Icecream Promo: от провинциальных рейвов до крупнейшего клубного фестиваля страны

Эти ребята прекрасно знают, каких мероприятий не хватает украинской молодежи — за последние полтора года они организовали около полсотни громких концертов и вечеринок. Рекламу этих событий вы не увидите на билбордах и сити-лайтах, но внутри клубов нередко случаются аншлаги. PHARAOH, Tommy Cash, Буерак, Пасош, PLOHO —  артисты, которых привозят icecream promo, почти всегда находятся на грани между мейнстримом и андеграундом.

Самым громким событием icecream promo должен стать ICECREAM FESTIVAL — крупнейший клубный фестиваль Украины на данный момент. Мы пообщались с 22-летним Владиславом Антоновым — основателем промо-агентства, которое уже 2 года оживляет концертную жизнь страны.

2
Владислав Антонов

Как всё начиналось: первая вечеринка и провинциальные рейвы

В Херсоне мы были малолетними тусовщиками, которым было абсолютно нечем заняться, кроме как выпивать и ходить по кофейням. Мы решили разбавить свою жизнь — сделать вечеринку. В то время был дико популярен стиль trap, но мы забили на это болт и сделали breakcore. И все в округе обалдели. Это было 31-е мая, поэтому мы думали над летним названием для нашего мероприятия и остановились на IСECREAM. Ну, мороженое, лето, все счастливы. На своей первой вечеринке мы даже смогли заработать какую-то денежку — нам, 18-летним, это казалось невероятным успехом.

Тем же летом мы сделали рейв в местном бассейне. В день города собрали там тонну людей, все угорели. Приезжали и копы, обещали нас выгнать. Подняли на уши всех, в общем. На следующий день в местной газете даже вышла статья с красноречивым названием «Битва диджеев разбудила херсонского мэра».

После переезда в Киев

Всё началось 22 марта 2015 года с концерта Summer Of Haze. На тот момент я ещё не понимал, как работает структура рекламы и позиционирования мероприятий в столице — здесь всё не так, как в маленьких городах. Сделал всё на свой лад, но в итоге пришло около 600 человек. И это при том, что мы и рассылки нормально не делали, рекламу не давали.

Команда icecream promo сейчас

Я занимаюсь координацией команды — контролирую процессы и выставляю задачи. Договариваюсь с группами, регулирую с ними организационные вопросы. Есть также PR-manager, я называю его «владыкой пабликов VK», СММ-щик. Есть человек, который занимается техническими райдерами, я в это практически не вникаю. Просто сбрасываю райдеры групп и требую, чтобы на площадке стояло всё, что им необходимо.

В феврале у нас планируется очень много мероприятий, в конце месяца у нас почти каждый вечер будут проходить концерты и я чувствую, что могу не уследить за всеми процессами. Поэтому от недавнего времени c организацией мне помогает Максим Ищенко из группы Small Depo.

О продвижении концертов

Я использую только социальные сети — больше и не надо. Все сидят там. Если правильно выбрать таргетинг, то может получится очень даже хорошая конверсия. Плюс у меня есть определенное количество сообществ VK, которые продвигают наши концерты, и мы постоянно ищем новые площадки. Иногда клеем афиши в университетах.

Мероприятия, которые особенно запомнились

Самые яркие впечатления… Наверное, это концерт группы Буерак в Харькове. Оптимальная вместительность клуба «Живот» — 200-250 человек. Мы туда запихнули 350. Был абсолютный ад: внутри не протолкнуться, моему фотографу на голову упала колонка, я стоял возле сцены и как бешеный отталкивал публику, которая рвалась пощупать Артёма и Сашу (участники группы — ред.). Это была, наверное, самая неадекватная публика, которую я видел.

Очередь на концерт Буерак в Киеве
Очередь на концерт Буерак в Киеве

Случалось также, что музыканты, которых мы привозили, выходили на сцену в слегка нетрезвом состоянии, но пока это ни разу не приводило к срыву концертов или иным проблемам.

О возникающих проблемах и неурядицах

Чаще всего случаются лажи на самом мероприятии. Вот недавно перед киевским концертом группы Буерак одна из них случилась во время саундчека: микрофон постоянно заводился, а технари в Bel’etage долго не могли понять в чем дело. Собирались все шнуры перебирать. А в итоге я просто отодвинул мониторы, которые находились слишком близко к микрофонам, и проблема была решена. Всё оказалось так просто. И такие случаи — не редкость.

Кроме этого случаются проблемы с документами. В мае 2015 года у нас сорвался тур Boulevard Depo. Как только мы объявили о концертах, изменились правила въезда в Украину для граждан России и тур пришлось перенести.

