что выпустим пластинку. Параллельно с Алексеем Саважем запустили свой лейбл, на котором, собственно, год назад представили первый релиз пока что в диджитале. Сейчас один из моих треков выйдет на новом релизе Rhythm Büro #002.
В отличие от развитых стран, в Украине, чтобы выпустить релиз, тем более на пластинке, нужно очень постараться. Все мы видим, насколько медленно в нашей стране развивается культура. Я считаю, что украинская электронная музыка – один из самых интересных и развивающихся жанров. Но нужен спрос на развитие той или иной части культуры. У нас давно уже есть очень талантливые продюсеры, но они практически все работают на экспорт и не особо интересуются местным хайпом. Но процесс запущен и уже видно, что электронная сцена Украины начала развиваться в геометрической прогрессии. Если еще около пяти лет назад на вечеринку приходило до ста человек, то сейчас можно увидеть больше тысячи.
Я очень счастлив, что все так активизировались. Появился Клоузер, появилось множество классных движений, энтузиастов. Сама аудитория выросла колоссально и не только в количестве, но и в качестве. Стали появляться специализированные издания, например журнал Пiвнiч, в которых людям рассказывают о локальной электронной сцене и андеграунде. Киев еще до революции славился как “тусовочный” город, где люди умели и любили отдыхать и я рад что сейчас у нас есть возможность делать это под хорошую музыку.
Прогрессивное будущее
Практически все мое окружение связано с музыкой. Однажды я услышал материал своих друзей, их треки мне действительно понравилось. Но опять же, они нигде не выходили, потому что, если ничего для этого не делать, то по-сути остается сидеть и ждать, когда к тебе кто-то подойдет и предложит “а давай выпустим релиз”. Так родился Progressive Future – лейбл, в который мы с Саважем подтянули друзей с целью выпускать на нем свои же материалы.
Как я уже говорил, первый релиз, он же первый альбом PF#001, мы выпустили в начале 2016. Мне очень понравился процесс, все получилось легко и непринужденно. В него вошли треки киевских ребят Illia Midnite, Petr, Skan, Gnatenko, Aiess, Spekulant (это наш секретный alias Lobanov K. & Alex Savage) и, собственно, мой в соавторстве с A. Savage “Tranceindustrial Express”. Казалось бы, разные люди, у всех своя жизнь и свои увлечения, но есть что-то общее в звучании и содержании треков.
В плане отношения к нашей музыке – за год все очень изменилось в лучшую сторону. Вечеринки, в лайнапе которых играли музыканты из Progressive Future, стали пользоваться большей популярностью. Нас начали узнавать и приглашать. Вдохновленные, мы решили выпустить второй VA альбом и это случится в ближайшие месяцы. Очень хотелось бы выпустить его на виниле.
Первый сет
Перед интервью мы встретились в Клоузере. Живет Костя буквально напротив арт-центра и мы решили, что общаться интересней дома, где у него оборудована студия. Туда и пошли. По дороге домой он упомянул, что в конце месяца играет свой первый диджей-сет. Это тот случай, когда артист уже много лет играет лайвы, создает музыку буквально на глазах, но никогда еще не стоял за пультом.
Основное место, где я играю – Closer, и раньше еще был “56”. Но до недавних пор в том же Клоузере я выступал довольно редко. Это обусловлено тем, что я играю лайвы, ты не можешь и не станешь постоянно играть одно и то же, поэтому перед каждым выступлением нужно создавать новый материал. Это забирает большое количество времени и энергии.
Сейчас Клоузер значительно расширил границы вкусовых предпочтений, в программе вечеринок появилось больше лайвовых-исполнителей. Думаю, на это повлияла, в первую очередь, Стричка. Фестиваль представляет более широкий спектр музыкальных жанров, какие-то из них киевская публика вообще раньше могла не слышать, а познакомившись, полюбила. Постепенно появился спрос на расширение стилей электронной музыки. Даже если послушать резидентов Клоузера, каждый из них представляет свое музыкальное направление.
Тем не менее, чтобы иметь возможность выступать чаще, мне нужно играть диджей-сеты. Свой первый сет я буду играть в конце месяца на Основе. Пока что на деках. От качественного микса я получаю не меньшее удовольствие, чем от прослушивания альбома. Хороший продуманный микс формирует целую историю, рассказанную с помощью конкретной последовательности треков.
В будущем я хочу играть на винилах. Это серьезный уровень и чтобы перейти на него нужно очень много тренироваться. Я взял у друга проигрыватель и потихоньку собираю свою коллекцию пластинок. Я всегда восхищался Саважем который настолько быстро в это все ворвался. Не прошло и месяца с момента его первого знакомства с пластинками, а у него уже была пачка винилов и выступления.
***
Вообще мы с Лешей [Саважем] музыкально взаимодействовать начали с хип-хопа. Сделали хип-хоп проект Chio Chups Clan и записали несколько альбомов. Всё это даже имело какой-то успех в локальной среде. Кстати, уже там мы начали использовать электронный саунд и вскоре вовсе переключились на электронную музыку. С Алексеем у меня происходит, пожалуй, самая плотная музыкальная коллаборация на данный момент.
Ставит трек Chio Chups Clan https://chiochupsclan.bandcamp.com/, который становится идеальным саундтреком для окончания интервью и запуска титров.
Когда мы закончили, Костя наконец-то взял в руки OP-1, подключил к колонкам и начал его изучать. Хорошо, что он не стал разбираться в нем в начале интервью, потому что тогда бы мы вряд ли пообщались. Игрушка захватила его полностью и я увидела, насколько легко музыкальный инструмент, каким бы хитровыдуманным он ни был, поддается руке настоящего мастера.
Спустя буквально полчаса то, что накрутил и записал на рабочей станции Teenage Engereering Лобанов звучало как действительно что-то практически законченное. Он продолжал подбирать разные звуки и все это сопровождалось самой искренней улыбкой, в том числе моей.
Завтра, 18.02.2017, LOBANOV K будет играть на фестивале Brave Factory! Hippie Love. Билеты от 250 грн.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: