Восьмой выпуск “Мясорубки”. Каждую пятницу: три трека – три эксперта. Только собственное мнение и безапелляционная критика. В этот раз мы подобрали действительно сильные треки групп, которые на сцене уже не первый год, но все равно находятся в категории “молодых украинских команд”. Все три трека в сфере тяжелого рока, но все три – в совершенно разных направлениях – стоунер, классика, альтернатива.
Эксперты:
Саша Чемеров – группы Димна Суміш, Vkrayst и The Gitas.
Евген Ступка – саунд-продюсер, наш постоянный эксперт.
Саша Вареница – главный редактор promodj.com, музыкальный обозреватель Музпозиция: Саша Вареница.
Кого: Stoned Jesus (Киев) – Here Come The Robots, Біла Вежа (Киев) – Те Що Бачиш Ти, SINOPTIK (Донецк) – Не жалею.
Трек №1. Stoned Jesus – Here Come The Robots
Саша Чемеров (Димна Суміш, Vkrayst, The Gitas):
“Хороший стоунер-рок. Но хорошего стоунер-рока много. Группу вполне можно поставить в ряд с большинством классических представителей жанра. Если поработать над звуком, будет еще лучше.
А вообще, приятно, что в Украине есть нестыдные представители рок-музыки. Песня удачная, хотелось бы больше каких-то цепляющих решений, выхода за рамки, вкуса, что-ли, копченого изюма, мотоцикла с крыльями, например”.
Евген Ступка (саунд-продюсер):
“Это продукт уже на уровне активного сбора фанов и общения с A&Rами. С таким продуктом можно рассчитывать на контракт с хорошим лейблом. Молодцы ребята, тут и сказать особо нечего. Желаю дальнейших успехов!”
Саша Вареница (promodj.com, Музпозиция: Саша Вареница):
“Мне сразу стоит признаться, что мои личные и профессиональные пути последний раз пересекались с рок-музыкой в далеком 2007-ом году. С альтернативным роком и того раньше, в 2004-ом. Так что, при всем желании, жонглировать уместными параллелями и разбирать треки на атомы я уже не смогу.
Но с первых нот в моей памяти само собой вывалилось название Godsmack. Сколько лет – сколько зим! Как же любопытно устроена наша память. Саундтрек к «Царю Скорпионов» на кассете за 5 грн. Кажется, что эта песня называлась «I Stand Alone». Впрочем, не важно. Я ждал какой-то такой же маскулинный пост-гранжевый вокал, но услышал Оззи Осборна. Не худшая попытка, но как-то слишком буквально. За саунд заплатили денег, это слышно. Молодцы. Суть высказывания здесь вторична. Новость о скором прибытии роботов вряд ли займет мою повестку дня. Значит, имеем дело с музыкой для специфических, но танцев. Что тоже полезно”.
Трек №2. Біла Вежа – Те Що Бачиш Ти
Саша Чемеров (Димна Суміш, Vkrayst, The Gitas):
“Традиционный говно-рок для бабушки из Ровно. Текст как-будто Иво Бобул писал. Ария лайт. Думаю, это уже должно быть стыдно в наше время. Сразу переключаю”.
Евген Ступка (саунд-продюсер):
“Так он він який, комсомольський рок! Таке враження, що цей проект фінансується КПУ. У відеоряд хочеться вставити колони, що маршем маршують, вокаліст дивиться у далину, летять лелеки в такт, а на соло-гітари виїжда величезний трактор-трансформер, яким керують привиди піонерів-героїв. Дуже якісно все зроблено, але не знаю, хто таке буде слухати. Але то не означає, що ніхто не буде”.
Саша Вареница (promodj.com, Музпозиция: Саша Вареница):
“Буду ругаться. Разбираться с наследием группы «Ария» в 2014-ом году как-то даже неловко. Автор задается вопросом: «Чому пiснi звучать фальшиво i не надихають?». Возможно, потому что нельзя в течение 20 (а если капнуть в истоки европейского хард-н-хеви, то и всех 35) лет эксплуатировать одну и ту же абстрактно-воинственную патетику. Лирический пафос – это удел великих, это минное поле. Тут максимально велика вероятность превратить искренний порыв в невыносимую пошлость.
На деле так и выходит. Песня хорошо ложиться на суть текущих политических и социальных событий, но бьет мимо цели. Тому виной архаичный саунд и структурное построение припева, которым сегодня брезгуют даже гелзбенды. Четверостишия с одинаковым заходом в одну строчку – это эксплуатация музыкальной семантики. Абсолютно все равно, кто ней пользуется, Стас Михайлов или группа Radiohead. Эта идея не рождена в муках и не пришла с небес, а значит, так могут почти все. Справедливости ради, для широких масс выбранная поза и эмоциональный накал послужат хорошей маскировкой банальности. Своего слушателя эта песня найдет”.
Трек №3. SINOPTIK – Не жалею
Саша Чемеров (Димна Суміш, Vkrayst, The Gitas):
“Молодежка, приятная альтернатива, неплохой текст Но с бриджа (третьей части песни) начинается какой-то парагвайский чёс. Хороший продюсер мог бы направить ребят к успеху. Работать надо много, и будет дело”.
Евген Ступка (саунд-продюсер):
“Прикольная песня. Текст ок. Музыка тоже, качает. На мой взгляд, в припеве маловато смысла. И это оставляет хорошие куплеты без заключения. Это вызывает недоумение, недоумение рождает страх, страх рождает ненависть, а ненависть рождает страдания. Так говорил великий Мастер Йода!”.
Саша Вареница (promodj.com, Музпозиция: Саша Вареница):
“Признаюсь честно, с фронтменом группы Sinoptik Димой я знаком лет, наверное, десять. Не могу сказать, что мы особенно близко общаемся, но однажды наши пути сами собой сошлись – я и мой коллега делали электронный фестиваль, который с треском провалился. Подобные инциденты всегда тянут за собой массу почти не разрешимых проблем. В тот момент Дима подставил нам свое плечо и сильно помог. Поэтому мне будет сложно критиковать его музыку. Но попробую.
Песню «Не жалею» я уже слышал, причем достаточно давно. Мне категорически не нравится куплет. Хотя я в целом не люблю куплеты «на паузах». Как и любые проявления композиционной предсказуемости. Ту-ту-ту, в данном случае, тоже несколько режет слух. Все-таки, здесь не Dandy Warhols и даже не Blur в моменты посткоитальной неги. Песня достаточно напряженная. Ну да ладно.
Все недостатки с лихвой компенсирует вторая часть композиции. Sinoptik машут рукой на форму и на глазах наполняются содержанием. Интригующая ритм-басовая подложка оборачивается весьма изобретательным гитарным соло. Жирную точку в этом полуимпровизационном буйстве ставит барабанщик, причем делает это весьма эффектно. Что не случайно. Насколько мне известно, за установкой в этой группе сидит настоящий гуру и мастер своего дела, человек в рок-кругах весьма уважаемый. Жаль, не вспомню его имени. Фанаты подскажут”.
Спасибо всем экспертами и группам, которые решились отдать свои треки на растерзание. В следующую пятницу – Мясорубка #9.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: