Give me the Light! – не новички на украинской сцене, но о группе давно не было слышно. Этой зимой затишье прекращается – встречайте сингл из нового альбома, который выйдет в марте. О песне, альбоме, собственной студии и жизни группы мы пообщались с ребятами: Колей (вокал, гитара), Пашей (гитара), Мишей (барабаны) и Антоном (бас).
Привет, ребята. Кто вы? Что играете?
Миша: Ми Give me the light! Обов’язково зі знаком оклику.
Антон: Если нас спрашивают о музыке и нужно быстро ответить, без подробностей, то денс-панк. А если вдаваться в подробности…
Миша: То це не денс-панк. Останнім часом мені здається, що чим більше нового матеріалу ми пишемо, тим менше в ньому нашого старого звучання.
Паша: Да, и я из-за этого очень переживаю.
Почему? Ты хочешь играть денс-панк и только?
Паша: Мне это очень нравится и я хочу сохранить старый драйв в новом звучании.
Коля: Мы играем с 2012 года. Начинали с денс-панка и, в принципе, так и продолжается. Хотя да, в последнее время отходим от этого.
Давайте поговорим о сингле. Почему трек Wasted? Какая у него история?
Антон: Синглом выбрали этот трек, потому что он родился быстрее всех. Мы быстро его придумали, в тот же день записали, передумали и снова записали.
Паша: Да, и поначалу песня была очень стереотипной, прямолинейной. А потом мы попрощались и вроде как вообще решили распадаться, но каким-то образом собрались доделать трек. Барабанщик не захотел участвовать в записи, мы пробовали наиграть первый вариант трека, но нам не понравилось. В итоге я сел за барабаны и, так как я не барабанщик, наиграл простой ритм, а Антон в ритм перестроил бас и песня поменялась. В тот же день (ноябрь 2015) записали и накопление лежало месяц. Под конец года свели и вот трек уже год лежит.
А почему так? Песню записали, год прошёл…
Антон: Та как всегда!
Миша: Багато змін. Згодом я прийшов, збирали сет…
Так, ну с этим треком понятно. А как остальные? Какие они?
Паша: Ой, ну там сборная солянка. Песни разного периода, с 2012 по 2015…
Коля: Так как мы пишем наш долгожданный альбом с 2013 года…
Паша: Ага, написали в апреле 2013 пост, что берём паузу на 2 месяца на запись альбома…
Пауза затянулась, бывает.
Коля: Да-да. Так вот первые треки – это такой грязный гаражный панк. Потом мы зашли в поп-мотивы, инди и всё такое…
Паша: Если говорить в общем, то там три гаражных трека, три инди и три трека от новых нас.
Такой вопрос: знаю истории, когда группа пишет песни, доходит до записи, а в процессе записи делает новый материал и понимает, что старый уже не подходит. Насколько для вас эти треки актуальны? Или тут другая типичная ситуация: эти треки есть, их нужно выпустить, выдохнуть и делать новое?
Паша: Бинго!
Миша: Так завжди.
Коля: Скажем так: даже старые песни поменялись, но мы их всё равно любим. Но да, нужно двигаться дальше.
Паша: Цель этого альбома – зафиксировать момент. Показать, что было, что есть, плюс немножко нового. Вообще мы переживаем за реакцию (если она будет), мол, ребята писали 4 года альбом и ничего нового. Или наоборот – наши друзья спрашивают про старые треки, будут ли они на альбоме, а я говорю, что нет. И они расстраиваются. Посмотрим, как оно будет. Мы его выпустим и будем делать всё по-другому – придумали, записали, выпустили.
И когда ждать альбом?
Паша: Я с ребятами договорился – в марте будет альбом. Он готов, записан на 99%.
Миша: Цей альбом має вийти. Треба випустити, видихнути і творити нове. Важко відмовлятися від важливих для тебе пісень.
Вопрос, который меня очень интересовал. У вас есть своя студия – редкая ситуация для украинской группы. Как так получилось?
Паша: Напрямую связано с альбомом. Когда мы только начали его писать, то не могли найти подходящую студию. То круто, но дорого, то недорого, но плохо. Ну и мы решили сделать свою. Скидывались, покупали технику и думали, что всё, можно писаться. Мы понятия не имели про сведение и всё такое. А в 2014 появилось помещение и пошло-поехало.
А работа в студии помогает? Можно не тратиться на звукача, сведение…
Паша: Ну, как бы да, но вот если бы у меня были деньги, то следующий альбом я бы писал на другой студии. Потому что очень тяжело работать над своей музыкой. Объясню: вот у нас пишет альбом группа, которая сама довольно неплохо разбирается в сведении и работе со звуком. Они могли бы у нас накопиться и сами свести, но делаем мы, потому что нужен посторонний человек в работе над материалом, который может посмотреть на него со стороны и, возможно, привнести что-то своё. Нам этого не хватает.
Антон: Да, это такой инцест, когда сам работаешь со своей музыкой.
А кто интересный писался у вас ? Например, в прошлом году.
Антон: Из прошлого года – The Jossers, Hiels, The Hypnotunes, The Yeah Bass…
Миша: До речі, через студію я і потрапив в гурт. Прийшов з минулою командою писати пісні, а потім Паша покликав мене в Give me the light!
Паша: А вообще за всё время мы записали порядка 12 альбомов.
Ну и последний вопрос – что посоветуете из музыки в январе?
Антон: Я подсел на подкасты NPR.
Паша: Я не успеваю слушать что-то новое. Слушаю в основном тех, кого пишем. Сингл Jatz, например, в январе вышел, Christmas Eve от нас и Hiels. Из зарубежного – послушал альбом London Grammar.
Коля: У Dot Hacker хороший альбом вышел.
Миша: Sampha! Він ще не вийшов [интервью писалось в конце января – прим. ред], але послухати можна.
Антон: Британские девочки Bones хорошие.
Дизайнер обложки сингла: Снежана Чернецкая
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: