Кто такой Cape Cod и чем занимается его лейбл “Kiev House”

Автор: Ира Маймур 5 1665

1110x80

До новогоднего выступления в ATLAS проект Cape Cod оставался темной лошадкой. Как оказалось, за этим именем скрывается успешный киевский музыкант Максим Сикаленко, бывший участник альтернативной группы “+\-” , хаус-продюсер и основатель лейбла «Kiev House». В интервью LiRoom Максим рассказал, где он ищет силы и вдохновение для творчества, как прошли его беларуские гастроли и кто из британских звукоинженеров будет мастерить его новую пластинку.

О выступлении в Атласе

Это было мое возвращение на большую сцену после четырехлетнего перерыва. Мне не хватало энергетики живых выступлений, тактильности, которую сильнее чувствуешь благодаря обмену энергетикой со зрителем. Было ощущение что время остановилось, и все началось с чистого листа. При том что практически все песни, которые мы играли, еще не вышли, люди воспринимали их с неподдельным восторгом. В какой-то момент и я, и ребята даже растерялись, потому что не ожидали настолько потрясающей поддержки.

О подготовке к концерту

Почти год ушел на создание и продумывание лайва – кто какие партии исполняет, какие инструменты задействовать, чтобы на это было интересно смотреть. Менялась и музыкальная динамика, и визуальная. Но самый пик пришелся на ноябрь и декабрь, когда по классике жанра, начали всплывать косяки, и решать их приходилось в экстренном порядке. Я помню, как приехал выступать в Беларусь после недели работы на студии и буквально через час после приезда упал в обморок на улице из-за эмоционального изнеможения. Представляю, как удивлен был организатор – два выступления, и сразу по приезду такое. Не хотел бы я оказаться на его месте (смеется).

capecod1

О создании “Kiev House”

Когда я запустил “Kiev House”, единственной идеей было размещение своих собственных треков на цифровых площадках. Это скорее был промо шаг, без какого-либо понимания бизнес-механизма. Наверное, так бы все и оставалось, если бы не мой хороший приятель Женя Pahatam, который предложил издать несколько своих треков на лейбле. И это оказались действительно сильные треки, которые даже спустя время звучат актуально и свежо.

Так совпало, что практически целый год после выхода релиза Жени я был занят работой над альбомом и пришлось отложить все дела по лейблу. Но летом прошлого года, практически интуитивно, события вокруг меня заставили оживить “Kiev House”. Сначала вместе с Женей и ребятами мы отправились на фестиваль Crazzzy Days, и во время одной из прогулок он спросил, буду ли я менять логотип лейбла, который не то что морально устарел, а и изначально был сделан без смысла и на коленке своими силами. По приезду я вспомнил, что Богдан (Youngg P) раньше был граффити артистом. Для меня всегда важно, чтобы у артиста с которым я работаю (будь то лейбл или мои треки), сохранялась его индивидуальность, которую он приобрел благодаря личному опыту. Поэтому Богдан был первым, к кому я обратился за помощью.

По итогу получился новый логотип “Kiev House”. Параллельно с этим я встретил знакомого, который случайно обмолвился, что запустил небольшое дело, связанное с тиражированием записей на кассетах. И вот, во время очередного рейда по интернету мне стало интересно, существует ли домен “house”. Оказалось, что существует, и, более того, адрес “kiev.house” никем не занят. Собственно, это незначительное действие и стало катализирующим для дальнейших событий.

Воедино сложилась мозаика по поводу концепта лейбла, визуальной составляющей, кассетного тиража (параллельно с бесплатной дистрибьюцией в цифре) и нового сайта.

О друзьях-музыкантах

Очень люблю и дружу с Димой Koloah, который всячески мне помогает и верит в меня, за что ему огромное спасибо. Также это ребята из костяка моего лейбла “Kiev House” – Женя Pahatam, Дима zolaaa., Богдан Youngg P. Кроме того Dj Borys, благодаря советам которого мой лайв все-таки увидел свет, а не залежался до лучших времен. Очень много ребят из молодой сцены, которым пытаюсь помогать советами, как-то о них рассказывать. Летом познакомился с Женей Филатовым (The Maneken). И конечно, Ярослав Татарченко из группы Maiak, с которым мы дружим еще со времен группы “+\-” , который сейчас помогает мне в качестве звукорежиссера для живых выступлений.

О новом альбоме

Поделюсь небольшим секретом – мастерить альбом будет Stuart Hawkes, инженер студии Metropolis London, стоящий за релизами Disclosure, Jessie Ware, Gorgon City и других. Изначально я хотел поработать с ним еще по синглу “The One”, но у него в тот момент был сумасшедший график. Благо, для альбома удалось его вырвать и посотрудничать. В Metropolis London работают невероятно преданные своему делу профессионалы – будь то аккаунт менеджер или инженер. Поэтому работать с такими людьми – бесценный опыт.

О новом клипе

Это будет второй сингл с предстоящего дебютного альбома. Песня, как и первый сингл The One, была сделана в сотрудничестве с Constantine и лично для меня это пример уже коллективного мышления, когда композиция создавалась исходя из личных особенностей каждого из нас. Режиссером клипа стал Павел Кильдау, с которым меня познакомил мой хороший друг Дима Авксентьев (Koloah). Паша же подключил к проекту и Евгения Кирея в качестве оператора.

Концепт пока описывать не возьмусь, ведь не интересно разложить все по полочкам с самого начала, не оставив зрителю пространства для фантазии. Но сама идея прошла несколько стадий обсуждения, в ходе которой Паша, Ярослав Коротков (продюсер и соавтор идеи) и я попытались убрать все лишнее, доведя концепт до максимальной простоты. Снимали при участии художника-постановщика Даши Рубинштейн.

О любимой музыке

Люблю ходить за хлебом под очаровательные и предельно добрые гармонии Coil. Из последнего еще часто прогуливаюсь в компании прошлогодних релизов Christian Scott, ABRA и Wavves. И много слушаю Aphrodite’s Child, участниками которого являлись Demis Roussos и Vangelis Papathanassiou.

О том, что стоит послушать

Советую послушать подкаст, который я сделал перед Новым Годом и состоящий исключительно из работ киевских музыкантов. Практически все композиции еще не изданы. Честно признаюсь, я горжусь тем, что сейчас происходит в столице и что есть возможность быть частью этого всего.

О новых украинских музыкантах

Я очень жду появления новой генерации артистов, не подвязанных под прошлое, с умением копать в музыке. Не лениться, искать что-то новое и экспериментировать. Пытаться нащупать свою индивидуальность и развивать ее, а не прыгать от тренда к тренду. И при этом не китчиться этим, а обращаться с умом, анализировать и двигаться все дальше и дальше.

О критике

Мне важна конструктивная критика, как и любому другому музыканту. Критика, которая может вывести меня на другой уровень, прокачать индивидуальные скиллы. А комплименты расслабляют. Они лишь дают тебе ощущение, что ты все делаешь правильно, но это никак тебя не развивает как артиста и личность. Не буду кривить душой, один негативный комментарий всегда перекрывает с десяток положительных, но если в нем есть то, к чему можно прислушаться – это только на пользу.

О киевской клубной культуре

Здесь действительно не хватает разнообразия. И за последние пару лет этого разнообразия так и не появилось. Но почему-то на интуитивном уровне есть ощущение, что процесс все-таки идет и скоро это самое разнообразие должно появиться.

О том, для кого создается музыка

Vakula недавно сформулировал хорошую мысль по этому поводу: “Я делаю музыку для себя, но также для людей, потому что я хочу видеть в них часть себя сквозь свою музыку”.