Головна
>
Інтерв'ю
>

Boris Divider: «XXI век — это время, когда каждому нужно определить критерии своего поиска качественной музыки»

Boris Divider: «XXI век — это время, когда каждому нужно определить критерии своего поиска качественной музыки»

LiRoom LiRoom
17 Травня, 2018

Уже на этой неделе, 19 мая, пройдет фестиваль электронной музыки StrichkaВ канун события нам удалось пообщаться с испанским музыкальным продюсером Boris Divider, одним из основателей известных лейблов, среди которых Drivecom и Tesla Electronics. Выступления артиста особо известны через целые аудиовизуальные шоу и лайв-перформансы, побывать на которых большая удача и праздник судьбы.


Купить билеты на фестиваль Strichka можно по ссылке


– Если бы вы могли объединить свой музыкальный опыт в одну круговую диаграмму, то какие бы жанры составили ее сегменты, и в каких соотношениях (процентах) между собой?

– Я думаю, что электронная музыка составляет 85% моего музыкального опыта. В основном — это техно, электро и другие жанры, как, например, индастриал, эмбиент, экспериментальная музыка, дарк-вейв. Это все то, что оказало непосредственное влияние на мою музыкальную карьеру.

Будучи молодым, я также обучался игре на фортепиано и ходил на уроки сольфеджио в музыкальной консерватории, я просто не могу поэтому не использовать классическую музыку на фоне (улыбается). А еще я очень люблю обращаться к музыке из кинофильмов. Она и другие неэлектронные мелодии иногда помогают расфокусироваться и расслабиться, отдохнув от моей основной работы.

– Когда вы только начинали заниматься музыкой, сложно ли было воплощать свои идеи, используя ту технику, которая тогда была доступна, и находясь при этом в Испании? Если я не ошибаюсь, это было начало 90-х.

– Честно говоря, это было нелегко. В основном из-за отсутствия информации о том, какую аппаратуру нужно достать, чтобы получить тот или иной звук, а достав, не всегда ожидание совпадало с реальностью. Конечно, множество вещей можно было легко изменить с точки зрения современного артиста или продюсера, но тогда создание музыки было очень медленным процессом, поэтому я считаю, сейчас это должно быть одной из причин уважительного отношения к миру музыки прошлого.

– Вы не просто музыкант, вы аудиовизуальный художник и саунд-дизайнер. В вашей деятельности больше исследовательской работы, которая поддается математическим формулам, перенесенным в музыкальную плоскость или все же больше иррационального творчества?

– Я бы сказал, что моя жизнь — это логическая эволюция, когда ты участвуешь во многих различных творческих процессах. В прошлом в качестве музыканта и звукорежиссера я работал с несколькими квалифицированными специалистами и, наконец, как моушн-дизайнер делал работу для BMW, Samsung и Vodafone, поэтому попытка объединить мое собственное производство аудио и визуального искусства была логичным шагом.

Конечно, воплощение такого опыта, совмещающего в себе аудио- и видео-составляющие, есть несколько другой подход, которым вам нужно хорошо владеть, чтобы воссоздавать материал в реальном времени. Это совершенно иной творческий процесс, и для меня очень интересно, когда реактивные и генеративные элементы дают жизнь в виде глобального аудиовизуального месседжа.

Интерес к данному виду искусства возник у меня после того, когда я впервые увидел аудиовизуальные произведения Ryuichi Kurokawa и Ryoji Ikeda. Тогда я начал получать реальный интерес к этому процессу, и отчасти начало приходить понимание того, как фокусировать и управлять созданием музыки и изображений в условиях лайв-выступления. Теперь же, когда я начинаю новый перформанс, я делаю эти вещи одновременно на довольно нормальном творческом уровне.

– Как много и какую именно аппаратуру вы задействуете в своих перфомансах?

– Раньше у меня была полная аппаратная установка со множеством синтезаторов, вокодеров, mpc-секвенсоров. Теперь же это совсем другое, большая часть передач — цифровая. Одна из причин такой перемены заключается в экспериментальных свойствах программного обеспечения: я обычно много работаю с модулярными свойствами и с гранулированным синтезом Reaktor. Я использую два компьютера: один для аудио и один для визуальных эффектов. Вокруг них всегда расставлены контроллеры. Я также часто использую Lemur с собственной индивидуальной компоновкой на Ipad для одновременного управления аудио и видео через MIDI. А еще у меня до сих пор хранится классный аппаратный процессор эффектов реверберации Eventide, который я использую в своих шоу.

– Есть ли звуки в вашей голове, которые вы хотите записать, но до сих пор не подобрали нужной аппаратуры для этого?

– В прошлом я занимался записями звуков на разных открытых локациях, но теперь времени все меньше и я все больше занимаюсь развитием своей студии звукового дизайна. Что касается саунда, то сейчас я больше сосредоточен на переработке звука, и в основном, работаю с гранулированным синтезом и цифровым модульным звуковым дизайном.

– Что готовите для Стрички?

– Я буду играть в режиме A/V live, используя новые неизданные треки и новые визуальные материалы. Поскольку я всегда в постоянном творческом процессе, мне нравится включать в свои выступления неизданный материал для каждой новой аудитории. Кроме того, в лайве, который я готовлю для Стрички, будут присутствовать треки из моего альбома Exascale.

– Должна ли быть запасная профессия у музыканта на случай, если не удастся зарабатывать на своем творчестве? И превращается ли написание музыки в хобби, если ты не можешь записываться на лейбле и гастролировать по миру?