Ну и быдло на концертах, а куда без него? Эту проблему я, как и полагается, перекладываю на плечи охраны клуба, где проходит мероприятие.

О любимых концертных площадках

По моему мнению, две лучшие площадки в Киеве — это Mezzanine и Atlás. Люди, которые их держат, работают ответственно, оперативно, они болеют тем, что делают. Вот и всё.

О состоянии рынка: доллар, который изменил всё  

После «скачка» американского доллара в 2014 году организаторы концертов переключились на местные группы. С запада стало очень дорого возить артистов. Это послужило толчком к развитию большого количества новой музыки. По-большому счету, как и новая украинская поп-музыка, так «новая русская волна» появились благодаря этому. Всё взаимосвязано.

К тому же сейчас люди ходят на концерты намного больше, чем даже год назад. Мероприятия становятся востребованнее, индустрия растёт. И это здорово. Слушатель не должен стесняться приходить на концерт, даже если ему просто понравилось несколько песен выступающей группы. Тем более, что билеты на наши мероприятия стоят в среднем $4-5 — это очень мало. Это сделано для того, чтобы больше людей смогло прийти и вживую послушать интересную музыку.

А вообще мы планируем реализовать покупку билетов на наши мероприятия за биткоины. А почему нет? Я почитал, поинтересовался, сейчас это очень популярная валюта. Будем первыми.

DRqXprCOmes

О новой, интересной, но иногда ленивой украинской музыке

У нас очень много талантов, очень много чуваков, которые могут в музыку, но они ленивые. Если бы не было столько лени, то у нас был бы совсем другой рынок. У меня много товарищей, которые дают мне свои демки, после прослушивания которых я говорю: «Чувак, это круто. Почему ты не работаешь дальше?». На что обычно слышу ответы вроде: «времени нет», «это я для себя», «это хобби», «мне нужно зарабатывать деньги». Хотя эти люди могли бы делать любимое дело, без проблем кататься в турах, веселиться и радоваться. Даже наши андеграундные музыканты могут без проблем зарабатывать на жизнь. Главное — организовать правильное промо и много выступать.

Ещё одна тема есть. Грустно, когда у человека есть талант, но он работает на западный рынок. Мне не импонируют коллективы, которые живут в Украине и поют на английском. Пой на украинском, на русском, в чем проблема? Заметно, что у нас появляется много поклонников андеграундной музыки, которым не интересен мейнстримный поп и сладкий западный инди. Они тонко чувствуют любое притворство, они хотят слышать музыку на понятном языке.

Про крупнейший клубный фестиваль ICECREAM FESTIVAL

Во время фестиваля, который пройдет 27 мая, мы будем использовать сцены клубов Atlás и ROOF. Таким образом, общая вместительность фестиваля достигнет 3000 человек. ROOF будет начинать работать с 14:00 до 22:00, а сцена Атласа — с 12:00 до 8:00 следующего дня. Получится практически круглосуточный фестиваль. Мы разделим программу на дневную и ночную: ночью будет играть электронная музыка, днем — гитарная. Это будет микс наших, украинских, и приезжих групп. Это не самые известные артисты по типу ONUKA или Дорна, они популярны в узких кругах. Но как показывает практика с группой Буерак, которые забили под завязку столичный Bel’etage, даже условно андеграундная музыка может делать солд-ауты.

На фестиваль, мы взяли ребят, которые работали с нами ранее. Тех, которые близки нам по духу, да и просто нравятся. Будет куча коллективов «новой русской волны», которые очень полюбили Украину во время своих туров — те же группы Спасибо, Пасош, Буерак и прочие. Некоторые музыканты были так поражены Киевом, что обещали не просто вернуться, но и пожить здесь хотя бы несколько недель.

Про отличие между андеграундом и мейнстримом

Это скорее образ жизни. Андеграунд — это выступления на небольших площадках, не дикие требования по райдерам, организационным моментам. Да и вообще андеграунда как такового не существует. Это просто музыка, направленная на другой, более узкий сегмент потребителя.

Про артистов, которых хотел бы привезти

В планах переключится на привозы западных артистов. У меня есть единственный кумир, которого я мечтаю притащить в Киев — это Tyler, The Creator. Очень хотим привезти BONES. Motorama можно уговорить. Знаешь, мы уже столько музыкантов привезли за прошлый год, что сейчас, когда планируем приезд артиста на осень, уже возникает вопрос: «А как давно эти ребята играли в Украине?».

Фото: Анна Гольтсберг

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.