– Буду говорить о себе. К примеру, с самого начала моей музыкальной жизни я стал распределять свое время и работать не только над созданием собственного материала, но и писать, так сказать, третьим лицам. Вообще, считаю, что мне повезло: я не перегружен и в то же время не скучаю, “ковыряясь” в одном и том же проекте. Я всегда старался сохранять этот баланс, поскольку это позволяет каждый день изучать и узнавать что-то новое — то, что можно почерпнуть с одного и другого вида деятельности.

Нет ничего нового в том, если я скажу, что прожить на собственном искусстве довольно тяжело, тем более, если это искусство относится к экспериментальным вещам, которые не являются мейнстримом и не входят в число коммерческих проектов. Поэтому на всякий случай всегда нужно иметь план “Б”, тем более, когда ситуация и обстоятельства позволяют вам выбирать проекты, которыми вам интересно заниматься.

– Что для музыканта означает записываться на разных лейблах? Это хорошая возможность заручиться связями и поддержкой более маститых музыкантов или, скорее, способ экспериментировать со своим звучанием, не становясь рабом одного жанра?

– Это всегда позитивный опыт. Иногда хорошо быть частью других проектов, делиться идеями и получать новый опыт от совместной работы. Например, я выпустил музыку для лейбла Semantica, а позже я долго занимался инженерно-технической работой, что позволило мне услышать много новой интересной музыки и узнать о новых крутых исполнителях. Кроме того, как вы сказали, это хороший шанс расширить и открыть собственные новые горизонты в качестве исполнителя и сделать новую музыку — как ремиксы, так и эксклюзивные треки, где можно поэкспериментировать.

– Как часто и как быстро вам удается создать новую работу? Расскажите какую-нибудь историю, которая была связана с очередным написанием вашего альбома, сингла или компиляции?

– Это зависит от того, насколько я вдохновлен чем-то и, хватает ли мне времени для рабочего процесса. Помню свой 2015 год. Это было безумие! Тогда я сочинил и записал около четырех альбомов без каких-либо усилий, один из которых до сих пор “завис” в недрах моего жесткого диска — просто еще руки не дошли взяться за него основательно (улыбается). Сейчас я думаю, что тот порыв безудержного творчества был необходимостью, процессом моего мозга, когда нужно было избавиться от чего-то лишнего в голове, ну или очиститься и обновиться таким образом.

– Качественная музыка — это субъективно?

– Понятие качества музыки существует, и это зависит не только от того, есть ли у вас образование, но и от того, насколько ваш слух музыкален, насколько точно и хорошо вы можете уловить те или иные звуки, извлечь определенные элементы, разложить звучание на составляющие в конце концов. Это все необходимо для того, чтобы понять, почему именно у этой музыки есть что-то особенное. Последнее невозможно без многочасового опыта.

Мы живем в веке, в котором очень много музыкального производства, в веке творчества, когда все больше людей создают музыку в своих домашних студиях. Я бы сказал, что XXI век — это время, когда каждому из нас нужно определить критерии своего поиска качественной музыки.

Я полагаю, что проблема настоящего заключается в том, что если бы можно было представить всю новую музыку в виде пирамидальной графической диаграммы, где пометка “качество” была вверху, то по своему размеру она была бы в 100 раз больше, чем такая же в 90-е или в 80-е годы: музыки становится все больше, а нашего времени для ее исследования все меньше, нам просто не хватает жизни, чтобы услышать и изучить все.

– Отличается ли восприятие музыки в той или иной стране, на том или другом танцполе?

– Электронная музыка обычно имеет тенденцию быть довольно открытой для широкой аудитории, поэтому считаю, это не большая проблема. Я имею в виду, что я не получаю разительно отличающуюся реакцию в конкретной стране. Хотя некоторые страны могут быть более подготовлены к тому, чтобы воспринять экспериментальную музыку лучше и больше, чем другие.

– Что будете делать, когда поймете, что услышали в этой жизни всё, что только можно, и что все возможные музыкальные комбинации уже исчерпаны?

– Дело в том, что в прошлом я чувствовал что-то подобное. В какой-то конкретный момент я почувствовал, что не хочу повторять одни и те же вещи, создавать музыку по уже использованным формулам. Я не скажу, что изучил досконально каждый стиль в электронной музыке, и что открывать для себя в нем мне уже нечего, но из того, что я делал, однажды наступило чувство, что я исчерпал себя и мне нужен перерыв. Прошло время и я нашел новое направление, где-то посередине, которым оказалось аудиовизуальное искусство. Именно в тот момент я понял, что весь мой рабочий процесс создания музыки был изменен досконально, поскольку им оказался совершенно другой подход к музыке.

– Вы космополит?

– Абсолютно точно! Я думаю, что электронная музыка означает изменение, эволюцию и рекомбинацию социального поведения в целом и общение индивидов в частности.

Автор: Анна Лавроненко


Купить билеты на фестиваль Strichka можно по ссылке

Розповiсти друзям

Facebook Twitter Telegram

Допитливим

Новини
Від Melovin до My Personal Murderer: як звучить Одещина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
2 дні тому
Музика
jockii druce — trashhouttttttt. Роздуми про життя, війну і суспільство, загорнуті у найпримітивнішу форму
Олексій Бондаренко Олексій Бондаренко
15 Квітня, 2024
Новини
Від Сусіди стерплять до Këkht Aräkh: як звучить Миколаївщина
Лєра Зданевич Лєра Зданевич
9 Квітня, 2024